• Преподавателю
  • Другое
  • Формирование межэтнической культуры и повышения качества работы с одарёнными детьми, через семейные исследовательские работы обучающихся начальных классов

Формирование межэтнической культуры и повышения качества работы с одарёнными детьми, через семейные исследовательские работы обучающихся начальных классов

В последнее время огромное значение придаётся развитию одарённой, творческой личности, развитию талантливых детей, а также семейного воспитания. С целью развития сотрудничества семьи, общеобразовательных организаций, а также развития интереса к будущему нашего региона, к его экологической обстановке, в Доме творчества и туризма был проведён конкурс семейных эколого-биологических исследовательских работ «Человек – единица природы». Проводился он для самых маленьких школьников, то есть для ребят н...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Формирования межэтнической культуры и повышение качества работы с одарёнными детьми, через семейные исследовательские работы обучающихся начальных классов»

Подготовила: Фещенко Е.Н.

- МБОУ ДО ДТТЮ «Дружба»

В последнее время огромное значение придаётся развитию одарённой, творческой личности, развитию талантливых детей, а также семейного воспитания. С целью развития сотрудничества семьи, общеобразовательных организаций, а также развития интереса к будущему нашего региона, к его экологической обстановке, в Центре туризма и экскурсий был проведён конкурс семейных эколого-биологических исследовательских работ «Человек - единица природы».

Цели и задачи:

Цель конкурса - активизация исследовательской и экологической деятельности обучающихся I ступени обучения образовательных организаций г. Нового Уренгоя;

Задачи конкурса:

  • обмен опытом по изучению и сохранению эколого-культурного наследия города и округа;

  • выявление и поддержка творчески одарённых детей;

  • воспитание чувства любви к малой Родине, её природному наследию;

  • воспитание сплочённости семьи.

Проводился он для самых маленьких школьников, то есть для ребят начальных классов! Именно малыши, стали маленькими зёрнышками, посеянными в стране Знаний. хочется надеяться на то, что лет через пять или шесть эти маленькие зёрнышки превратятся в поля с прекрасными спелыми колосьями пшеницы. К тому времени у ребятни уже будет накоплен бесценный опыт по защите исследовательских работ, а это многим из них может пригодиться для обучения в старших классах, в высших учебных заведениях, а некоторым, возможно, и в жизни.

«Почему конкурс семейных работ?» - спросите вы. А вот давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.

Какое первое слово произносит человек в своей жизни?

Кто приходит на помощь когда что-то не получается?

Кто радуется успехам и огорчается поражениям?

Вот именно поэтому на конкурсе родители находились вместе с ребятами, для того, чтобы поддержать их, помочь на новом жизненном этапе и, конечно же, порадоваться успехам. На конкурсе была возможность сравнить выступление своего «чада» и выступление его ровесника. Жюри пришлось нелегко! Все выступления были актуальными, логично изложенными, имели свою авторскую позицию. Участники конкурса показали своё умение пользоваться научно-справочным материалом, умение сравнивать и анализировать, делать выводы, несмотря на юный возраст.

А уж о защите работ и говорить не приходится! Настолько трогательной, эмоциональной была защита мам, пап со своими дочками и сыновьями! На защите присутствовали целыми семьями. Многие семьи очень творчески отнеслись к данному мероприятию, продумано было всё до мелочей, начиная от внешнего вида, представления, заканчивая выводами. Конкурсанты представили презентации, выставки книг по своим темам, агитки, всевозможные памятки, брошюры, буклеты, раздаточный материал. Ценно то, что уже в этом возрасте многие ребята поняли, как оформлять исследовательскую работу и что это хоть и небольшой, но научный труд, поэтому совместно с родителями подошли к данному вопросу очень серьёзно.

Конкурс проходил по семи номинациям «Флора», «Фауна», «Практическая экология», «Общая экология», «Защита растений», «Зоология и экология позвоночных животных», «Зоокультура и ветеренария». В октябре по учебным общеобразовательным учреждениям было отправлено положение и приказ для проведения данного мероприятия, чтобы у участников была возможность проводить настоящие исследования и хорошо подготовиться к апрельской защите.

Участников данного конкурса было предостаточно, а именно в два раза больше, чем планировали. Можно сделать выводы, что исследовательская деятельность заинтересовала детей, родителей и педагогов.

Хочется сказать огромное спасибо ребятишкам и родителям за их творчество, артистизм, умение видеть и слышать окружающую природу. Научным руководителям, педагогам, подготовившим участников конкурса, за любовь к детям, за умение донести до воспитанников желание сохранять окружающую нас среду.

В проведении городского конкурса семейных эколого-биологических исследовательских работ «Человек - единица природы» Центру туризма и экскурсий помог Владимир Столяров, депутат Тюменской областной думы и его помощник Галина Селюх. Благодаря их усилиям были выделены замечательные призы для победителей и призёров данного конкурса.

Хочется сказать огромное спасибо Владимиру Алексеевичу и Галине Михайловне за их неравнодушие к будущему ЯНАО, нашего города и подрастающего поколения. Мы уверены, что те семена добра, которые они сеют сегодня, завтра дадут хорошие всходы.

В новом учебном году мы также включили в план работы данное мероприятие, хотелось поделиться с коллегами данной методической разработкой. Желаем творческих успехов!



© 2010-2022