• Преподавателю
  • Другое
  • Программа «Звукозапись как средство массовой коммуникации. Самодеятельная звукозапись. Школьный радиоузел»

Программа «Звукозапись как средство массовой коммуникации. Самодеятельная звукозапись. Школьный радиоузел»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Утверждаю:

Зам.директора по ВР

С.П. Ращупкина

____________________

«___»__________200__г.

Программа

«Звукозапись как средство массовой коммуникации. Самодеятельная звукозапись. Школьный радиоузел».

Авторы:

Братцева А.И.

Вайзер А.В


Пояснительная записка


Одним из наиболее интересных аспектов внеурочной деятельности школьников в условиях школы является работа с медиа (создание газет и журналов, видеоматериалов, радиопередач и др.).

Развитию творческих способностей детей, формированию умения ориентироваться в потоке информации, расширению кругозора детей, способствует радиостудия, созданная на базе школьного медиацентра.

Основные задачи:

  • подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях к восприятию различной информации;

  • научить понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику;

  • овладеть способами общения с помощью технических средств;

  • дать опорные знания, развивать познавательные интересы.

Особую роль в курсе должны играть практические уроки: подготовка радиопередач и их трансляция. Рабочие материалы для обеспечения практических занятий должны быть преимущественно из текущей жизни. Это свежие выпуски газет и журналов, радио и телепередач как местного, так и общего масштаба.

Еще одно важное условие отбора материала - учет интересов учащихся. Все это будет способствовать созданию устойчивой мотивации к обучению и послужит гарантией успеха при проведении занятий.

Данная программа предназначена для учащихся, которые впервые знакомятся с радио и рассчитана на 144 часа, периодичность занятий - 2 раза в неделю.

Данный курс занятий предполагает приобретение определенного уровня знаний, развитие навыков восприятия и анализа, эстетической оценки и собственной творческой деятельности.

Кроме этого воспитывает у детей самостоятельность суждений, интерес к мнению товарищей, развивает речь, пополняет словарный запас, развивает умение работать в коллективе и одновременно проявлять свои индивидуальные качества и способности.

По окончанию изучения курса дети должны уметь работать с компьютером, микрофоном, пультом управления в радиоузле, делать звукозаписи, отбирать нужный материал, работать с различными каталогами, создавать сценарии, а также должны знать жанры радиожурналистики, формы радиопередач, виды радиопрограмм.

Для проведения занятий по данной программе на группу из 15 - 20 человек рекомендуется иметь 2 микрофона, компьютер-2.

Название темы

Часы

Теория

Прак-тика

1.

Вводное занятие. Медиакультура. Краткая история возникновения и развития. Радио как средства массовой коммуникации.

1

1

-

2.

Радиоузел. Знакомство с оборудованием (магнитофоны, аудио-СД, диктофоны, компьтерное оборудование, микрофоны, трансляционный усилитель, динамики, программное обеспечение). Правило общения с микрофоном.

10

2

8

3.

Аппаратные записи (правильная запись, запись с наложением музыки).

10

4

6

4.

Дополнительное оборудование аппаратной (фонотека, картотека, трансляционный усилитель).

9

9

-

5.

Экскурсия на «Авторадио»

2

2

6.

Этапы создания звукозаписи (сценарий, отбор звукового материала, монтаж).

10

4

6

7.

Техника звукозаписи. Запись речи, музыки, шумов.

10

4

6

8.

Организация школьной радиостудии (режиссер, звукооператор, дикторы и т.п.)

6

6

-

9.

Создание фонотеки и радиоархива.

10

10

-

10.

Определение тематики и формы подачи школьных радиопередач.

10

4

6

11.

Формы радиопередач (монолог, диалог).

10

4

6

12.

Виды радиопрограмм (литературно-драматические, музыкальные, образовательные, реклама)

10

4

6

13.

Жанры радиожурналистики:

  • информационные (заметка, радиоинтервью, радиорепортаж)

  • литературно-драматические (радиопостановка, радиозарисовка)

10

4

6

14

Учеба дикторов. Тексты для обработки отдельных звуков.

10

6

4

15.

Работа над сценарием.

10

4

6

16.

Музыкальное оформление сценария.

10

2

8

17.

Творческие занятия (Представь, что ты ведешь радиопередачу. Выбери для этого интересный материал. Составь сценарий. Запиши .

6

6

ИТОГО:

144

68

76

Литература:

  1. Дорф Т.Я. Внимание! Говорит школьное радио, книга для учителя. - М.: Просвещение, 1998. - 160с.

  2. Спичкин А.В. Изучение основ театра и кино, программа и методические рекомендации. - Курган, 1994. - 30с.


© 2010-2022