Коучинг и менторинг в процессе обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чеготаева Айгуль СисенгалиевнаКоучинг и менторинг в процессе обучения

учитель биологии

сш.им.В.Г.Белинского

Алматинская область

Карасайский район

г.Каскелен


План коучинг - занятия

Наименование занятия

Как добиться практического понимания учебного материала через развитие метапознания у учащихся.

Общие цели

Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании определения «метапознание» и в применении данного направления в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Ожидаемые результаты

Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании определения «метапознание» и в применении данного направления в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Ключевые идеи

Важный аспект метапознания - желание самостоятельно работать и развиваться.

Через процессы метапознания дети развивают способность понимать, контролировать и следить за опытом обучения.

Источники

Презентация 1 «Метапознание - движущая сила обучения в обучении».

Руководство для учителя (второй уровень). стр 76-80

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, маркеры, магниты, доска

Ход занятия

Этапы проведения коучинг- занятия

Действия преподователя и действия участников коучинг- занятия

Время

Приветствие

Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг- занятия

1 мин

Установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг занятия

Для создания благоприятной, доброжелательной атмосферы для совместной деятельности коуч предлагает участникам коучинг занятия просмотреть презентацию «Привет! Улыбнись мне»

5 мин

Разделение на группы

Коуч делит слушателей на 3 группы по смайликам.

2 мин

Практическая работа «Мозаика»

Для того, что бы участники коучинг занятия увидели на практике как подключить детей к учебному процессу коуч предлагает выполнить практическое задание: поместить всю массу соли в стакан и создать вазу - мозаику.

Рефлексия: Легко ли вам далось выполнение данного задания? Какие навыки преобрели?

Какими были ожидаемые результаты?

Как вы считаете, что способствовало выполнению данного задания?

Составьте алгоритм действий.

Заслушивание групп. Обсуждение ответов.

15 мин работа в группах

По 2-3 мин для анализа

задания

Показ презентации "Метапознание - движущая сила обучения обучению"

Для того, чтобы ознакомить с новыми подходами в преподавании и обучении: развитие метапознания и саморегуляции учащихся как средство повышения качества образования, коуч предлагает участникам коучинг занятия посмотреть презентацию о данном подходе. Каждая группа слушателей, читает и комментирует очередной слайд.

Рефлексия:

Скажите пожалуйста о каких подходах процессов метапознания и саморегуляции вы сейчас узнали и в чём их суть?

Насколько они актуальны на сегодняшний момент?

15 мин

Практическая работа по формату диаграммы Венна

Для практического понимания темы участникам коучинг занятия предалагается на формате А-4 написать по 5 факторов, влияющих на процесс обучения: 1 группа - социальной сферы, 2 группа - эмоциональной сферы, 3 группа - когнитивной сферы. На доске представлен макет диаграммы Венна, куда предложенные факторы записываются.

Рефлексия: Какие факторы могут повлиять на формирование метапознания? Где это можно применить на практике?

8 мин



5 мин

Подведение итогов занятия

Коуч предлагает заполнить анкету самоанализа.

5 мин

Анкета самоанализа.

Какова была атмосфера в группе?



Что я узнал нового?

Чему я сегодня научился ?

Какой аспект коучинг-занятия прошел хорошо?


Над чем мне надо поработать?

Какие изменения я хотел бы внести в свою последующую практику и почему?



© 2010-2022