- Преподавателю
- Другое
- Портфолио результатов педагогической деятельности Киреевой Марины Александровны
Портфолио результатов педагогической деятельности Киреевой Марины Александровны
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киреева М.А. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОРТФОЛИО
Результатов педагогической деятельности
Киреевой Марины Александровны,
преподавателя электротехнических дисциплин
(Первой квалификационной категории)
АФ КГА ПОУ «Промышленный колледж энергетики и связи»
В педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» от 18.07.2008 № 543, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования от 14.06.2013 № 464, локальными актами Артемовского филиала КГА ПОУ «Энергетического колледжа».
-
Учебно-методическая работа
На 2015-2016 учебный год педагогическая нагрузка составляет 1978 часов:
-
специальность 270802 (08.02.01) «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (ФГОС) - дисциплина «Основы электротехники»;
-
специальность 140448 (13.02.11) «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (ФГОС):
- дисциплины: «Охрана труда», «Электронные устройства электромеханических систем»;
- профессиональный модуль: ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования; МДК 01.03 Электрическое и электромеханическое оборудование; МДК 01.04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования, ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования).
Владею и эффективно применяю в своей практической деятельности педагогические технологии на основе активизации познавательной деятельности обучающихся (проблемного обучения) и информационные технологии:обучение с помощью ПЭВМ, практико-ориентированные семинары с защитой творческих проектов, лекционно-практическое обучение с постановкой проблемы, нетрадиционные уроки (бинарный, конференция). Например,практикую обучающие компьютерные тесты по дисциплине «Охрана труда» (курс обучающих программ по разделу «Электробезопасность в электроустановках до 1000 В»).
В зависимости от поставленной цели занятия использую метод компьютерного контроля для проведения автоматизированных зачетов, рубежного контроля и контроля остаточных знаний. Например, перед началом изучения и при проведении промежуточной аттестации по дисциплине «Электротехника и электроника» провожу тестированный опрос с использованием ПК, осуществляя проверку остаточных знаний для того, чтобы определить, на какие вопросы следует обратить особое внимание при дальнейшем изучении ПМ.
Имею подтверждающие документы об образовании:
- Диплом о высшем профессиональном образовании Дальневосточный государственный технический университет, специальность: «Электроснабжение» в 1999 г.;
- Диплом о высшем профессиональном образовании Приморский институт переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной службы по программе: «Финансы и кредит», специальность бухгалтер в 2002 г.;
- Диплом о среднем профессиональном образовании Дальневосточный энергетический техникум специальность:«Правоведение» в 2013 г.
Имею подтверждающие документы по следующим программам повышения квалификации и обмена опытом:
-
«Развитие педагогического потенциала персонала учреждения СПО (в контексте современных требований к системе образования)» на базе ГОАУ ДПО Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации работников образования (ПКИППКРО), апрель 2012 г.
-
Стажировка по теме: «Повышение качества внедрения новых технологий ремонта электрического и электромеханического оборудования» на базе ОАО «Приморскуголь» «Артемовское ремонтно - монтажное управление», июнь 2013 г.
Имею поощрения за качественную подготовку кадров:
- благодарственное письмо И.о главы АГО «В связи с 70-летием со дня образования государственной системы подготовки рабочих кадров России»;
- Почетную грамоту Главы АГО «В честь 74-й годовщины со дня образования города Артема за безупречный труд, профессиональное мастерство, активную гражданскую позицию и личный вклад в развитие и процветание города Артема»;
- благодарности за качественную подготовку специалистов в области профессиональной деятельности в условиях модернизации СПО и за активное участие в организации обеспечения качества профессиональной подготовки специалистов в условиях социального партнерства «техникум - предприятие» от ОАО «Приморскуголь» «Артемовское ремонтно - монтажное управление», Артемовский район электрических сетей СП ПЮЭС филиала ОАО «ДРСК» «Приморские электрические сети»;
- благодарность от Романенко Ю.И. Председателя Совета директоров СПО Приморского края за участие в качестве председателя от АФ КГА ПОУ «ДВЭК» в олимпиаде по «Электротехнике» и за качественную подготовку участников (г. Владивосток 27.03.2015 г.)
- грамота от Захаровой Е.В. Руководителя АФ КГА ПОУ «ДВЭК» за реализацию компетентностного подхода при подготовке студентов по специальности Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (2015 г.);
- сертификат от Романенко Ю.И. Председателя Совета директоров СПО Приморского края за отличную подготовку студентов к участию во II ежегодной Краевой научно-практической студенческой конференции «Экологические проблемы города и края: вчера, сегодня, завтра» (г. Уссурийск 27.03.2015 г.);
- грамота от Романенко Ю.И. Председателя Совета директоров СПО Приморского края за вклад в развитие исследовательской деятельности студентов и участие в краевых научно-практических конференциях студенческих работ (г. Уссурийск июнь 2015 г.);
В преподавательской деятельности поощряю использование информационных технологий студентами: разработка и представление презентаций по заданным темам, подготовка и оформление сообщений по новейшим достижениям в области энергетики с использованием Интернет-ресурсов, контрольное тестирование с использованием ПК.
Например, по «Электротехнике и электронике» на втором курсе студенты готовят сообщения по истории науки, биографиям учёных, внёсших большой вклад в развитие изучаемой науки, новейшие разработки в области энергетики и их применение в быту.
Информацию они собирают, используя Интернет-ресурсы, оформление самих сообщений осуществляется с помощью ПК и программного обеспечения.
Для успешного обеспечения преподавательской деятельности мною разработаны рабочие программы и календарно-тематические планы дисциплин и профессиональных модулей (в соответствии с требованиями ФГОС):
- для специальности: 140448 (13.02.11) Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования: «Электротехника и электроника», «Энергетический бизнес в стране и за рубежом», «Охрана труда», ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования);
- для специальности: 270802 (08.02.01) «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» - «Основы электротехники».
Создан и перерабатывается в соответствии с требованиями работодателей учебно-методический комплекс:
- рабочая программа и календарно-тематический план;
- конспект лекций по дисциплине;
- мультимедийные презентации лекционного материала по темам дисциплины;
- методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ;
- тестовые материалы и контрольные работы для промежуточного и итогового контроля;
- методические рекомендации для самостоятельной (внеаудиторной) работы;
- методические рекомендации по проведению практических занятий;
- дидактические материалы (карточки-задания, табличные материалы и др.).
Начата работа над созданием учебно-методического обеспечения дисциплин и ПМ, а так же рабочих программ по учебной, производственной и преддипломной практикам в соответствии с требованиями ФГОС.
Большое внимание уделяю организации самостоятельной внеаудиторной работы.
Контроль качества её выполнения осуществляю путем проверки индивидуальных практических, творческих заданий и проектов, решенных задач и расчётно-графических работ, тестов.
Например, по дисциплинам «Энергетический бизнес в стране и за рубежом», «Электротехника и электроника», «Охрана труда» студенты выполняют проекты, в которых, используя глобальную сеть Интернет, должны найти информацию по предложенным темам, оформить информацию в электронном виде, используя программное обеспечение ПК, подготовить презентацию проекта и защитить его публичным выступлением.
По ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования МДК 01.04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования каждый студент самостоятельно выполняет 8 расчётно-графических работ по заданным темам и индивидуальным вариантам, а на основании этих заданий выполняют курсовое проектирование.
При этом они отрабатывают навыки решения задач и правильность их графического оформления.
В рамках разработки и изучения методической темы «Обеспечение качества подготовки специалистов в условиях модернизации среднего профессионального образования» мной разработаны и проведены открытые уроки.
Эффективность моей педагогической работы, как одного из преподавателей по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», подтверждается результатами защиты курсовых проектов по ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования и МДК 01.04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования, а так же выполнением и защитой дипломного проекта, которая является завершающим этапом в обучении по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования и проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников колледжа по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» и готовности выпускников к профессиональной деятельности по указанной специальности.
Таблица 1
Динамика качественной успеваемости специальности студентов
«Техническая эксплуатация электрического и электромеханическогооборудования»
по ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования МДК 01.04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования
(Результаты защиты курсовых проектов)
за 2011-2015 годы
Учебный год
Группа
Количество
студентов
«5»
«4»
«3»
«2»
Средний
балл
Успеваемость
%
Качество
успеваемости
%
2011
2ТЭО-07
17
2
11
12
0
3,6
100
52,0
2012
2ТЭО-08
18
2
10
6
0
3,7
100
67,0
2013
1ТЭО-09
14
2
12
6
0
3,8
100
70,0
2014
1ТЭО-10
18
4
12
2
0
4,1
100
88,9
2015
1ТЭО-11
20
4
15
1
0
4,2
100
95,0
Таблица 2
Результаты итоговой аттестации (квалификационный экзамен) по
ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и
электромеханического оборудования
Учебный год
Группа
Количество
студентов
«5»
«4»
«3»
«2»
Средний
балл
Успеваемость,
%
Качество
Успеваемости,
%
2012/13
1ТЭО-09
20
1
9
9
1
3,5
95
50
2013/14
1ТЭО-10
14
3
5
6
0
3,8
100
57
2014/15
1ТЭО-11
6
1
4
0
0
4,2
100
83
Анализ данных таблиц позволяет судить о достаточно стабильном уровне подготовки студентов специальности «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования» по ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования МДК 01.04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования: успеваемость по годам составляет 100%, качественная успеваемость от 52 до 95%, средний балл от 3,6 до 4,2. Динамика Результатов итоговой аттестации (экзамен) показывает успеваемость по годам составляет от 95 до 100%, качественная успеваемость от 50 до 83%, средний балл от 3,5до4,2. Таким образом, как по среднему баллу, так и по качественной успеваемости динамика показателей положительна. Достаточно высокий процент качественной успеваемости свидетельствует о высокой мотивации студентов к процессу освоения информационных технологий как главной составляющей их будущей профессиональной деятельности.
2. Обмен педагогическим опытом
Прошла обобщение педагогического опыта по методической теме: Обеспечение качества подготовки специалистов в условиях модернизации СПО» - 28.03.2014 г. на базе КГБОУ СПО «Судостроительного техникума» г. Владивосток, получен сертификат.
В течение многих лет регулярно посещаю учебные занятия, открытые классные и внеклассные мероприятия, проводимые преподавателями филиала, сама провожу открытые уроки, игровые и воспитательные мероприятия.
За аттестуемый период были проведены открытые уроки и воспитательные мероприятия:
1. Бинарный урок по дисциплинам «Электроснабжение отрасли» и «Охрана труда»в форме презентации и защиты курсовых проектовстудентами показал высокий уровень освоения ими компетенций в области электроснабжения и охраны труда различных производственных участков.
2. Урок - конференция по дисциплине «Энергетический бизнес в стране и за рубежом» по теме «В преддверии саммита АТЭС» был посвящен рассмотрению перспективных вопросов развития энергетики Приморского края и показал:как действует у обучающихся теоретическое мышление при анализе сложившейся ситуации в ДВ регионе, формируется потребность в постоянном самообразовании, совместной коллективной работе.
3. Бинарный урок - экскурсия по ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования МДК 01.04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования по теме «Технологические процессы работы предприятий г. Артема ДЭК ДГК «АТЭЦ» и энергоремонтных предприятий ОАО «Приморскуголь» «АРМУ», ОАО «ДЭР» дал возможность практической проверки знаний, способность всестороннего развития личности, проявление интереса к будущей профессии,формирование умений технически грамотным языком транслировать информацию по профессии, правильно делать выводы по результатам анализа тех. состояния оборудования.
Ежегодно участвую в подготовке и проведении в таких мероприятий как:
1.Подготовка студентов специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» с презентацией по специальности к акции «Карьера»
2. Ежегодная подготовка студентов к краевой олимпиаде по дисциплине «Электротехника и электроника» в «ДВЭК» г. Владивостока
3. Подготовка студента к участию в Краевой научно - практической конференции исследовательских работ среди студентов по тематике: «Организация НИРС - как важнейший показатель качественной подготовки специалиста», на базе ДВПИ им. Куйбышева в г. Артеме (студент Грищев А. занял 3 место на секции «Техносферная безопасность»)
4. Подготовка студента к участию в Краевой научно - практической конференции исследовательских работ среди студентов на базе КГБОУ СПО «Аграрный техникум» г. Уссурийск (студент Чугуевский Д. занял 3-е место за работу по теме: «Ядерная энергетика «за» и «против»), кроме того он стал стипендиатом Правительства РФ в соответствии с приказом Мин. Обр. и науки РФ (2012 г.)
5. Подготовка студента к участию в Краевой научно - практической конференции исследовательских работ среди студентов на базе «Гидрометеорологического техникума» г. Владивосток, (25.03.2014 г. - студент Рыжов С. Выступил с докладом и презентацией по теме «Анализ современной государственной экологической политики России в контексте обеспечения экологической безопасности», 27.03.2015 - студенты Кирченков В. и Охотников В. выступили с докладом и презентацией по теме «Изменение климата в современной экологической ситуации, вызванного глобальным потеплением»).
6. Содействие в подготовке студента Сергиенко А. к конкурсу творческих работ в области информационных технологий по теме: «Мое учебное заведение - за здоровый образ жизни» (21.03.2014 на базе «Судостроительного техникума» г. Владивосток)
7. Содействие в подготовке студентов к участию во II Всероссийском конкурсе: «Моя будущая профессия» (студенты гр. 1ТЭО-11: Чернов А.Ю. - диплом I степени, Зимин М.М - диплом II степени, Рымар С.Ю - диплом III степени - сентябрь 2015 г.)
В марте 2014 г. участвовала в 7 краевой научно-практической конференции с исследовательской работой по теме: «Значение социального партнерства как индикатора качества профессионального образования».
Основные исследованияв моей работе заключались в том, чтобы выявить стратегические понятия социально-экономического партнерства в системе СПО и разработать модель социального партнерства, рекомендуемую к апробации в ходе эксперимента на базе АФ КГА ПОУ «ДВЭК» в течение 2015-2016 гг.
Обмениваюсь педагогическим опытом с преподавателями филиала путем выступлений на заседаниях цикловой комиссии, школы педагогического мастерства, методического совета филиала.
Таблица 3
Темы методических докладов
Период
Мероприятие
Тема доклада
2011-2012
Краевое методическое объединение в «ДВЭТ» г. Владивосток
ДВЭТ г. Артем - «Инновационные методы преподавания «Электротехники»
Методический совет
«Общение как основной вид деятельности педагога»
Школа педагогического мастерства
Актуальные подходы к организации педагогической деятельности
Цикловая комиссия
«Регионализация профессионального образования: предпосылки, тенденции и проблемы»
2012-2013
Школа педагогического мастерства
«Педагогический опыт и творчество педагога»
Цикловая комиссия
«Повышение качества профессионального образования как результат реализации стандартов нового поколения»
2013-2014
Методический совет
«Структура исследовательских компетенций в свете учебно - профессиональной деятельности учащихся»
Школа молодого
педагога
Взаимодействие преподавателя и студента в системе оценки качества подготовки специалистов
Цикловая комиссия
«Профессиональная компетентность выпускника - залог его конкурентоспособности на рынке труда»
2014-2015
Цикловая комиссия
«Обеспечение качества профессиональной подготовки специалистов в условиях социального партнерства «техникум - предприятие»
3. Воспитательная работа
Во время своей педагогической деятельности большое внимание уделяла и уделяю воспитательной работе, которую осуществляю как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. На протяжении долгих лет являюсь куратором групп, принимаю участие в подготовке и проведении мероприятий в группах и филиале, осуществляю постоянную информационную связь с родителями студентов и выпускниками.
Окончившие обучение студенты, особенно работающие по специальности, приходят рассказать обучающимся о необходимости приобретения профессиональных умений и навыков, постоянного стремления к постижению новинок в энергетической отрасли, выражают благодарность за все, чему их научили за время обучения.
Студенты курируемых мною групп развиваются нравственно и физически, что подтверждается их участием в мероприятиях и наградами:
-
Фокин Юрий - студент группы 1ТЭО - 11 принимал участие в конкурсе «Рыцарь года», награжденпочетной грамотой и кубком за I место (2014 г., 2015 г.);
-
команда группы 1ТЭО-10 награждена дипломом за участие в соревнованиях по мини-футболу среди студентов АФ ДВЭК (2014 г.);
-
команда группы 1ТЭО-12 награждена дипломом за участие в соревнованиях по мини-футболу среди студентов АФ ДВЭК (2015 г.);
-
Фокин Юрий и ЧумакПавел - студенты группы 1ТЭО - 11, заняли 1 место, награждены почетной грамотой за участие в соревнованиях по настольному теннису;
-
команда группы 1ТЭО-11 и 1ТЭО-10 награждена грамотой за участие в туристическом слете среди студентов АФ ДВЭТ (2012 - 2014 гг.).