• Преподавателю
  • Другое
  • Открытое занятие на тему Совершенствование технике исполнения музыкального произведения на диатонической гармонике

Открытое занятие на тему Совершенствование технике исполнения музыкального произведения на диатонической гармонике

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

«Совершенствование техники исполнения музыкального произведения на диатонической гармошке»


Цель занятия: Развитие музыкального слуха, эстетического вкуса и эмоционального восприятия музыки у обучающегося в процессе работы над музыкальным произведением и раскрытие его звукового , художественного и технического содержания.

Задачи занятия: Обучать учащегося навыкам и умению: правильно разбирать, отрабатывать и исполнять музыкальное произведение.

Воспитывать интерес к изучаемому музыкальному произведению.

Развивать у учащегося исполнительское мастерство, музыкальное мышление, вкус, эстетический кругозор.

Проследить принцип поэтапного- последовательного разучивания музыкального произведения.

Оборудование: Диатоническая гармоника, нотный материал.

Используемая литература: « Сборник танцевальных мелодий Л.Хосроева

Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие, знакомства с темой и целью занятия.

2.Оснавная часть.

1. Вступительное слова педагога. Диана, сегодня мы приступаем к разбору танцевальной мелодии «Зилга». Музыка народная. Мы должны с тобой сегодня показать характер произведения с помощью техники.

2. Работа над мелодией. - Предварительное ознакомление с нотным текстом. На этом этапе Диана внимательно знакомится с произведением, уясняет его форму, стиль, тональность, размер, темповые обозначения, динамические оттенки, характер мелодии, штрихов. Тональность -C-dur (до мажор). Размер 2\4. Произведение состоит из таких ритмических рисунков как малые триоли и пунктирный ритм. Дальше пьеса проигрывается целиком, но не быстром темпе, с целью выявления длительности нот, пауз, ритмических группировок, и темповых отклонений. При последующих проигрывания уточняются места смены дыхания, определяются трудные технические места, которые предстоит преодолеть, а также отмечают подходящую аппликатуру, цезуры, смысловые акценты. Работа над техникой и художественной выразительностью исполнения произведения. На данном этапе разучивания ученик играет пьесу фрагментарно, то есть по тактам, мотивам, фразам, работает над техническими приёмами в произведении. При этом работа ведётся в медленном темпе. Должное внимание уделяется точному выдерживанию длительностей нот и пауз, качеству звука, его тембровой окраски, динамическим нюансам, темпоритму.

Заключительный этап работы - исполнение произведения целиком. В основе этого этапа лежит выявление образно-эмоционального содержания, исполнение произведения целиком, окончательное преодоление технических трудностей и осмысление трактовки музыки. Подготовка учащегося к публичному исполнению изученного произведения Задание на дом. Диана, ты должна дома в медленном темпе на stakkoto (отрывисто) с помощью кисти учить мелодию по фразам отрабатывая каждый ритмический рисунок. Потом начиная с медленного постепенно поднимаешь темп и подушечками пальцев легко, глубоко до упора играешь - Зилга.

До свидание…






ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»



«Совершенствование техники исполнения музыкального произведения на диатонической гармошке».

Зилга кафт (музыка народная)

(план - конспект открытого занятия)


Открытое занятие на тему Совершенствование технике исполнения музыкального произведения на диатонической гармонике




Составитель:

ПДО

Баскаева М. В.




г. Владикавказ, 2012г.

© 2010-2022