- Преподавателю
- Другое
- Самоанализ урока по теме Кислород. Физические свойства кислорода
Самоанализ урока по теме Кислород. Физические свойства кислорода
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Разумова Н.Г. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока.
Тема урока: «Кислород, состав его молекулы. Физические свойства» Этот урок входит в тему № 2 « Простые вещества: металлы и неметаллы» курса химии в 7 классе. На тему отведено 10 уроков. Этот урок - первый.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Готовясь к занятию, я поставила перед собой следующие цели:
• Создать условия, пробуждающие самообразовательную активность учащихся, для этого основным методом был запланирован проблемный метод (проблемные вопросы, проблемные ситуации).
• Переконструировать прежние знания учащихся.
• Направить учебный материал не только на поиск знаний в «чистом виде», но и на овладение способами познавательной деятельности значимыми за пределами конкретного содержания (создать условия для формирования компетентности учащихся по этому вопросу).
• Обеспечить эмоциональную поддержку, которая необходима, чтобы взяться за рисковое дело (высказывать свои мысли о чем-то неизвестном), для этого форма организации работы учащихся на занятии выбрана групповая.
Результаты урока показали, что цели, которые я ставила, готовясь к уроку, были достигнуты.
Урок проводился в 7-б классе. В классе обучается 29 учащихся, из них 11 человек усваивают материал на достаточном и высоком уровне, 3 человека имеют трудности при усвоении данного предмета, остальные учащиеся со средним уровнем обученности. Ребята на уроке дисциплинированы, активны, стремятся к познанию нового, работоспособны, доброжелательны друг к другу.
Перед учащимися я поставила следующую цель: формирование компетенции по теме, а именно: изучить историю открытия, физические свойства, состав молекул аллотропных модификации кислорода
Задачи урока:
Образовательные:
1)повторить классификацию простых веществ (решаются на этапе актуализации знаний учащихся, во время фронтального опроса);
2)закрепить знания учащихся об элементах металлах и неметаллах и простых веществ на примере кислорода и Оксигена (решаются на всех этапах урока);
3)дать понятие об Оксигене - химическом элементе и кислороде- простом веществе ( на этапе построения знаний учащимся было предложено изучить материал и обговорить его в группах, закрепили изученный материал на этапе консолидации) ;
4)ознакомить учащихся с историей открытия кислорода, его распространением в природе.
( на этапах постороения знаний и подведения итогов урока учащиеся знакомились с историей открытия кислорода и распространением его в природе)
Развивающие:
1)Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету (на этапе формулировки целей и темы урока была проведена мотивация учащихся по изучению данной теме; на протяжении всего урока через познание нового развивался познавательный интерес к изучаемому предмету)
2)Формировать умение проводить поиск, обработку, анализ и систематизацию информации ( дання задача успешно решалась на этапах : познания нового, консолидации и подведение итогов урока)
3)Продолжать развивать логическое мышление учащихся посредством сравнивания физических свойств металлов и неметаллов, озона и кислорода
Воспитательные:
1)Продолжить формирование умений работать в группах.
2)Воспитывать у учащихся толерантное отношение к однокласникам.
3)Продолжить формирование научного мировоззрения
Для решения этих задач мною использована групповая форма работы (в группу входят учащиеся с разным уровнем развития, но эти уровни не отличаются более чем на один уровень. При этом учащиеся с более высоким уровнем мотивируются за счет персонализации, а с более низким уровнем - за счет достижения успеха через самореализацию).
Все этапы урока логически между собой связаны:
-
Организационный момент настраивает учащихся на продуктивную работу на уроке
-
На втором этапе урока используется метод актуализации ранее полученных знаний( учащиеся отвечают на вопросы, анализируют ответы).
-
На третьем этапе урока учащиеся настраиваются на решение задач урока
-
На этапе построения знания учащиеся, работая в группах, усваивают учебный материал, развивают критическое и логическое мышление.
-
На этапе консолидации учащиеся, посредством выполнения заданий, закрепляют изученный материал. В ходе выполнения заданий проверяется усвоенный материал, на основе которого идет осмысление нового.
-
На этапе подведение итогов учащиеся обобщают изученный материал, делают самооценку своей деятельности
При работе над основной темой урока используются следующие методы обучения:
-
репродуктивный;
-
проблемно-поисковый;
-
словесный;
-
интерактивный
На уроке используется метод контроля ( при самопроверке) и самоконтроля (при сопоставлении своих решений с предложенными на доске; сопоставление составленного текста с текстом учебника и т.д. оценка своей деятельности на уроке).
Используются следующие формы познавательной деятельности: групповая фронтальная, индивидуальная.
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигается путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой.
Итак, анализ результатов занятия дает возможность сделать вывод, что применение активных методов обучения привело к полному усвоению материала на уроке, что и являлось основной целью.
Среди недостатков хотелось бы отметить плохо отработанный у некоторых учащихся навык -умение работать с учебной литературой( не могут выделить главное в тексте, не могут систематизировать и обобщить материал, не находят ответы на вопросы).
С целью устранения этого недостатка считаю целесообразным на последующих уроках продолжать обучать учащихся работать с различными источниками информации: учебной и справочной литературой, интернет - источниками и т.д.