• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка интеллектуальной игры «Парикмахер – модельер - звучит гордо»

Методическая разработка интеллектуальной игры «Парикмахер – модельер - звучит гордо»

Тема: «Парикмахер – модельер - звучит гордо» Цель игры: Развитие интеллекта, то есть умение выделять главное и переносить имеющиеся знания в новую ситуацию. Развитие познавательного и профессионального  интереса. Воспитание любви к выбранной профессии. Вступительное слово ведущему:Сегодня мы собрались здесь, чтобы отвлечься от занятий и немного поиграть, но не забывать, какой профессией будем овладевать. Профессия парикмахер Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают вн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Парикмахер - модельер - звучит гордо»

Цель игры: Развитие интеллекта, то есть умение выделять главное и переносить имеющиеся знания в новую ситуацию.

Развитие познавательного и профессионального интереса.

Воспитание любви к выбранной профессии.

Вступительное слово ведущему: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отвлечься от занятий и немного поиграть, но не забывать, какой профессией будем овладевать.

Профессия парикмахер

Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности. Парикмахер - простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПАРИКМАХЕР Слово «парикмахер» имеет французское происхождение («perruque») - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

«Делу время, а потехе час»

Конкурс № 1 «Весёлые загадки»

  1. С аккуратной головой
    (Мастер очень постарался)
    Возращаюсь я домой.
    Как же мастер этот звался? (парикмахер)

  2. У парикмахеров в руках я вещь необходимая,

Хожу - брожу по волосам, туда - сюда водимая.

Я разновидная собой, и мастер по причёскам!

Кто знает, как зовут меня, ответьте мне…….

(расчёска)

  1. Я приду в этот дом, где зеркал полно кругом,

где шампунь, одеколон, и где ножниц слышен звон,

где работают расчёски, где рождаются причёски.

(парикмахерская)



  1. Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт (ножницы)



  1. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)



  1. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

  1. У меня лицо с весельем, на снегу горох посеян. (веснушки)

  2. Старости заметочки, без листьев веточки. (морщины)

  3. Зубы кусачие для леса висячего. (расчёска, волосы)

  4. Стеклянный дом, в нём - благодать, рождена чтобы благоухать. (духи, одеколон)

  5. Одежда для тела, они для лица, прекрасней короны, прекрасней венца. (волосы)

Конкурс № 2 «Весёлый тест»

1.Душисто, моет чисто. (Мыло)
2. Продолжите название сказки: "Синяя..." (Борода)
3. Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. (Ножницы)
4. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
5. Какую копну нельзя перенести? (Копну волос)
6. Того, кто бороду бреет, зовут ... (Брадобреем)
7. Малые барашки по полю полегли. Барашки убежали, колечки потеряли. (Бигуди)

8. Что называют зеркалом души? (глаза)

9. Зубастая пила, в лес пошла, ходила, ходила - ничего не спилила. (расчёска)


Конкурс № 3 «Кот в мешке»

Участникам предлагаются несколько мешков, в которых находятся принадлежности парикмахера. Необходимо на ощупь определить, что это и дать определение данному предмету.

Историческая справка

Издавна у всех народов всегда было особое отношение к волосам. Волосы человека и его характер неразрывно связаны между собой. Знаменитый астролог и маг XII-XIII веков Майкл Скотт утверждал, что волосы мягкие, гладкие и светлые свойственны людям робким и миролюбивым. А жесткие, курчавые - сильным, простодушным, безалаберным и не очень умным, зато исключительно уверенным в себе. Непослушные спутанные волосы, по мнению Скотта, говорят об упрямстве, наивности и ограниченности их владельца. Обладатели волос, густых по всей голове, склонны к расточительству, беззаботности, легковерию, лени и злопамятству. Если же волосы густы преимущественно на висках, а тем более низко спадают на лоб, то их хозяин - человек простого и грубого нрава, к тому же глуповат. Очень черные волосы чаще встречаются у людей усердных в работе, скрытных, удачливых и скорее добрых, чем злых. А владельцы светлых волос, считал он, искусны во всем, чем бы они ни занимались. Кроме того, они хорошие семьянины и... большие хвастуны.

Конкурс № 4 «Ученье свет, а не ученье………..»

Вопросы по спец. предметам

1.Какая форма лица считается идеальной? (овальная)

2. В переводе, с какого языка и что обозначает слово модельер? (с французского языка - «специалист по изготовлению образцов моделей»)

3. Кто такой визажист? (мастер, художник, работающий по оформлению лица)

4. Каким инструментом корректируют форму бровей? (пинцетом)

5. Кто такой космет? (Раб в Древнем Риме, исполняющий обязанности косметолога)

6. Что такое торсадо? (элемент причёски - жгут)

7. Сколько существует способов градуировки волос? (3)

8. При какой фигуре не рекомендуется делать короткие стрижки? (с большими бёдрами)

9. Как называется скользящий срез? (Слайсинг)

10. Что собой представляет французская причёска «Юрлю - Берлю» 16 века? (представляющая собой массу завитых скульптурных локонов, уложенных чёткими рядами)

11. Каким путём получить ярко выраженные прочные пышные волны? (чередование мелких и крупных бигудей)

12. Сколько существует способов держания расчёски? (5)

13. Как часто нужно мыть голову? (По мере загрязнения)

14. Круглая щётка для укладки волос (бомбаж)

Конкурс № 5 «Полиглот»

  1. Лес закончился. Салон. Здесь наводят причесон...
    Тут хозяйка лишь одна - странной манией полна:
    ей бы всех попричесать... Только б лысыми не стать!
    По себе сама - не броска... Как зовут её?..

(Расчёска - рус, )


  1. Много делать мы умеем, стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, можем больно наказать.

(ножницы - рус., )

  1. В ступе её не толкут. Она и землю точит и камень долбит. На обиженных её возят. Под лежачий камень она не течёт. Не зная броду, не суйся в неё.

(вода - рус., water - англ., су - каз.)

  1. У этой волшебницы, этой художницы, не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой. К кому прикоснётся, тот станет красивой.

(парикмахер - рус., )


И в завершении нашей игры я хочу дать рекомендацию:

КАК СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер - это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения - необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.

© 2010-2022