ИКТ на уроках калмыцкого языка и литературы

Раздел Другое
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение ИКТ на уроках калмыцкого языка и литературы

Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. Эффективность урока в случае использования печатных материалов, розданных ученикам, повышается вдвое.

Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков, такие уроки оказываются очень интересными и для ученика, и для учителя.

Я работаю по следующим направлениям:

- использование готовых программных продуктов,

- работа с программами MS Office (Word, Power Point,)

- работа с ресурсами Интернет,

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Имея компьютер, учитель имеет неограниченные возможности в изготовлении печатных материалов к каждому уроку, учитывая все особенности групп и даже индивидуальные особенности отдельных детей. Для своих уроков я печатаю тестовые задания, карточки - задания, вопросы к олимпиаде и так далее. Эффективность урока в случае использования печатных материалов, розданных ученикам, повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки. Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока. Обычно для этого используется классная доска, на которой выписываются все необходимые термины, составляются таблицы и схемы. Теперь у нас есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды. На слайдах мы можем, например, разместить иллюстрации, которые заменят нам старые таблицы.

Наличие в кабинете сканера в еще большей степени решает проблему наглядности на уроке

Понятно, что качество изображения на слайдах значительно лучше, чем на классной доске, а учитель, освобождаясь от постоянной работы у доски, имеет возможность больше внимания уделить ученикам. Презентации Power Point позволяют оживить урок, внести игровые моменты и в объяснение нового материала, и даже в опрос. Особенно актуально, на мой взгляд, использование презентаций при подготовке докладов или конференции трудно представить без слайдового сопровождения.

Изготовление собственных презентаций процесс очень интересный и важный, но довольно долгий.

Весь урок нецелесообразно строить на работе с компьютером. Общение с умной машиной не должно занимать более15-20 минут урока.

К развивающим формам обучения, способствующим самостоятельной активной познавательной деятельности каждого ученика, можно отнести занятия в сочетании с компьютерными технологиями, которые проявляются в следующих видах работы: работа индивидуальная, в паре, «свободная работа», игра, где знания добываются самостоятельно.

Например, задания по орфографии отличаются большим разнообразием. Помимо работы с компьютером, с учебником, с рабочей тетрадью, с пособиями для самостоятельной работы, в план включаются также задания для индивидуальной и парной работы, задания по развитию речи. Компьютер фактически играет роль " электронного преподавателя«. Машина, работая по заданной программе, осуществляет индивидуальный контроль за уровнем сформированности орфографических навыков у конкретного ученика. Можно предложить следующие задания:

Упражнение 1:

выявляет уровень сформированности орфографических навыков по теме: эгшгин таарлт, алӊгтрулгч хадврмуд( (келҗ…нә, з…рҗана, )

Иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.

Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографического (пунктуационного) правила. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, которые способствуют различные способы организации и предъявления теоретического материала в виде таблиц, схем, , опорных конспектов и так далее. И демонстрирует не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и так далее(это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения).

Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков , различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным

Применение компьютерных технологий позволяет мне:

• наполнить уроки новым содержанием;

• развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

• формировать элементы информационной культуры;

• прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

• поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

• идти в ногу со временем.

Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.

Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:

• создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству калмыцких писателей ;

• повышает качество обучения;

• усиливает интерес к изучению предмета;

• рационально распределять время урока;

• доходчиво объяснять материал, делать его интересным.

При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения - я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами.

Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, буклета и т.д. Она используется для

• оформления результатов групповой работы

• выпуска газеты, информационного листка

Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов

Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать. Создание проектов, презентаций требуют от учителя творческого подхода, применения исследовательских методов, владения компьютерными технологиями.

Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:

• повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;

• увеличивает объем использования наглядности на уроке;

• экономит время учителя при подготовке к уроку.







© 2010-2022