• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по предмету Технология настройки и регулировки РТС, блоков и приборов

Рабочая программа по предмету Технология настройки и регулировки РТС, блоков и приборов

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа по предмету Технология настройки и регулировки РТС, блоков и приборов














ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков






















2014 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 210413 Радиоаппаратостроение

базовый уровень

Организация-разработчик:

ГБОУ СПО МО СТК, г. Серпухов

Разработчики:


А.П. Зюзько - преподаватель




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

18


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков




1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210413 Радиоаппаратостроение

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков;

2.Анализировать электронные схемы радиотехнических изделий;

3.Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению;

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в области производства изделий радиоэлектронной техники и профессиональной подготовке рабочих по профессии Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков;

уметь:

  • читать схемы различных устройств радиоэлектронной техники, их отдельных узлов и каскадов;

  • выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;

  • определять и устранять причины отказа радиотехнических систем, устройств и блоков;

  • организовывать рабочее место в соответствии с видом выполняемых работ;

  • выполнять электрорадиомонтажные работы с применением монтажного инструмента и приспособлений;

  • производить работы по демонтажу с применением демонтажного инструмента и приспособлений;

  • выполнять сборочно-монтажные работы с применением специальных приспособлений;

  • использовать инструмент и измерительную технику при настройке и регулировке радиотехнических систем, устройств и блоков;

  • выполнять механическую и электрическую настройку и регулировку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с параметрами согласно техническим условиям;

  • выполнять поиск и устранение механических и электрических неисправностей при регулировке и испытаниях изделий;

знать:

  • методы диагностики и восстановления работоспособности радиотехнических систем, устройств и блоков;

  • правила радиотехнических расчетов различных электрических и электронных схем;

  • причины отказа радиотехнических систем, устройств и блоков;

  • принципы настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков;

  • способы определения неисправностей регулируемого оборудования.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 279 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 114 часов

- теория - 94 часа;

- лабораторные и практические работы - 20 часов.

- самостоятельной работы обучающегося - 57 часов

- производственная практика - 108 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Производить контроль электрических параметров элементов

и узлов электронных приборов;

ПК 2

Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для регулировки электронных узлов и приборов электронной техники по инструкциям и методикам;

ПК 3

Регистрировать необходимые характеристики и параметры, проводить обработку полученных результатов;

ПК 4

Эксплуатировать приборы различных видов для

регулировки электронных узлов и приборов;

ПК 5

Применять контрольно-измерительные приборы для

проведения регулировочных работ различных

видов радиоэлектронной техники

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Теоретич. обучение,

часов

лабораторные работы и практические занятия,

часов

курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3

МДК02.01

Раздел 1. Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков

171

94

20

-

57

-

-

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108


-

Всего:

279









3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 02

Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков


114




Тема 1. Основы технологий контроля и регулировки РЭА

Содержание

18

1.

Введение

2

2.

Общие сведения о регулировке и контроле.

2

3.

Технологическая документация на регулировку и контроль РЭА

2

4

Основы технического контроля

5

Контроль пригодности и его обеспечение.

6

Основы организации регулировочных работ.

7

Основы технологии регулирование РЭА.

8.

Принципы диагностики неисправностей при регулировке РЭА.

9

Методы устранения неисправностей при регулировке РЭА.

Лабораторные работы

2


1.

Диагностика неисправностей при регулировке РЭА.


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 2. Основы испытаний РЭА.

Содержание

6

1.

Общие сведения об испытаниях РЭА.

2

2.

Механические, климатические и специальные испытания.

2

3.

Испытание на надежность, сохраняемость и долговечность.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 3.Регулировка источников вторичного электропитания.

Содержание

4

1.

Регулировка источников электропитания.

2

2.

Методы контроля блоков питания радиотехнических систем.

2

Лабораторные работы

2


Контроль источника питания РЭА.

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 4. Регулировка и контроль усилителей

Содержание

8

1.

Регулировка и контроль усилителей низкой частоты.

2

2.

Регулировка и контроль усилителей высокой частоты

2

3.

Регулировка и настройка радиочастотного тракта.

2

4.

Регулировка и настройка цепей АРУ.

2

Лабораторные работы

4




1.

Регулировка входных цепей РПУ.

2.

Регулировка НЧ тракта РПУ

Практические занятия


Контрольные работы

Тема 5. Регулировка и контроль профессиональной РЭА

Содержание

22

1.

Регулировка и контроль РПУ

2

2

Регулировка и контроль РПУ

3

Регулировка и контроль РПУ

4

Регулировка чувствительности РПУ

5

Регулировка избирательности РПУ

6

Регулировка основных параметров радиотехнических систем.

7

Регулировка радиостанции

8

Регулировка стабилизации частоты

9

Контроль основных параметров РПУ

10

Особенности регулировки СВЧ РЭА.

11

Контроль и регулировка используемых КИП

2

Лабораторные работы

2



1 Контроль основных параметров радиоприемников.

Практические занятия

2


1.

Регулировка и контроль радиопередатчиков

Контрольные работы


Тема 6. Регулировка и контроль бытовой РЭА и ПВЭМ

Содержание

12

1.

Модернизация ,контроль, настройка и обслуживание ПВЭМ.

2

2.

Контроль электромагнитного излучения и экранирование РЭА

2

3

Особенности регулировки радиотелефонных линий

4

Регулировка блоков телевизионных приемников.

5

Регулировка цифровой техники.

6

Настройка радиоканала телевизионного приемника.



Лабораторные работы

2





1.

Регулировка блоков синхронизации.


Контрольные работы


Тема 7. Основы автоматизации регулировки, контроля и испытаний радиотехнических систем.

Содержание

8


1.

Принципы автоматизации контроля РЭА

3

2.

Принципы диагностики РЭА

3

3.

Принципы автоматизации проведения испытаний

3

4.

Принципы контроля информационной безопасности РЭА.



Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы


Тема 8. Причины неработоспособности РЭА. Методы поиска неисправностей.

Содержание

1.

Причины неработоспособности РЭА

2.

Основные концепции поиска неисправностей

3.

Принципы контроля информационной безопасности РЭА.

4.

Изучение методов поиска неисправностей.

5.

Изучение методов поиска неисправностей.

6.

Изучение методов поиска неисправностей.

7.

Изучение методов поиска неисправностей.

8.

Изучение методов поиска неисправностей.

Лабораторные работы

1

Поиск неисправностей методом «прозвонки».

2

Поиск неисправностей методом снятия характеристик.

Практические занятия

1

Поиск неисправностей методом внешнего осмотра.

Контрольные работы

16


4


2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 02

- проработка конспекта лекций;

- ответы на контрольные вопросы;

- подготовка к выполнению лабораторных работ;

28


Примерная тематика домашних заданий

Правила техники безопасности при настройке и испытаний устройств, блоков и приборов радиотехнических

систем;

Методы и способы организации рабочего места для настройки устройств, блоков и приборов радиотехнических

систем;

Технология испытания радиотехнических устройств;

Технология сборки и разборки радиотехнических систем;

Современное оборудование и измерительные средства для испытаний радиотехнических систем;

Методы неразрушающего контроля качества радиотехнических систем;

Методы повышения надежности и качества радиотехнических систем в процессе производства.


Производственная практика (по профилю специальности)

144


Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

-Правила настройки и испытаний функциональных узлов, схемы в соответствии со схемой электрической принципиальной устройства.

- Знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при операциях настройки и испытаний.

- Изучение основных методов и способов, применяемых при настройке и испытаниях.

- Знакомство с конструкторско-технологической документацией, применяемой при проведении настройке устройств, узлов, блоков и приборов РТС (электрическая принципиальная схема, операционные карты, схемы соединений и т.д.).

- Выполнение операций настройки и регулировки.

- Получение навыков безопасной работы на оборудовании для проведения работ по регулировке и настройке.

- Приобретение необходимых технических знаний для проведения работ по регулировке и настройке

144

Всего

654






108


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие измерительной техники и приборов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор и электронная панель или электронная доска.

Оборудование :

-генераторы высокой частоты;

-генераторы низкой частоты;

-осциллографы;

-измерители RLC;

-анализаторы спектра.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.В.М. Городилин Регулировка радиоаппаратуры-М., Высшая школа, 2009г.

2. А.Г.Соболевский Измерения при настройке радиоаппаратуры. -М., Высшая школа 2010г.

Дополнительные источники:

  1. Ярочкина Г.В. «Радиоэлектронная аппаратура и приборы: Монтаж и регулировка: учебник для начального профессионального образования» - М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002

  2. ГОСТ 2.701-84 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения схем», 1984

  3. ГОСТ 2.702-75 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения электрических схем», 1975

  4. ГОСТ 2.708-81 «Единая система конструкторской документации. Правила оформления схем», 1981

  5. Стандарт IPC-7711A «Ремонт электронных сборок», IPC, Нортбурк, Иллинойс, США, 2002

  6. Усатенко С.Т., Каченюк Т.К., Терехова М.В. «Выполнение электрических схем по ЕСКД» - М., Издательство стандартов, 2002

  7. Тартаковский Д.Ф., Ястребов А.С. «Метрология, стандартизация и технические средства измерений»: Учеб.для ВУЗов - М.:Высш.шк., 2002

  8. chipdip.ru/video.aspx «Видео: Чип и Дип - Электронные компоненты и приборы»


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в специальных лабораториях. Производственная практика проводится на производстве. При освоении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально.

Освоению модуля предшествует изучение дисциплин общепрофессионального цикла (также возможно изучение общепрофессиональных дисциплин параллельно с освоением модуля)


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися программы модуля, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для настройки регулировки устройств, блоков и приборов радиотехнических систем.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении настройки устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники

Наблюдение за действиями на практических занятиях и во время учебной практики

Правильность использования технологий, технического оснащения и оборудования при выполнении настройки и регулировки устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники

Оценка результатов выполнения практических заданий и заданий учебной практики

Оценка результатов выполнения экзаменационной работы

Контроль качества выполнения работ по регулировке устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники

Анализ контроля качества выполнения собственных практических заданий и заданий других студентов

Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения настроечных и регулировочных работ

Соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации приборов различных видов радиоэлектронной техники для проведения регулировочных работ

Наблюдение за действиями на практических занятиях и во время учебной практики

Правильность эксплуатации приборов различных видов радиоэлектронной техники .

Наблюдение за действиями на практических занятиях и во время учебной практики

Применять контрольно-измерительные приборы для проведения регулировочных работ различных видов радиоэлектронных систем.

Соблюдение правил техники безопасности при использовании контрольно-измерительных приборов при проведении регулировочных работ различных видов радиоэлектронной техники

Наблюдение за действиями на практических занятиях и во время учебной практики

Обоснованный выбор контрольно-измерительных приборов для проведения регулировки, испытаний радиотехнических систем

Оценка результатов выполнения практических заданий и заданий учебной практики

Оценка результатов выполнения экзаменационной работы

Правильность применения и использования контрольно-измерительных приборов при проведении различных видов регулировочных и настроечных работ на радиоэлектронных системах

Оценка результатов выполнения практических заданий и заданий учебной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к профессиональной деятельности в процессе теоретического и практического обучения

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе теоретического и практического обучения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Правильная организация собственной профессиональной деятельности, постановка целей и выбор методов ее достижения, определение эффективности и качества решения профессиональных задач

Анализ действий обучающихся в ходе деловых игр, результатов самостоятельной работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Грамотный анализ ситуации и определение алгоритма действий в данной ситуации.

Наблюдение за действиями обучающегося в ходе учебной практики, в процессе решения смоделированных задач и ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Демонстрация рационального выбора методов поиска, обработки и использования информации в процессе решения профессиональных задач

Анализ и оценка, результатов самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Обоснованное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения

Оценка действий, обучающихся в ходе выполнения практических работ, в процессе выполнения заданий учебной практики

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрация навыков корректного общения с коллегами, руководством, потребителями.

Анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловых игр, учебной практики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Осознание степени и готовность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Наблюдение за действиями обучающегося в процессе прохождения учебной практики

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Определение задач профессионального и личностного развития, составление оптимальной траектории самообразования и повышения квалификации.

Оценка качественных достижений в профессиональной внеучебной (самостоятельной) деятельности обучающихся.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Систематический анализ обновления технологий в профессиональной деятельности

Оценка уровня ориентированности в современных технологиях профессиональной деятельности в ходе выполнения практических работ, прохождения учебной практики

* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


© 2010-2022