Сценарий урока-памяти Трагедия в Беслане - наша общая боль

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока-памяти Трагедия в Беслане - наша общая больСценарий урока-памяти Трагедия в Беслане - наша общая боль Приложение

к приказу № 3

от

Сценарный план

урока - памяти

«Трагедия Беслана - наша общая боль»

Дата проведения: 09 сентября 2015

Время проведения: 13.00

Место проведения: Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Правды, д. 8,лит.Д.

Контингент:учащиеся 6,7 классов класса ГБОУ СОШ № 304, 321,308, 178, 612 Центрального района.

Действующие лица: ведущая, выступающие

№ п\п

Порядок проведения

Техническое оснащение

1.













2.











































3.

I. Вступительная часть.

Ведущий1:Еще вчера невинные глаза,

Счастливые, не думали закрыться,

Еще вчера стучали их сердца,

Звучали голоса, сияли лица.

Ведущий2:Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества. Учителям, наставникам до последней минуты прикрывавшим своих учеников. Кто разделил с ними тяжесть выпавших испытаний. Несгибаемым отцам и матерям Беслана. Всем тем, кто погиб в пекле пылающего ада и кто смог выжить в те сентябрьские дни, посвящен наш урок - памяти.

Ведущий1: Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда произошло это событие?

(ответы детей)

То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно наполнило весь Беслан без остатка.

Ведущий2:Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию.

Ребенок:

Вмиг содрогнулся мир, планета, вся Земля,

Горе чёрною птицей взлетело,

На исходе сентябрьского страшного дня

Даже солнце от слёз заблестело.

II. Основная часть.

Ведущий1: Кто-то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто-то подумал, что это шутка или учение по гражданской обороне. А те, кто был в масках и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

Ведущий2:Три дня ни один человек в стране не был спокоен и равнодушен к трагедии в Беслане. Три дня люди лихорадочно следили за событиями по телевизионному вещанию, радиовещанию, узнавали новости друг от друга и самое главное молились за судьбы и жизни бедных, измученных заложников. Теракт унес 331 жизнь., из которых 186 - дети. Трагедия в Беслане стала нашей общей болью.

Ведущий1: 1 сентября 2004 года группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан (Северная Осетия). В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети вместе с родителями заходили в здание. Сотрудники милиции, присутствовавшие на линейке, вступили в перестрелку с боевиками. Террористы захватили в заложники 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы.

Я прошу все внимание на экран

Ведущий2: Ребята, скажите пожалуйста, кто такие террористы?

(ответы детей)

Ведущий2: Террор - слово латинского происхождения, что означает - страх, ужас. Терроризм стал глобальной проблемой человечества. Терроризм - это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей. Терроризировать - устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения. Терроризм наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают на протяжении многих лет.

Ведущий1: Терроризм - одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию. Прошло уже 11 лет с момента той страшной трагедии, которая потрясла весь мир.

Ребенок 1: Букеты были не для мёртвых,

Букеты были для живых, -

Как факел знаний, память лета,

Для всех для них, для них, для них!

Ребенок 2: И не излечит время раны,

Официоз пройдёт речей, -

А сирота всегда без мамы,

И не вернуть нам тех детей!..

Ведущий1: (Из рассказа выжившей девочки)

АНГЕЛЫ

Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

Ведущий2: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания.
(Минута молчания)

Ведущий1: Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Вот несколько фрагментов из этой книги.

(голос за кадром, читают по ролям)

  • Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода - самое ценное для человека. Без воды мы умирали.

Ирина, заложница.

  • На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то она сладкая. Анжела, заложница.



  • Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег. Залина, заложница.

  • Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила:

- Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала?

- Жизнь моей мамы, Алана.

- И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, - она серьёзно посмотрела мне в глаза. Анета, мать.

  • Утро. Необычайная тишина в небе. Но что это? Сладкая, едва уловимая музыка. Это запел жаворонок. Сверху так интересно смотреть на людей. Слышно, как лает собака, кричат петухи. Звуки заполнили тишину, а я всё лечу и лечу по небу. Эмма Хаева. Сгорела в школе.



  • «Когда мы вырвались на свободу, я сразу побежал к колонке с водой. И залпом выпил 3-литровый баллон воды! Никогда не думал, что в меня столько поместится! А тут вода текла и текла, словно в пересохшую пустыню, - я ее даже не чувствовал. Только я закончил пить, как у меня началась жуткая рвота. И все три литра вышли наружу. После длительного обезвоживания воду можно пить ма-а-аленькими глоточками, и лучше - горячий чай, - так нас учила учительница, Галина Хаджимуратовна. Она погибла в школе и никогда уже даже глотка воды не сделает…»

  • Амран, заложник, 14 лет

  • «Я подошел к боевику и дал ему 5 рублей. Это все, что у меня было. Говорю ему: «На деньги, и, пожалуйста, отпусти мою мамку!»

  • Боевик расхохотался: «Знаешь, сколько у меня таких пятирублевок?» И не отпустил маму.

  • Это я во всем виноват: если бы я насобирал больше денег, он бы ее отпустил. А у меня было только пять рублей…»

  • Маирбек, 7 лет, (Остался сиротой)



  • «На второй день очень хотелось кушать. Я отпросился в туалет, а сам побежал по классам. В вазе стояли розы. Я стал отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то очень сладкая…»

  • Вова, заложник.

  • «Учительница давала нам листья каланхоэ. Они такие толстые, хрустящие! Когда зубами прижимаешь листочек, он словно лопается, и соком брызгает. Это самый вкусный цветок, потому что в нем много воды».

  • Анжела, заложница.

  • «Хризантемы есть нельзя, они очень горькие. Ими даже отравиться можно! Жалко, что в школу идут в сентябре: осенью как раз цветут хризантемы, и поэтому многие пришли на линейку с ними. Лучше бы было больше роз и алоэ, они самые вкусные».

  • Руслан, 10 лет, заложник



  • «В первый день боевики еще не были такими злыми, они пускали нас походить по соседним классам. Наша учительница Роза Хаджимуратовна нашла в каком-то классе бутылку шампанского. Ее кто-то из родителей принес. Она открыла ее и по глоточку разливала нам. Мы так радовались! Глоток воды! Я тоже глоточек сделала, а потом чувствую - что-то у меня во рту. Достаю, - а это лепестки цветов! Ну и ну, думаю, это ж надо, до чего я дошла: сама цветы ем. Дети вокруг увидели, что я жую лепестки, и стали тогда все букеты обдирать как липку. Второго сентября цветов в школе уже не осталось».

  • Бэлла, заложница

  • «Больше всего мне запомнился звук выстрела автомата… Я люблю играть в компьютерные игры, стрелялки. Ну, то есть, хорошо знал звук выстрела. Но в школе я был просто поражен. Это совсем другой звук! В компьютерной игре он глухой, раскатистый… какой-то даже приятный для уха… А настоящий звучит совсем по-другому. Так громко! Так резко! Перепонки лопаются! Самый ужасный звук, который я слышал в своей жизни…»

  • Вова, заложник, 9 лет

Ведущий2: Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».

III. Заключительная часть

Ведущий1: Ребята, вы услышали и увидели историю бесланской трагедии.

- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Ведущий2: Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы с вами в память о жертвах теракта в Беслане, запустим в небо белые воздушные шары.

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

Звучит песня «Детям Беслана» Н.Власова



Экран (афиша)

Фоном звучит музыка….







Слайд 1









Слайд 2



Ролик новостей

(архив)







Слайд-коллаж































Показ видеоролика





Слайд





















Слайд





Фоновая музыка

Экран









Слайд











Слайд









Фоновая музыка





















































Показ клипа «Город ангелов»

Экран





Финальная песня

(Христианская песня-Беслан)








Заведующая отделом социально-культурной работы____________________Т.М.Якименко

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

ГБОУ ДОД Центра внешкольной работы

Центрального района Санкт-Петербурга

____________________ Н.А. Назарова

«Согласовано»

Заведующая учебной частью

ГБОУ ДОД Центра внешкольной работы

Центрального района Санкт-Петербурга

____________________ Г.Е. Кочемасова

Исп. Е.А. Чайкина



© 2010-2022