• Преподавателю
  • Другое
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО выполнению самостоятельной работы ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО выполнению самостоятельной работы ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ и ТОРГОВЛИ

Наименование документа: Методические указания для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по ОП.05

Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.5, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист 1из

Экз. №


Методические указания для обучающихся

по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

ОП.05 Финансы, валютно-финансовые операции

организации

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании;





















Ульяновск


РАССМОТРЕНЫ

на заседании МК ________________

________________________________

Протокол № от

Председатель МК________________

Т.Ю. Бесчетвертева




Составитель: преподаватель высшей категории Иванова Т.А.

Рецензенты:







Содержание

Введение

  1. Структура и общие требования

  2. Перечень внеаудиторной самостоятельной работы

  3. Характеристика и описание заданий

3.1Методические указания по выполнениювнеаудиторной

самостоятельной работы для овладения знаниями

3.2Методические указания по выполнениювнеаудиторной самостоятельной работы для закрепления систематизации знаний

3.3Методические указания по выполнениювнеаудиторной самостоятельной работыдля формирования умений, компетенций

3.4Методические указания по выполнениювыполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по подготовке кдифференцированному зачет.

4. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)







Введение

Методические указания по выполнению самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплинеОП.05 Финансы, валютно-финансовые операции организации Разработаны в соответствии с ФГОС СПО по

программам подготовки специалистов среднего звена: Организация обслуживания в общественном питании;

Составлены в соответствии с содержанием рабочих программ, в соответствии с локальным актом техникума «Положение о самостоятельной работе» от 05. 09.2013г.

Рабочей программой учебной дисциплины ОП.05 Финансы, валютно-финансовые операции организации

предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Подготовка презентаций

  • Решение задач

  • Подготовка сообщений

  • Работа с конспектом лекции

  • Подготовка докладов, рефератов

  • Подготовка материалов анализа показателей с базы практики

  • Цели самостоятельной работы:

  • обеспечить систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний по основным темам дисциплины.

  • Обеспечить формирование общих компетенций обучающихся

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Понимать сущность финансов. Роль финансов в экономике страны.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовыеметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ихэффективность и качество.

  • Самостоятельно организовывать свое деятельность по выполнению самостоятельной работы.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

  • Осуществлять поиск и использование информации по выполнению самостоятельной работы.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.

  • Брать на себя ответственность за результаты и эффективность самостоятельной работы

ОК10.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно -правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

В методических указаниях рассмотрены формы, даны рекомендации обучающимся по самостоятельному выполнению,примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по каждому заданию, рекомендуемая литература (основная и дополнительная), требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы, критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Виды самостоятельной работы

Максим нагрузка

Аудиторная нагрузка

Внеаудиторная самост. работа

1.

Организация обслуживания в общественном питании

159

106

53

1.1

Подготовка презентаций

-

-

2

1.2

Решение задач

-

-

3

1.3

Подготовка сообщений

-

-

12

1.4

Работа с конспектом лекции

-

-

7

1.5

Подготовка рефератов

-

-

6

1.6

Составление кроссворда

-

-

1

1.7

Подготовка отчетов по анализу

Показателей работы предприятия

-

-

22

1.Структура и общие требования

Самостоятельная работа обучающихся по изучению учебной дисциплиныОП.05Финансы, валютно-финансовые операции организации предполагает:


  • систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний, практических умений, формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

Методические указания ориентируют обучающихся на самостоятельный разбор изучаемого материала и поиск возможных вариантов ответа на обозначенные контрольные вопросы по каждой из тем.

Структурные элементы внеаудиторной самостоятельной работы

  • Тема работы

  • Задание

  • Требования к знаниям, умениям, компетенциям

  • Цель задания, указания к выполнению

  • Ориентированный объем выполненного задания

  • Основные требования к результатам работы

  • Срок выполнения задания

  • Литература

  • Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение заданий в рамках предлагаемой структуры самостоятельной работы обеспечит обучающемуся должную подготовку к текущему контролю успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации.

В методических указаниях обозначен список рекомендуемой литературы.

При необходимости, если возникли вопросы по выполнению самостоятельной работы или ее оформлению, обучающийся может обратиться за консультацией к педагогу с учетом его расписания.

  • Рекомендации обучающимся:

  • следует прочитать общие требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

  • найти в методических указаниях тему внеаудиторной самостоятельной работы.

  • выяснить содержание работы и алгоритм, то есть порядок действий при её выполнении.

  • в теме уяснить критерии, по которым будет оцениваться внеаудиторная самостоятельная работа.

  • обратить внимание при подготовке внеаудиторной самостоятельной работы на формат выполнения каждой работы.

Самостоятельная работа должна отвечать следующим требованиям:

  • быть выполненной лично или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы;

  • представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определенной теме и ее отдельных аспектов (актуальные проблемы изучаемой учебной дисциплины, профессионального модуля и соответствующей сферы практической деятельности);

  • демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах;

  • иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если это учебно- исследовательская работа)

  • содержать определенные элементы новизны (если это научно-исследовательская работа).

Требования к оформлению самостоятельной работы:

  1. титульный лист оформляется по образцу, приведенному в Приложении А;

  2. формат страниц - А 4;

  3. поля страниц - 2-верхнее и нижнее, 3-левое, 1-правое;

  4. нумерация страниц, таблиц, формул, рисунков;

  5. ссылка на использованные источники;

  6. список использованных источников.

Самостоятельная работа может быть представлена в электронном виде.

Самостоятельная работа выполняется в сроки, установленные педагогом в соответствии с графиком учебного процесса.

В том случае, когда самостоятельная работа не зачтена, обучающийся обязан переработать ее согласно замечаниям.

Студенты, не выполнившие самостоятельную работу, не допускаются к дифференцированному зачету.


2.Перечень внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине ОП.05Финансы, валютно-финансовые операции организации

Наименование разделов, тем

Вид самостоятельной работы

Знания, умения, формируемые компетенции

Формы контроля

1.

Тема 1. 1

Деньги, денежное обращение, денежная система, денежные расчеты

Подготовка презентации «Денежное обращение», «Инфляция»

Зн2

ОК.1, ОК.4,ОК.10,

ПК2,5

Оценка электронной презентации

и её представления

на занятии

Подготовка докладов

« Из истории денег на Руси», «Формы безналичных расчетов»

Зн1

ОК.1,

ПК2,5

Оценка работ

и представление

на занятии

2.

Тема 2.1. Сущность и состав финансов государства

Подготовка сообщения по теме

«Структура бюджета Ульяновской области»

Зн3; Зн5

ОК10

ПК2.5

Оценка письменно оформленного и продемонстрированного сообщения

3.

Тема2.2. Государственный бюджет как основное звено финансовой системы

Подготовка реферата

«Бюджет России и его структура»

Зн5

ОК.2,

ПК2.5

Оценка работ

и представление

на занятии

Подготовка сообщения «Анализ структуры расходов бюджета Ульяновской области»

Зн5

ОК.2,

ПК2.5

Оценка письменно оформленного и продемонстрированного сообщения

4.

Тема2.3Сущность финансов организаций

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическим занятиям.

Зн6

ОК.4

ПК2.5


Оценка правильности ответов

Подготовка баланса предприятия базовой практики и отчета о размерах кредиторской задолженности.

Зн6

ОК.4

ПК2.5

Оценка работ и отчетов

Подготовка решения задач и выводов

Зн6

ОК.7

ПК1.4

Оценка правильности

решения задач

5.

Тема2.4

Управление финансами и финансовая политика организации

Подготовка доклада

«Финансовая политика организации. Факторы, влияющие на формирование финансовой политики»

Зн4

ОК.7,

ПК2.5

Оценка работ

и представление

на занятии

6.

Тема 2.5

Доходы и расходы организации

Составление сметы доходов и расходов организации

Зн6

ОК.4,

ПК2.5

Оценка отчёта с выводами.

Анализ объема продаж продукции собственного производства на материалах предприятия базы практики

Зн6

ОК.4,

ПК2.5

Оценка отчёта с выводами.

7.

Тема 2.6

Прибыль организации

Подготовка отчета

«Анализ прибыли, расчет факторов, влияющих на прибыль»

Зн6

ОК.7,

ПК1.4

Оценка отчёта с выводами.

8

Тема2.7 Налогообложение организаций

Подготовка отчета

«Анализ отчислений на государственное и социальное страхование на предприятии»

Зн6

ОК.7,

ПК1.4

Оценка отчёта с выводами.

9.

Тема2.8 Оборотный капитал организаций

Подготовка отчета

«Анализ факторов, влияющих на формирование оборотных средств предприятия»

Зн6

ОК.7,

ПК1.4

Оценка отчёта с выводами.

10.

Тема2.9 Инвестиции организаций

Подготовка сообщения

«Финансовые инвестиции на материалах предприятия

базы практики»

Зн6

ОК.7,

ПК1.4

Оценка отчета с выводами

11.

Тема3.1 Финансовое планирование в коммерческих организациях

Подготовка сообщения

«Анализ финансового раздела бизнес-плана на

примере материалов базы практики»

Зн8

ОК.7,

ПК1.4

Оценка отчета с выводами

12.

Тема 3.2 Оценка финансового состояния организации

Подготовка отчета «Анализ ликвидности организации».

Зн8

ОК.7,

ПК1.4

Оценка отчета с выводами

Подготовка отчета

«Анализ структуры баланса за год»

Зн8

ОК.7,

ПК1.4

Оценка отчета с выводами

Проработка конспектов

Занятий, учебной литературы.

Зн8

ОК.7,

ПК1.4

Оценка правильности ответов

13.

Тема3.3

Управление финансовыми рисками организации

Подготовка отчета

«Анализ финансовых рисков»

Зн8

ОК.7,

ПК1.

Оценка отчета с выводами

14

Тема4.1 Современная банковская система

Подготовка отчета

«Анализ краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженности».

Зн7

ОК4

ПК1.4

Оценка отчета с выводами


Подготовка отчета

«Лизинговые операции, расчеты по лизинговым

операциям».

ОК4

ПК1.4

Оценка отчета с выводами

15

Тема 5.1 Валютная система и международные финансовые отношения.

Составление кроссворда по теме «Валютно-финансовые операции».

Зн9

Зн11

ОК1

ОК2

ОК10

Оценка работ

и представление

на занятии


Подготовка отчета

«Обзор нормативных документов, регулирующих валютные операции в РФ»

Зн11

ОК1

ОК2

ОК10

Оценка отчета с выводами

16

Тема 5.2 Формы расчетов в иностранной валюте

Подготовка отчета «Анализ курса рубля, факторов ,влияющих на него»

Зн12

ОК4

ПК1.4

Оценка отчета с выводами


Проработка конспектов

Занятий, учебной литературы.


Зн12

ОК4

ПК1.4

Оценка правильности ответов

17

Тема 6.1 Признаки платежеспособности и средства защиты бумажных денежных знаков РФ и иностранных государств.

Подготовка сообщения

«Признакиплатежеспособности денежных знаков, утвержденные нормативными документами ЦБР»

Ок7

Ок10

Пк1.4


Оценка отчета с выводами

Подготовка к дифференцированному

зачету

ЗН1-ЗН12

ОК1

ОК2

ОК4
ОК7

ОК10

18

Тема6.2 Материальная ответственность при работе с валютными и другими ценностями.


Составить конспект

«Индивидуальная и коллективная материальная ответственность.

Соблюдение кассовой дисциплины. Порядок

Проведения ревизий»

ОК10

ПК1.4

Оценка письменных

работ и правильности ответов»

3. Характеристика и описание заданий

3.1Методические указания по выполнению внеаудиторной

самостоятельной работы для овладения знаниями

  1. Написание конспекта первоисточника.

1.Тема работы:Индивидуальная и коллективная материальная ответственность. Соблюдение кассовой дисциплины. Порядок проведения ревизий.

2.Задание: Подготовка конспекта с использованием информации сети интернет и дополнительной литературы.

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям:

ОК10 ПК1.4

4.Цель задания, указания к выполнению

Написание конспекта первоисточника(статьи, монографии, учебника, книги и пр.) - представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме.

В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

5.Ориентированный объем выполненного задания

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий.

Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта - 1 ч

6.Основные требования к результатам работы

Критерии оценки:

  • содержательность конспекта, соответствие плану, 3 балла;

  • отражение основных положений, результатов работы
    автора, выводов, 5 баллов;

  • ясность, лаконичность изложения мыслей студента, 3 балла;

  • наличие схем, графическое выделение особо значимой
    информации, 1 балл;

  • соответствие оформления требованиям, 1 балл;

  • грамотность изложения, 1 балл;

  • конспект сдан в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов - «4»

8-10 баллов - «3»

менее 8 баллов - «2»

7.Срок выполнения задания

Структурные элементы внеаудиторной самостоятельной работы

8.Литература

9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работ

Контроль проводиться в виде проверки конспектов преподавателем

3.2 Методические указания по выполнениювнеаудиторной самостоятельной работы для закрепления систематизации знаний

3.2.1 Подготовка информационного сообщения


  • 1.Тема работы:Структура бюджета Ульяновской области»

2.Задание :подготовка сообщения, с использованием информации сети интернет

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям:

Зн3,ЗН5 ОК.10 ПК2.5


  • 1.Тема работы:Анализ структуры расходов бюджета Ульяновской области

2.Задание: Подготовка сообщения с использованием дополнительной литературы и информации в сети интернет.

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям:

ЗН5, ОК.2, ПК2.5

  • 1.Тема работы:Финансовые инвестиции на материалах предприятия базы практики

2.Задание: Подготовка сообщения с использованием материалов базы практики дополнительной литературы .

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям:

ЗН-6, ОК.7 ПК1.4


  • 1.Тема работы:Анализ финансового раздела бизнес-планана материалах предприятия базы практики

2.Задание: Подготовка сообщения с использованием материалов базы практики дополнительной литературы .

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям:

ЗН-8 ОК.7 К1.4


  • 1.Тема работы:Признаки платежеспособности денежных знаков, утвержденные нормативными документами ЦБР

2.Задание: Подготовка сообщения с использованием информации сети интернет и дополнительной литературы.

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям:

ОК.7 ОК10 ПК1.4

4.Цель задания, указания к выполнению

Подготовка информационного сообщения- это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером - сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами.

5.Ориентированный объем выполненного задания

Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения - до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения - 1ч.

6.Основные требования к результатам работы

Критерии оценки:

  • актуальность темы, 1 балл;

  • соответствие содержания теме, 1 балла;

  • глубина проработки материала, 1 балла;

  • грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

  • наличие элементов наглядности, 1 балла.

Максимальное количество баллов: 5

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.

7.Срок выполнения задания

Задание выполняется к занятию по соответствующей теме

8.Литература

9.Форма контроля

Письменно оформленное и продемонстрированное сообщение

3.2.2 Решение задач

  • 1.Тема работыРешение задач на расчет потребности в оборотных средствах

2.Задание: выполнить расчеты, сделать выводы

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

ЗН6 ОК7 ПК1.4

4.Цель задания, указания к выполнению

Задание№ 1

Оборотные средства предприятия в отчетном периоде составили 910 тыс.руб.,

Объем реализованной продукции -8800 тыс.руб. В будущем периоде ожидается

Увеличение планируемого объема продукции до 9380 тыс.руб. При этом в результате организационно-технических мероприятий предполагается сократить

Оборачиваемость оборотных средств на 3дня.

Определите экономию оборотных средств в результате ускорения оборачиваемости.

Задание №2

Рассчитать потребность в оборотных средствах для предприятия общественного питания, если прогноз оборота установлен 22850 тыс .руб. Планируемый уровень доходов 40%, уровень транспортных расходов 2,1%.Норматив товарных запасов

7 дней. Доля собственных средств в оплате товаров 55%

5.Ориентированный объем выполненного задания

Решение задачи можно условно разбить на четыре этапа и в соответствии с данными этапами установить критерии оценки:


Критерии

Баллы

Примечание

Задание выполнено полностью, получен правильный ответ.

5

Снижение баллов за нерациональное решение.

Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки.

4

Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа.

Задание выполнено частично.

3

Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа.

Задание не выполнено или выполнено неправильно.

0-2

Снижение баллов за отсутствие попыток решения.

Максимальное количество баллов: 5.

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.

6.Основные требования к результатам работы

Самостоятельное и верное выполнение

7.Срок выполнения задания

Задание выполняется к занятию по следующей теме

8.Литература

9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Оценка правильности решения задачи

3.2.3 Подготовка реферата

  • 1.Тема работыБюджет России и его структура

2.Задание: подготовить реферат

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

ЗН5 ОК2 ПК2.5

  • 1.Тема работы«Из истории денег на Руси», «Формы безналичных расчетов»

2.Задание: подготовить реферат

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

ЗН1ОК1 ПК2.5

  • 1.Тема работы «Финансовая политика организации. Факторы влияющие на формирование финансовой политики организации»

2.Задание: подготовить реферат

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

ЗН4 ОК7 ПК2.5

4.Цель задания, указания к выполнению

1.Методические указания по подготовке реферата

1.1. Выбери тему реферата и согласуй её с преподавателем.

1.2. Учти имеющиеся источники и литературу по теме работы, их доступность.

1.3. Тема реферата не должна быть слишком широкой или слишком узкой.

1.4. С темой реферата продумай и его проблему.

2.Методические указания по сбору материала по выбранной теме.

2.1. Составь список литературы, содержащий необходимые сведения. Для этого ознакомься с соответствующими разделами систематических каталогов библиотек, сайтами в Интернете.

2.2. Наметь последовательность изучения подобранных материалов, что позволит точно определить примерное содержание и структуру реферата.

2.3. Выписывай основные положения, примеры, выводы изученных произведений, точно указывай их авторов, названия, страницы.

3.Методические указания по составлению плана.

3.1. Составь черновой вариант плана. Он состоит из введения, двух-пяти пунктов основной части (могу иметь подпункты) и заключение.

3.2. Формулировки пунктов плана должны быть ясными, чёткими, по возможности краткими, в процессе работы они могут пересматриваться.

4Работа над текстовой частью реферата.

4.1. Определи содержание и логику изложения отдельных вопросов.

4.2. Внимательно читай отобранную литературу, конспектируй её, выписывай отдельные цитаты, записывай собственные мысли, возникающие во время чтения.

4.3. Рассчитай объём всего реферата в целом и его отдельных частей. Рекомендуемый объём реферата 10-20 стандартных страниц чистого текста (т.е.без учёта титульного листа, плана и списка литературы). При компьютерном наборе используется шрифт TimesNewRoman, 14-й размер полуторный интервал.

4.4. Во введении 1-2 с следует обосновать а) Выбор темы реферата, б) показать её актуальность, в) дать краткую характеристику использованной литературы, г) цель исследования.

4.5. В заключении так же 1-2 с сформулируй основные выводы по теме работы.

5.Методические указания по оформлению реферата.

5.1. Укажи на титульном листе, сверху название учебного заведения, ниже укажи тип работы (в данном случае реферат), предмет (по истории), тему, затем (ниже и правее) фамилию, инициалы и конкретное место учёбы, исполнителя (группа), фамилию, инициалы и должность руководителя и , наконец внизу - местонахождения учебного заведения и год написания работы.

  1. 5.2. На втором листе даётся план реферата.

  2. 5.3. Введение и заключение не номеруются. Основные пункты плана номеруются римскими, а подпункты - арабскими цифрами.

  3. 5.4. На титульном листе и плана номера страниц не проставляются, но они учитываются, и, следовательно, введение начинается со страницы под номером 3.

  4. 5.5. Цитата берётся в кавычки и делается ссылка на источник :"_____ ______ "1. Иванов Н.С. Первые победы М, 19., 29.

  5. 5.6. Завершается реферат списком используемой литературы. Он должен состоять не менее, чем из пяти наименований, не являющемся учебниками или учебными пособиями. Сначала указывается использованные источники (документы и т .д. ), затем монографии и стать в журналах, газетах и сборниках ( и это и другое в алфавитном порядке или в хронологическом, под нумерацией








  1. Методические указания по выполнениювнеаудиторной самостоятельной работыдля формирования умений, компетенций

3.3.1 Создание материалов-презентаций

  • 1.Тема работы«Денежное обращение,» «Инфляция»

2.Задание: создать электронную презентацию

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

ЗН2, ОК.1,ОК.4,ОК.10, ПК2.

4.Цель задания, указания к выполнению

Создание материалов-презентаций- это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (приложение). Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

5.Ориентированный объем выполненного задания

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку - 1,5 ч

6.Основные требования к результатам работы

Критерии оценки

  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • правильная структурированность информации, 5 баллов;

  • наличие логической связи изложенной информации, 5 балл;

  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям, 3 балла;

  • работа представлена в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов - «4»

8-10 баллов - «3»

менее 8 баллов - «2»

7.Срок выполнения задания

Задания выдаются на одном из первых занятий, презентации выполняются и сдаются после изучения соответствующей темы на занятии

8.Литература

Интернет-ресурсы:

Интернет - Ресурсы

  1. akdi.ru

  2. cemi.rssi.ru

  3. crea.ru

  4. nalog.ru

Контроль проводиться и в виде анализа электронного материала по презентации

  1. Методические указания по выполнениювыполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по подготовке к дифференцированному зачету

Структурные элементы внеаудиторной самостоятельной работы

1.Тема работывсе темы программы учебной дисциплины

2.Задание:подготовиться к дифференцированному зачету

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

Освоить З, формировать общие компетенции

4.Цель задания, указания к выполнению

Изучение дисциплины ОП.05. «Финансы, валютно-финансовые операции организации»завершается дифференцированным зачетом. Подготовка к дифференцированному зачету предполагает устранение у обучающегосяимеющихся пробелов в знаниях, углубление, систематизацию и упорядочение знаний. На дифференцированном зачете обучающийся демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения данной учебной дисциплине.

Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом конспекты лекций.

Ориентированный объем выполненного задания

• Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно вопросам, обсуждаемым на занятиях эта работа может занять много времени, но все остальное - это уже технические детали (главное - это ориентировка в материале!).

• Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей.

2.Основные требования к результатам работы

• Сначала обучающийся должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения, и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения.

3.Срок выполнения задания

4.Литература

5.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы




4 .Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Основные источники:


  1. Бюджетная система Российской Федерации6 учебник. Романовский М.В. И др. /Под. ред. Романовский М.В., О.В. Врублевской- М.: Юрайт, 2010-621 с .

  2. Галанов В.А.:Финансы. Денежное обращение и кредит: учебник- М. Форум. 2011 -416 с.

  3. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. М: ЮНИТИ. 2010.-400 с.

  4. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, 2011 г. 520с.

  5. Электронное пособие по дисциплине «Финансы ,денежное обращение и кредит»

Дополнительные источник:

  1. Банковское дело : Учебник /Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 250с.


  1. Денежное обращение и банки :Учеб. Пособие/ Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой. -М.: Финансы и статистика , 2010.-680 с.

  2. Деньги,кредит, банки: Учебник/ Под ред. Е.Ф . Жукова. -М.: Юнити-Дана. 2010-874 с.

  1. Усов В.В.Деньги.Денежноеобращение.Инфляция: Учеб. Пособие.-М.:Банки и биржи,Юнити,2010-368с.

  2. Финансы и кредит :Учеб.пособие./ Под ред. А.М. Ковалевой.-М: Финансы и статистика,2011.-358 с.

Интернет -Ресурсы

  1. akdi.ru

  2. cemi.rssi.ru

  3. crea.ru

  4. nalog.ru





© 2010-2022