Самоанализ урока по теме Кислород. Физические свойства кислорода

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока.

Тема урока: «Кислород, состав его молекулы. Физические свойства» Этот урок входит в тему № 2 « Простые вещества: металлы и неметаллы» курса химии в 7 классе. На тему отведено 10 уроков. Этот урок - первый.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Готовясь к занятию, я поставила перед собой следующие цели:

• Создать условия, пробуждающие самообразовательную активность учащихся, для этого основным методом был запланирован проблемный метод (проблемные вопросы, проблемные ситуации).

• Переконструировать прежние знания учащихся.

• Направить учебный материал не только на поиск знаний в «чистом виде», но и на овладение способами познавательной деятельности значимыми за пределами конкретного содержания (создать условия для формирования компетентности учащихся по этому вопросу).

• Обеспечить эмоциональную поддержку, которая необходима, чтобы взяться за рисковое дело (высказывать свои мысли о чем-то неизвестном), для этого форма организации работы учащихся на занятии выбрана групповая.

Результаты урока показали, что цели, которые я ставила, готовясь к уроку, были достигнуты.

Урок проводился в 7-б классе. В классе обучается 29 учащихся, из них 11 человек усваивают материал на достаточном и высоком уровне, 3 человека имеют трудности при усвоении данного предмета, остальные учащиеся со средним уровнем обученности. Ребята на уроке дисциплинированы, активны, стремятся к познанию нового, работоспособны, доброжелательны друг к другу.

Перед учащимися я поставила следующую цель: формирование компетенции по теме, а именно: изучить историю открытия, физические свойства, состав молекул аллотропных модификации кислорода

Задачи урока:

Образовательные:

1)повторить классификацию простых веществ (решаются на этапе актуализации знаний учащихся, во время фронтального опроса);

2)закрепить знания учащихся об элементах металлах и неметаллах и простых веществ на примере кислорода и Оксигена (решаются на всех этапах урока);

3)дать понятие об Оксигене - химическом элементе и кислороде- простом веществе ( на этапе построения знаний учащимся было предложено изучить материал и обговорить его в группах, закрепили изученный материал на этапе консолидации) ;

4)ознакомить учащихся с историей открытия кислорода, его распространением в природе.

( на этапах постороения знаний и подведения итогов урока учащиеся знакомились с историей открытия кислорода и распространением его в природе)

Развивающие:

1)Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету (на этапе формулировки целей и темы урока была проведена мотивация учащихся по изучению данной теме; на протяжении всего урока через познание нового развивался познавательный интерес к изучаемому предмету)

2)Формировать умение проводить поиск, обработку, анализ и систематизацию информации ( дання задача успешно решалась на этапах : познания нового, консолидации и подведение итогов урока)

3)Продолжать развивать логическое мышление учащихся посредством сравнивания физических свойств металлов и неметаллов, озона и кислорода

Воспитательные:

1)Продолжить формирование умений работать в группах.

2)Воспитывать у учащихся толерантное отношение к однокласникам.

3)Продолжить формирование научного мировоззрения

Для решения этих задач мною использована групповая форма работы (в группу входят учащиеся с разным уровнем развития, но эти уровни не отличаются более чем на один уровень. При этом учащиеся с более высоким уровнем мотивируются за счет персонализации, а с более низким уровнем - за счет достижения успеха через самореализацию).

Все этапы урока логически между собой связаны:

  • Организационный момент настраивает учащихся на продуктивную работу на уроке

  • На втором этапе урока используется метод актуализации ранее полученных знаний( учащиеся отвечают на вопросы, анализируют ответы).

  • На третьем этапе урока учащиеся настраиваются на решение задач урока

  • На этапе построения знания учащиеся, работая в группах, усваивают учебный материал, развивают критическое и логическое мышление.

  • На этапе консолидации учащиеся, посредством выполнения заданий, закрепляют изученный материал. В ходе выполнения заданий проверяется усвоенный материал, на основе которого идет осмысление нового.

  • На этапе подведение итогов учащиеся обобщают изученный материал, делают самооценку своей деятельности

При работе над основной темой урока используются следующие методы обучения:

  1. репродуктивный;

  2. проблемно-поисковый;

  3. словесный;

  4. интерактивный

На уроке используется метод контроля ( при самопроверке) и самоконтроля (при сопоставлении своих решений с предложенными на доске; сопоставление составленного текста с текстом учебника и т.д. оценка своей деятельности на уроке).

Используются следующие формы познавательной деятельности: групповая фронтальная, индивидуальная.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигается путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой.

Итак, анализ результатов занятия дает возможность сделать вывод, что применение активных методов обучения привело к полному усвоению материала на уроке, что и являлось основной целью.

Среди недостатков хотелось бы отметить плохо отработанный у некоторых учащихся навык -умение работать с учебной литературой( не могут выделить главное в тексте, не могут систематизировать и обобщить материал, не находят ответы на вопросы).

С целью устранения этого недостатка считаю целесообразным на последующих уроках продолжать обучать учащихся работать с различными источниками информации: учебной и справочной литературой, интернет - источниками и т.д.



© 2010-2022