Эссе для учителя Я-учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

Каждый человек приходящий на Землю имеет свою миссию: одни становятся добросовестными работниками своего дела, другие становятся кем-то другим, всё зависит от обстоятельств. Я - учитель. В профессию пришла не случайно, хотя в моей семье и родне учителей нет, но с детства я мечтала стать учителем, мои родители эту мою мечту поддерживали.

Именно они и заложили во мне, сами того не замечая, своим каждодневным примером, любовь к природе, к Родине, к семье, к труду, к людям. Все эти качества должны быть присущи настоящему человеку, гражданину и, конечно, учителю.

В школьные годы моим примером для подражания стали учителя - профессионалы своего дела: Эртине Тамара Достай-ооловна - учитель математики, на её уроках я чувствовала себя Человеком, она вселяла уверенность; Галина Чамышовна-учитель русского языка; любовь к этому предмету несу с собой постоянно. А ещё раньше, совсем в детстве я хотела обязательно быть похожей на мою учительницу химии Зою Чадамбаевну, очень справедливую, одновременно добрую и строгую. Многие преподаватели Тывинского университета помогли мне достойно освоить специальность учителя химии средней школы.

Благодарю моих родителей, всех моих учителей, воспитателей, преподавателей, которым я обязана моим образованием и становлением меня как человека!

Мне хочется быть сильным учителем, оставляющим добрую память в сердцах своих учеников.

Учитель - не профессия, а образ жизни. Учитель привычно, изо дня в день, спешит на уроки. Внимательный и доброжелательный, скромный и отзывчивый. И очень требовательный.

Со школьных лет урок химии кажется мне особенно притягательным, волшебным. Хочется, чтобы это поняли все, и прежде всего дети. И я пытаюсь доказать своим ученикам, что химия и жизнь неразрывно связаны.

Свой первый педагогический опыт, кроме детских игр и помощи в учёбе брату, получила во время практики в пришкольном лагере «Улыбка» средней школы с.Шекпээр воспитателем. Милые, забавные ребятишки приносили много радости, но и повседневных трудностей. Там же узнала, что учитель - это педагог и воспитатель, психолог и артист. Значит, я должна научить предмету и помочь сформироваться личности ребенка.

Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем. Например, калий - это не только металл, химический элемент I группы 4-го периода периодической таблицы Д.И.Менделеева, но и элемент, без которого происходит сбой в сердечно-сосудистой системе. А как усваивается калий? Только в ионном виде. Интересно? Пишем уравнения…

Есть у учителя особая миссия: в смене будней не пройти мимо детского интереса, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей погаснуть в повседневных заботах. Высокое назначение педагога - отметить и поддержать талант. Моя задача как учителя - определить склонности, интересы каждого. Необязательно, чтобы обучающийся стал химиком. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Как непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине под названием «учитель» не завершен.

Учитель должен быть на своем уроке художником, актером, творцом. Его увлеченность, любовь к детям и своему предмету, его непохожесть на других, его жизненная позиция и уверенность, прежде всего, находят признание в глазах детей.

Моё мировоззрение было сформировано на идеологии добра, любви к природе, к Родине, поэтому и преподавание, и работа в школе в первые годы работы, значительно отличалась от современной ситуации. Сейчас наши дети более продвинуты в плане освоения технических средств обучения, они хорошо осваивают компьютер и другие новшества, но мало времени уделяют природе, снизился уровень гражданственности, возрос интерес к пагубным привычкам. Поэтому на своих уроках стараюсь уделить внимание экологическому и патриотическому воспитанию, пропагандирую здоровый образ жизни.

Стараюсь жить по принципу: «Если не мы, то кто же?» Бывает очень трудно порой решить те или иные педагогические ситуации, очень непросто вести беседы с родителями. К, сожалению, статус учителя школы сейчас находится не на высоком уровне, дети часто напоминают нам о своих правах, равно как и взрослые, их родители, но совершенно забывают о своих обязанностях. Несмотря на все трудности, работу свою люблю, детей стараюсь научить добросовестно. Во всех ситуациях использую девиз: «Делай как должно, и пусть будет, как будет!»

У современных школьников есть чему поучиться, многие ребята с интересом учатся, активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Хочется, чтобы таких детей становилось с каждым годом всё больше. Поэтому усилия современного учителя также должны быть направлены на достижение данной цели!

Учитель и его ученики, а также их родители должны строить свои отношения на основе сотрудничества и взаимопонимания, взаимоуважения! Иногда слышу от своих учеников нелестные суждения о своих коллегах или о себе, в беседе с ребёнком узнаю, что родители дома так рассуждают, это недопустимо! Даже если возникли какие-либо проблемы их необходимо решать совместно, тактично, при участии всех заинтересованных сторон!

Моя профессия-это дело всей моей жизни! 14 лет я была классным руководителем, среди моих воспитанников очень много замечательных людей, некоторые из них стали учителями, в том числе химии, другие врачами, есть электрики, продавцы, менеджеры, бухгалтеры, всех профессий и не перечесть. Некоторые уже привели своих детей вновь учиться в нашу школу и это радостно, значит, рейтинг школы на высоком уровне и в этом есть частица и моего труда!

© 2010-2022