Рабочая программа внеурочной деятельности

Театральный кружок «Шляпа»  на немецком  языке Тип программы: ориентированная на развитие художественно – эстетического и общекультурного развития учащихся. Срок реализации программы – 1 год. Количество учебных часов в неделю – 1час, в год- 34 часа. Программа дополнительного образования предназначена для  обучающихся 5-х классов   Цель программы: воспитывать гармоничную разностороннюю личность, развивая творческие способности учащихся, приобщать их к изучению иностранного языка
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Калачинска


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО: Руководитель НМС: Директор школы:

«__» «__» «__»

________________ ________________ _______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Театральный кружок «Шляпа»

на немецком языке

Руководитель: Матвиенко Марина Сергеевна

Тип программы: ориентированная на развитие художественно - эстетического и общекультурного развития учащихся.

Срок реализации программы - 1 год.

Количество учебных часов в неделю - 1час, в год- 34 часа.

Программа дополнительного образования предназначена для обучающихся 5-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Новые образовательные стандарты нашего времени предъявляют к работникам образования более высокие требования. Одной из важных педагогических задач становится повышение общекультурного уровня школьника. Воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимание языка искусства и его специфики. Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.

Цель программы: воспитывать гармоничную разностороннюю личность, развивая творческие способности учащихся, приобщать их к изучению иностранного языка

Основные задачи:

  1. Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра на немецком языке

  2. Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

  3. Формировать нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

  4. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

  5. Развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться немецкими словами для выражения своих чувств и эмоций.

  6. Приобщать к немецкой культуре, традициям и обычаям

  7. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, неравнодушное отношение к стране изучаемого языка

Достижение цели предполагается через такие виды деятельности, как:

  1. беседа;

  2. экскурсии;

  3. уроки сценической грамоты;

  4. игровые виды деятельности;

  5. выразительное чтение;

  6. создание масок, костюмов, декораций;

  7. участие в постановке спектакля

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений немецких писателей, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и привитие интереса к изучению немецкого языка

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, пониманию этого текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Очень важным моментом в реализации программы считаю то, что обучающиеся учатся говорить по-немецки, соблюдая все правила произношения, что является самым важным аспектом для публики и для самих ребят, особенно если это у них получается.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции, мезансцены. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии в театр, спектакли и праздники.

Тема

Всего часов

Количество часов

Дата проведения

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Характеристика деятельности обучающихся

аудит

неаудит

1

2

3

Знакомство с немецким фольклором

Немецкие национальные песни

Немецкие сказки

3

3

05./06.09



12/13.09

19/20.09

Выразительное чтение малых фольклорных жанров, выражение личного отношения к прочитанному

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей, устные ответы на вопросы

Фольклор и его жанры

Различение видов сказок, сопоставление вариантов сказок двух народов

Сюжетно - ролевые игры. Разучивание песен, стихотворений, рифмовок. Чтение немецких сказок в оригинале

4

Развитие речи

1

1

26/27.09

Способствовать развитию культурной и выразительное речи

Оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации

Уметь произносить за диктором, слушать правильную немецкую речь

Выразительное чтение. Голосо - речевой тренинг. Игры со словом.

5-6

Театр. Театральное мастерство

2

1

1

03/04.10

10/11.10

Выражение личного отношения к увиденному

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Уметь вести беседу, задавать вопросы на немецком языке

Экскурсия в театр. Лекции - беседы.

Просмотр видео и фотоматериалов.

7-9

Сказки на немецком языке

3

2

1

17/18.10

24/25.10

31.10/ 01.11

Сказывание сказки, используя зачин, постоянные эпитеты и концовки

Иллюстрации к сказке, их оценка

Характеристика сказочных героев

Распределение ролей, разучивание слов, подбор декораций, костюмов, инсценирование

10-11

Традиции и обычаи немецкого народа

2

2

14/15.11

21/22.11

Выражение личного отношения к традициям другого народа

Оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации, осуществлять сравнение

Знать праздники, традиции, обряды.

Народные игры. Знакомство с обрядами и праздниками немецкого народа.

12-13

Немецкое рождество. Подготовка к рождеству

2

2

28/29.11

05/06.12

Формировать уважение к истории страны изучаемого языка

Анализировать условия достижения цели

Знать рифмован ный материал

Импровизация. Сценические этюды. Заучивание стихов, песен. Подготовка костюмов и декораций

Просмотр видео и фотоматериалов.

14-16

Рождественская сказка

3

2

1

12/13.12

19/20.12

26/27.12

Выражение личного отношения к сюжету сказки

Выступление перед аудиторией

Уметь сопоставлять героев, передавать эмоции, мимику, жесты героев

Импровизация. Сценические этюды.

17-21

Собственное творчество

Я- автор

Я -сценарист

Я - режиссёр

5

4

1

16/17.01

23/24.01

30/31.01

06/07.02

13/14.02

Создавать устное монологическое высказывание

Создавать тексты различных жанров.

Уметь составлять прозаическое произведение с использованием цитат; создавать устное монологическое высказывание.

Сценические этюды. Сочинение стихов, сказок. Перевод русских сказок на немецкий язык.

Импровизация.

22-28

Весенние праздники.

Карнавал в Берлине

Подготовка к празднованию Пасхи на немецком языке

Пасха в Германии

7

5

2

20/21.02

27/28.02

06/07.03

13/14.03

03/04.04

10/11.04

17/18.04

Формировать уважение к истории страны изучаемого языка

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов

Уметь создавать устное монологическое высказывание

Просмотр видео и фотоматериалов.

Сценические этюды. Заучивание стихов, песен. Подготовка костюмов и декораций

Посещение церкви. Работа с немецкими источниками.

Подготовка импровизированного представления

29-32

Подготовка шуточного мини-спектакля к окончанию учебного года

4

3

24/25.04

02.05

08.05

15/16.05

устное рецензирование выразительного чтения одноклассников

Излагать содержание прочитанного текста, работать в паре. анализировать условия достижения цели

Уметь составлять прозаические и поэтические произведения с использованием образных средств немецкого языка

Импровизация. Сценические этюды. Сочинение стихов, сказок. Игры - упражнения, направленные на знание языка, умение составлять диалоги, монологи

33-34

Постановка спектакля

2

1

1

22/23.05

29/30.05

Участие в коллективной работе

Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Уметь сопоставлять героев, передавать эмоции, мимику, жесты героев

Участие в подготовке и проведении спектакля.

34

27

7






© 2010-2022