• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. В. 02 Методология и методика психолого – педагогического исследования развития личности ребенка дошкольного возраста

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. В. 02 Методология и методика психолого – педагогического исследования развития личности ребенка дошкольного возраста

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Методология и методика психолого – педагогического исследования развития личности ребенка дошкольного возраста» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):   ПК.В.02.1  Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного во...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛКАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПМ. В.02 Методология и методика психолого - педагогического исследования развития личности ребенка дошкольного возраста


для специальности 050144 «Дошкольное образование»


















2014г


ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией

Протокол № ____ от ________ 20____г

Председатель __________

Составлена в соответствии с

ФГОС СПО по специальности 050144 «Дошкольное образование»

Заместитель директора по УР и ТО

_____________ 20____г

_____________ О.П.Акимкина

Заместитель директора по УПР

_____________ 20____г

_____________ Чистяков Ф.М.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель ____________________

(наименование предприятия/ организации)

_________________________________

_________________/_______________/

«______» _______________201_г.


Организация-разработчик: ОБПОУ «Железногорский ПК»


Разработчики: Лютикова Л.В., Трунова Н.Ф. - преподаватели ОБОУ СПО «Железногорский ПК»






СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

14











1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. В.02 Методология и методика психолого - педагогического исследования развития личности ребенка дошкольного возраста


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Методология и методика психолого - педагогического исследования развития личности ребенка дошкольного возраста» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.В.02.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК.В.02.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК.В.02.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК.В.02.4. Анализировать занятия.

ПК.В.02.5. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • формулировать методическую задачу;

  • использовать разнообразные методы, приёмы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- выстраивать учебные действия обучаемых для овладения учебным материалом и для решения методической задачи;

- контролировать знания, умения и навыки обучаемых, применяя нормативные, индивидуальные эталоны оценивания и содержательную оценку результатов их учебной деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в собственную обучающую и в учебную деятельность воспитанников.

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе

знать:

- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

- приемы работы с одаренными детьми;

1.3. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение программы профессионального модуля:

всего - ____ часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 126 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 30 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - ______ часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Методология и методика психолого - педагогического исследования развития личности ребенка дошкольного возраста» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.В.02.1

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

ПК.В.02.2.

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ПК.В.02.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

ПК.В.02.4.

Анализировать занятия

ПК.В.02.5.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК.4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК.7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество образовательного процесса

ОК.9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК.11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля




3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. Учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5


МДК В.02. 01 Теоретические и методические основы диагностики и коррекции развития ребенка дошкольного возраста

52

14

6

-

32




МДК.В. 02. 02 Психолого -педагогические основы работы с детьми с особыми образовательными потребностями

74

16

8


-

50




Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

-




Всего:











3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

МДК.В.02.01 Теоретические и методические основы диагностики и коррекции развития ребенка дошкольного возраста

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4


МДК.В.02.01 Теоретические и методические основы диагностики и коррекции развития ребенка дошкольного возраста



Введение

Содержание учебного материала. Значение курса и его требования. Проблемы детства на современном этапе общественно экономического развития в России. Анализ международных документов и российского законодательства о правах ребенка.

2


Раздел 1. Основы диагностики и коррекции развития ребенка дошкольного возраста


1

Тема 1.1. Общие представления о методологии науки.

Содержание учебного материала.

Актуальность, задачи и принципы психолого-педагогического изучения детей

Теория, метод и методика, их взаимосвязь. Классическая и постклассическая парадигма науки

2


Тема 1.2. Методы психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста

Содержание учебного материала

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста,

основные параметры оценки умственной деятельности ребенка дошкольного возраста

Методы психолого-педагогической диагностики детей Тесты для определения особенностей латерализации

Правила проведения тестов

2

Практическая работа

Разборка и складывание пирамидки: из шести колец (или можно использовать методику «Угадай чего нет»)

2


Раздел 2. Исследование и диагностика



Тема 2.2 Методы статистической обработки данных.

Требования к надежности, валидности и чувствительности применяе. Способы представления данных.

Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований

Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогического исследования. Опрос и его виды. Наблюдение. Эксперимент и его

2



Практическая работа

Расскажи (сюжетная картинка «Зимой»)

Конструирование

4

3

Самостоятельная работа при изучении раздела

МДК.В.02.01 Теоретические и методические основы диагностики и коррекции развития ребенка дошкольного возраста

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям

Работа по предложенным темам

Примерная тематика

Описание методик:

Маска (модификация метода «Социометрия»)

Два домика

Кактус

Метод конгруэнтной коммуникации

Метод игротерапии

Этапы игротерапии

Динамика развития поведения детей на коррекционных занятиях

Метод арттерапии

Этапы рисуночной терапии по преодолению тревожности и страхов ребенка



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4


МДК.В.02.02 «Психолого-педагогические основы работы с детьми с особыми образовательными потребностями »



Введение

Содержание учебного материала. Значение курса и его требования. Проблемы детства на современном этапе общественно экономического развития в России. Анализ международных документов и российского законодательства о правах ребенка.

2


РАЗДЕЛ 2. Особенности психофизического развития.




Тема 2.1. Понятие о развитии в специальной психологии.

Содержание учебного материала. Определение «развитие». Л. С. Выготский о развитии человека. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. Норма развития. Статистическая, функциональная и идеальная норма. Применение критериев нормы: предметная, социально-возрастная, индивидуальная, норма психического развития. Взаимосвязь между развитием, обучением, воспитанием. Периодизация психического развития. Движущие силы развития. Кризисы развития (кризис новорожденности, 1 года, 3 лет, 7 лет). Характеристика кризисных периодов дошкольного детства. Понятия о «зоне актуального развития» и «зоне ближайшего развития». Усовия нормального психического развития ребенка.

2

3

Практические занятия Составление современных критериев психологического здоровья личности и его поведенческих маркеров.

2


РАЗДЕЛ 3. Педагогические условия, приёмы и особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии.


3


Практическое занятие. Организация деловой игры «Педагогический Совет по проблемам адаптации».

2


Тема 3.2. Особенности коррекционно - педагогической работы в разных видах деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии

Содержание учебного материала. Особенности разных видов деятельности детей с отклонениями в развитии. Роль деятельности в развитии ребенка с отклонениями в развитии.

Особенности предметной деятельности, игры, продуктивных видов деятельности детей с нарушениями интеллекта. Особенности деятельности детей, имеющих слабовыраженные отклонения в психофизическом развитии. Специфика разных видов деятельности детей с нарушениями слуха и зрения. Особенности деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Специфические проявления разных видов деятельности детей с нарушениями эмоционально - волевой сферы.

Особенности руководства разными видами деятельности детей разных категорий. Создание условий для развития деятельности в ДОУ компенсирующего вида. Роль воспитателя в развитии разных видов деятельности и организации коррекционно - педагогического процесса в разных видах деятельности с детьми, имеющими нарушения в развитии.

2


Практическая работа:

Анализ программ воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии по разделу «Деятельность»

2

Тема 3.3. Сотрудничество образовательного учреждения с семьей.

Содержание учебного материала Содержание учебного материала.

Приоритет семьи в воспитании детей. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества дошкольного образовательного учреждения семьей ребенка. Работа с семьей - условие развития личности ребенка и достижения им социальной зрелости. Организация взаимодействия педагогов и специалистов с семьей: отслеживание динамики и особенностей развития, уточнение роли образовательного учреждения и семьи в развитии ребенка. Изучение трудностей между детьми и родителями. Помощь семье и ребенку в период адаптации, подготовке к школе и т.д. Использование традиционных и разработка специальных методик, тестов оказания помощи семье. Разъяснительная, консультационная, рекомендательная помощь

Формы работы с семьей: индивидуальные, групповые. Этика и культура общения педагога с родителями по поводу проблем ребенка.

2

3

Практическая работа.

Разработка рекомендаций родителям по направлениям развития ребенка с отклонениями в развитии.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела

МДК.В.02.02 «Психолого-педагогические основы работы с детьми с особыми образовательными потребностями »

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям

Работа по предложенным темам

Примерная тематика

Раздел 1. Основы специальной педагогики и психологи

Разработка плаката - призыва оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Эссе «Вклад Л. С. Выготского в развитие специальной педагогики и психологи»

Сообщение: «Система специального образования на современном этапе».

Сообщение: «Понятия о «зоне актуального развития» и «зоне ближайшего развития». Условия нормального психического развития ребенка».

Подготовка сообщений по темам (по выбору студента):

- интоксикация, в том числе и алкогольная, никотиновая;

- иммунологическая несовместимость между матерью и плодом по резус - фак.

тору крови;

- вирусные заболевания матери во время беременности;

- механические повреждения плода;

- гипоксия, родовая асфиксия;

- родовая травма;

- неблагоприятные воздействия после рождения - травмы;

- инфекционные заболевания - менингит, полиомиелит, корь, грипп и др.

Реферат: «Категорий детей с отклонениями в развитии в зависимости от вида дефекта, его структуры, степени выраженности, времени возникновения»

сообщение «Варианты адаптации: легкая, средней тяжести, тяжелая».

Разработка конспекта занятия и дидактического материала для работы с детьми с нарушениями в развитии (категория детей по выбору студента) на основе анализа программы воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии.

РАЗДЕЛ 4. Организация коррекционно - педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в системе образования.

Реферат: «Особенности разных видов деятельности детей с отклонениями в развитии».

Разработка конспекта одной из форм работы с родителями, имеющими детей с нарушениями в развитии.

Самоанализ личностных качеств с точки зрения выбранной профессии.

Разработка таблицы «Система помощи детям с отклонениями в развитии».













4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

кабинет «Информатики и информационных технологий»

кабинет «Мультимедиа-технологий»

Технические средства обучения:

Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением.

Мультимедийная система.

Сканер;

Принтер.

Оборудование учебного кабинета:

- стенды;

- плакаты;

- учебно-методические пособия;

- нормативно-правовые акты.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155

2. Защита прав ребёнка. Москва, 2011г., 84с.

3. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Просвещение, 1991.

4. Лаврова Г.Н. Методы диагностики и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста Учебное пособие Челябинск Издательство ЮУрГУ 2005

Дополнительные источники:

1. Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. Ростов-на- Дону, Феникс, 2009г., 282с.

2. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьёй. Москва, Т.Ц. «Сфера», 2010г.

3. Леви В. Стандартный ребёнок. Изд. «Знание», 1989г, 256с.

4. Лисина М.И. Развитие общения дошкольников со сверстниками. Изд. «Педагогика», 1989г.

5. Менчинская Н.А. «Психическое развитие ребёнка от рождения до 10 лет». Москва. Институт практической психологии. 1996г.

6. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Москва, ИПП, 1998г, 488с.

7. Русаков А.С. Адаптация ребёнка к детскому саду. Т.Ц. «Сфера», С.- Петербург, 2010г., 128с.

8. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. Моства - Воронеж, 1998г., 256с.

9. Студенкин М.Я. Книга о здоровье детей. Москва, «Медицина», 1988г, 256с.

10. Фельдштейн Д.И. Родители как психотерапевты. МПСИ, 2000г, 196 с.

11. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Москва - Воронеж. 1997г, 416с.

12. Слюсарева Е.С., Козловская Г.Ю.Методы психологической коррекции Учебно-методическое пособие. Ставрополь 2008

Ресурсы сети Internet

Образовательный портал claw.ru/

Свободная энциклопедия ru.wikipedia.org

msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Условием освоения профессионального модуля является предварительное изучение учебных дисциплин педагогика, психология.

При выполнении курсовой работы обучающимся оказываются консультации.

Перед проведением промежуточной аттестации в форме экзамена обучающимся могут оказываться консультации. При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

При проведении аудиторных занятий необходимо использовать презентационное оборудование, нормативно-правовую документацию.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого междисциплинарного курса и имеющих опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Эти преподаватели должны проходит стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК.В.02.1

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

  • определение цели и задач обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО, примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • соответствие цели и задач теме, типу занятия и возрасту воспитанников;

  • планирование занятия в соответствии со структурой и видом;

  • планирование содержание занятия в соответствии с целью и задачами;

  • включение в содержание занятия интеграции образовательных областей;

  • обоснованность выбора средств, методов, приемов организации деятельности воспитанников на занятиях;

  • планирование индивидуальной работы с воспитанниками, испытывающими трудности в обучении;

  • устный опрос;

  • тестовая работа;

  • семинар;

  • проверка письменных работ;

  • взаимоанализ методических разработок;

  • публичная защита результатов практических занятий;

  • презентации методического портфолио по проблемам семейного воспитания;

  • экзамен (квалификационный)

ПК.В.02.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

  • достижение цели и задач занятия;

  • проведение занятия и его структурных частей в соответствии с конспектом;

  • соответствие временных рамок занятия возрасту воспитанников, структурным частям занятия;

  • соответствие используемых методов и приемов обучения возрасту воспитанников, методике обучения;

  • целесообразное использование различных видов деятельности воспитанников на занятии;

  • реализация интеграции

образовательных областей в ходе занятия;

  • реализация индивидуальной работы с воспитанниками,испытывающими

трудности в обучении;

  • реализация субъект-субъектных

отношений с воспитанниками;

  • создание оптимального микроклимата

на занятии;

  • устный опрос;

  • тестовая работа;

  • проверка письменных работ;

  • взаимоанализ методических разработок;

  • публичная защита результатов практических занятий;

  • презентации методического портфолио по проблемам семейного воспитания;

ПК.В.02.3.Осуществлять контроль, оценивать педагогический процесс и результаты обучения дошкольников


  • соответствие оценки результатов обучения воспитанников цели и задачам занятия;

  • оценивание достижений воспитанников с учетом требований к результатам освоения примерных и вариативных программ дошкольного образования; соответствие выбора диагностических методик поставленной цели

  • устный опрос;

  • тестовая работа;

  • проверка письменных работ;

  • взаимоанализ методических разработок;

  • публичная защита результатов практических занятий;

  • презентации методического портфолио по проблемам семейного воспитания;

ПК.В.02.4. Анализировать занятия

  • соответствие анализа/самоанализа занятия предложенному алгоритму;

  • установление причинно-следственных связей между достижениями и трудностями воспитанников и используемым педагогическим инструментарием;

  • выделение результатов реализация

интеграции образовательных областей в

ходе занятия;

  • выделение результатов

индивидуальной работы с

воспитанниками, испытывающими

трудности в обучении;

  • внесение предложений и корректировок по результатам анализа/самоанализа занятия;

  • устный опрос;

  • тестовая работа;

  • проверка письменных работ;

  • взаимоанализ методических разработок;

  • публичная защита результатов практических занятий;

  • презентации методического портфолио по проблемам семейного воспитания;

ПК.В.01.5. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.


  • соответствие структуры представленных документов (конспект, план-конспект, перспективный план) установленным требованиям;

  • соответствие содержания документации требованиям ФГОС ДО;

  • соответствие оформления представленных документов установленным требованиям;

  • устный опрос;

  • тестовая работа;

  • проверка письменных работ;

  • взаимоанализ методических разработок;

  • публичная защита результатов практических занятий;

  • презентации методического портфолио по проблемам семейного воспитания;

  • экзамен (квалификационный)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • владение основами учебной организации труда;

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов деятельности;

  • планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной целью;

  • достижение ожидаемых результатов;

  • рациональное распределение времени;

  • аргументированность выбора методов решения профессиональных задач;

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • семинар;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный);

ОК.3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

  • оценивание и прогнозирование последствий возникших рисков и нестандартных ситуаций;

  • принятие на себя ответственности за возможные риски и последствия нестандартной ситуации;

  • осуществление поиска путей решения нестандартной ситуации;

  • проявление инициативы в решении нестандартных ситуаций;

  • соответствие принятых решений нестандартным ситуациям и рискам;

  • внесение корректировок в собственную деятельность в соответствии с нестандартными ситуациями;

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)

ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • использование различных видов источников информации;

  • определение вида источника информации в соответствии с имеющимся запросом;

  • оценивание качества информации согласно имеющемуся запросу;

  • обоснованность выбора информации и её анализ для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • выделение главной мысли, конспектирование, наглядное изображение информации;

  • нахождение ответа на поставленный вопрос и выделение вопросов на основе изученной информации;

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

  • владение навыками работы на современном оборудовании;

  • осуществление сбора, обработки, хранения, отображения и распространения информации с использованием ТСО;

  • использование различных программных продуктов;

  • рациональное использование ИКТ в соответствии с поставленной целью;

  • рациональное использование ИКТ с учетом возраста воспитанников;

  • соблюдение правил эксплуатации ТСО, санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и техники безопасности при использовании ТСО;

  • разработка различных методических, дидактических и наглядных материалов с использованием ТСО для организации занятий с учетом требований ФГОС ДО;

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)


  • обсуждение вопросов в диалоге с руководством, коллегами и социальными партнерами;

  • участие в групповых проектах;

  • уважение мнения руководства, коллег и социальных партнеров;

  • корректное и тактичное отстаивание собственного мнения;

  • совместное выполнение различных функций и поручений;

  • осуществление самоконтроля и самооценки в процессе работы в коллективе и команде;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)

ОК.7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество образовательного процесса

  • определение цели и задач занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО, примерными и авторскими программами дошкольного образования;

  • организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО;

  • использование методов и приемов развития мотивации к занятиям по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

  • осуществление педагогического контроля с учетом требований к результатам обучения согласно ФГОС ДО, примерным и авторским программами дошкольного образования;

  • проявление ответственности за качество образовательного процесса;

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)

ОК.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, примерными и авторским программами дошкольного образования;

  • осуществление отбора содержания обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, примерными и авторским программами дошкольного образования;

  • использование в профессиональной деятельности элементов современных педагогических технологий и инноваций;

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)

ОК.11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих


  • соблюдение соответствующих норм трудового кодекса РФ, положений ФЗ «Об образовании в РФ» и других нормативно-правовых документов;

  • выполнение обязанностей, предусмотренных уставом образовательной организации;

  • выполнение требований ФГОС ДО;

  • соблюдение норм и правил, предъявляемых к педагогической деятельности

  • экспертное наблюдение и оценка на учебных и практических занятиях;

  • решение ситуационных задач;

  • самооценка и взаимооценка;

  • экзамен (квалификационный)




© 2010-2022