О работе, о жизни, о судьбе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приходит опыт, и уходят годы…

Оглядываясь на неровный путь,

Чему-то там я улыбаюсь гордо,

А что-то бы хотел перечеркнуть.







/Фильм/






Я не буду оригинальной, если скажу, что мое хобби - поэзия.

Я люблю те стихи, которые созвучны моему настроению, моему мироощущению. В. Высоцкий помог мне лучше понять себя.

Я не люблю фатального исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

Когда веселых песен не пою.

Я не люблю холодного цинизма,

В восторженность не верю, и еще-

Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда - наполовину

Или когда прервали разговор.

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомнения, почестей иглу,

Или когда все время против шерсти,

Или когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Досадно мне, что слово «честь» забыто

И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья,

Нет жалости во мне, и неспроста:

Я не люблю насилье и бессилье

Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,

Досадно мне, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены:

На них мильон меняют по рублю

Пусть впереди большие перемены-

Я это никогда не полюблю!

Эдуард Асадов, Андрей Дементьев, Омар Хайям выразили мое отношение к жизни.

Мой девиз

Чтоб мудро жизнь прожить знать надобно немало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

___________________________________________

Своим ученикам я советую:

Если низменной похоти станешь рабом-

Будешь в старости пуст, как покинутый дом.

Оглянись на себя и подумай о том,

Кто ты есть, где ты есть, и куда же потом?

___________________________________________

Я чувствую свое бессилие:

У меня от хамства нет защиты.

И на этот раз оно сильней.

И душа немеет от обиды.

Неуютно в этом мире ей.

______________________________________

За годы работы в школе я поняла:

Одни по воротам целят.

Другие играют в пас.

Неважно как нас оценят.

Важней чем вспомянут нас.

______________________________________

Я, наконец, нашла ответ на вопрос:

Чем умный от глупого отличается?

Различие их за версту видать:

Умный учиться всю жизнь старается,

Глупый же вечно всех поучать.

______________________________________

Смысл следующего стихотворения мы испытываем на себе ежедневно:

Рыба портится с головы.

Истина эта мудра и проста.

Но слишком шутить не спеши. Увы.

Хоть рыба и портится с головы,

Однако чистят ее с хвоста.

______________________________________

Кризис среднего возраста я пережила вместе со стихами Марины Цветаевой и Ольги Берггольц.

…Пересмотрите все мое добро,

Скажите - или я ослепла?

Где золото мое? Где серебро?

В моей ладони горстка пепла!

Мой день беспутен и нелеп.

У нищего прошу на хлеб,

Богатому даю на бедность.

В иголку продеваю луч,

Грабителю вручаю ключ,

Белилами румяню бледность.

Мне нищий хлеба не дает,

Богатый денег не берет,

Луч не вдевается в иголку,

Грабитель входит без ключа,

А дура плачет в три ручья -

Над днем без славы и без толку.

А стихотворение О.Берггольц «Судьбе» кажется, написано и моим сердцем тоже.

Раскаиваться? Поздно. Да и в чем?

В том, что не научилась лицемерить?

Что, прежде чем любить и брать, и верить,

Не спрашивала, как торгаш, - «почем?»

Ты так сама учила.… Как могла

Помыслить, что придешь заимодавцем,

Что за отказ - продать и распродаться -

Отнимешь все и разоришь дотла.

Что ж продавай по рыночной цене

Все то, что было для души бесценно

Я все равно богаче и сильней

И чище - в нищете своей надменной.


Проблема одиночества в учительской среде актуальна в наши дни, может быть, потому что быть мужем учительницы - это подвиг! Есть такое понятие - офицерская жена. А ведь быть учительским мужем практически тоже самое! Трудно быть учительницей. А одинокой вдвойне.

Мне бы отдышаться, отоспаться бы.

Много в жизни у меня возможностей,

Но, пожалуй, многим больше сложностей.

Я люблю работать, даже «вкалывать»,

Но хочу в работу нежность вкладывать.

Я хочу любви большой, единственной,

Радостной в быту, навек - неистовой.


4 года назад мой сын стал курсантом МВИ ФСБ. Я прочувствовала …

Свобода от ребенка тяжела

Мой сын вдали и мне опять не спится,

И срочные, казалось бы, дела

Меня угрюмо стали сторониться.

Мне сын работать столько раз мешал,

Как говорится, не давал покоя.

Но нет его и что это такое?

Мой мир огромный беден стал и мал.

Две страсти, непомерные подчас,

Как два крыла - ребенок и работа.

Родное дело ввысь уносит нас,

А дети учат плавности полета.

И если опустить одно крыло,

Не взмоет птица над землей своею.

…С детьми порою очень тяжело,

А нет их рядом - вдвое тяжелее.

Моя любовь к поэзии передалась к детям, моим ученикам

И вот уже они пишут свои стихи…

«В счастье - не знают горя

Счастье - улыбок море

А может быть, счастье - это,

Когда ты знаешь, что где-то

Твоего, несмотря на поступки

Ждут звонка в телефонной трубке.

Или знать, что все живы, здоровы,

Что есть смысл для жизни новой.

Жаль, что люди на это ответ,

Находят, спустя много лет.

Так, не тратьте же время напрасно,

А поймите, что жизнь - прекрасна!»









6

© 2010-2022