Коучинг №1 Стратегии критического мышления

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинга

Тема: «Стратегии критического мышления»

Дата: 17.09.2014 г.

Тема занятия:

Критическое мышление.

Цель:

Дать определение «Критическое мышление», познакомиться с этапами и премами критического мышления. Выявить качества критического мышления учителей и учеников.

Ожидаемые результаты:

Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Ключевые идеи:

-«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких - либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».

-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.

Ресурсы:

Видео-презентация «Кувшин с трещиной», маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик, листья деревьев, таблицы ЗХУ.

Содержание:

этап

время

коуч

учителя

1.Организационный.

5 мин.

  1. Создание психологического настроя Физминутка

  1. Деление на группы.


  1. Организует группы по цветам листьев.

  2. Настраивает коллег на позитивную работу в группах.

1. Участники выполняют танцевальные упражнения

2. Деление проходит по бумажным листьям деревьев.

2.Занимают места в соответствии с цветами листьев.

4.Слушают и настраиваются на работу в группе. Повернувшись улыбаются друг другу и говорят комплимент.

2.Вызов.

10-15 мин.

1.1Просмотр видео-презентации «Кувшин с трещиной».

1.2

Предлагает участникам ответить на вопрос: «Когда вы просматривали видео какие мысли у вас возникали?»

2.Коуч спрашивает у участников о теме и цели занятия. Задает вопросы: * Как вы думаете какая тема сегодняшнего занятия? ( подводит и формирует совместно тему занятия). * Какова цель занятия (подводит и формируетсовместно цель занятия).

3. Коуч выводит после ответов на заданные вопросы теоретический материал на экран интерактивной доски, знакомит с этапами критического мышления, с основными стратегиями. «Параллельно задает вопросы: Какие вопросы задает себе критически мыслящий человек?»

1.1Просматривают видео-презентацию.

1. 2 Отвечают на поставленный вопрос.

2.Определяют тему и цель занятия.



3. Знакомятся с теоретической базой, с этапами и стратегиями критического мышления.

3.Осмысление. Задание 1

Задание 2.




Задание 3



10-12

мин.


10

Мин.


2 мин



15 мин.



1.1 Создание кластера «Учитель», в котором учителя должны перечислить те качества, которыми должен обладать современный учитель

1.2 Прием «Снежный ком». Выбрать три качества идеального ученика.


1.3 Подвести итог о том, о развитие КМ проходит в двух аспектах.


2. Проводит прием «Метод углов». По методу жеребьевки группы учителей на три.

Одна команда «за» развитие у учащихся критического мышления, другая «против» (веские аргументы) Третья группа должна слушать и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию.

1.1 изображают в виде кластера (2)


1.2. Каждый учитель выбирает по три качества, которые они считают качествами идеального ученика, затем двое учителей выбирают из 6 предложенных только 3. Затем четверо учителей из 6 предлож еще три. Затем группы меняются мнениями.

1.3. Подводят итог о том, что развитие КМ рассматривать как развитие км как у учителей так и учеников.

2. Команды выступают с аргументами «за» и «против». Подводят итоги.


4.Рефлексия.

5 мин.

1. Заполнить таблицу ЗХУ. (Приложение 1)

2.1 Определение настроения на конец коучинг-сессии на листьях дерева.

2.2. Написать на тех же листьях две наиболее понравившиеся стратегии. Прикрепить эти листья на магнитную доску, образовывая венок из листьев.

1.Заполняют таблицу о том, что знали и о том, что нового узнали на проведенной коучинг-сессии.

2.1. Определяют настроение на конец сессии.

2.2. Определяют наиболее понравившиеся стратегии.

Список используемой литературы.

  1. Руководство для учителя, 2012 год.

  2. Раздаточные материалы, первая неделя, день первый Ссылки:

  1. youtube.com/watch?v=XjX0nNRcYlc

  2. youtube.com/watch?v=F5_WSW1RoYs

  3. youtube.com/watch?v=RHCGE9OFcGQ

Отчет по коучингу

Тема первого коучинга - «Стратегии критического мышления». Целью первого коучинга было познакомить учителей с сутью критического мышления, с его основными этапами и с теми основными стратегиями, которые могут использовать учителя для проведения своих уроков более продуктивно, для вовлечения в учебный процесс всех учащихся, повышения у них мотивации к обучению и саморегуляции. Конечно же главной идеей являлось понимание учителями, что развитие критического мышления учеников невозможно без развития критического мышления учителей. Это определяли сами учителя при выполнении заданий на составление кластеров и при проведении стратегии «Снежный ком». Занятие началось с физминутки, что помогло поднять настроение участникам. Затем было проведено деление на группы, где участники разделились по предоставленным им листьям деревьев. Образовалось 3 группы по 3-4 человека. На стадии вызова для создания проблемной ситуации для дальнейшего определения темы и целей занятия учителям был предложен видеоролик - притча «Кувшин с трещиной». И были заданы вопросы: «Когда вы просматривали видео какие мысли у вас возникали?», «Какие действия вы выполняли?», отвечая на которые учителя приходили к выводу, что происходит анализ деятельности. Затем учителями была сформулирована тема занятия и цели занятия, само понятие критического мышления. Был задан вопрос: «Какие вопросы себе задает критически мыслящий человек?», на что были даны ответы: «Зачем это нужно?», «Какую цель преследую», «Почему?». После этого для того, чтобы участники коучинга познакомились с этапами критического мышления и со стратегиями, используемыми на каждом из этих этапов, была предоставлена видео-презентация с краткой характеристикой данных стратегий. Здесь хочется отметить, что была дана несколько более полная характеристика стратегии коучем, что подразумевает передачу готовых знаний участникам, а не получение хи самими участниками, что явилось отрицательным моментом.

После для реализации стратегии для тоо чтобы показать стратегию «в действии» были даня разнообразные задания. Например, первое задание на выяление качеств современного учителя были применены кластеры, а для выявления качеств идеального ученика - стратегия «Снежный ком». Хочется отметить, что участники групп активно участвовали в абсуждении, выявлялись лидеры групп. После проведения данных видов работ как отмечалось выше учителям был задан вопрос «Почему мы рассматриваем критическое мышление учителей и критическое мышление учеников?», отвечая на который участники приходят к выводу, что развитие критического мышления учителей невозможно без развития критического мышления учителей.

После этого следующая стратегия в действии - «Метод углов». Участники 2 групп отстаивали 2 точки зрения «за» и «против» критического мышления, а третья же команда делала вывод и переходила к той команде, где аргументы для них явились более убедительными. Хочется отметить, что были предложены довольно весомые аргументы команды против, такие как «Подготовка к урокм, используя стратегии критического мышления, занимает большое количество времени» и т. Д., но аргументы «за» прозвучали более убедительно, что отметила третья команда, которая полностью согласилась и перешла на сторону «за». Таким образом, при данной работе учителя сами проанализировали целесообразность развития критического мышления, пришли к выводу, что при современном обрзовании просто необходимо развивать таие качества как мыслить самостоятельно, анализировать, рассуждать, доказывать.

На стадии рефлексии отметили на листьях деревьях те стратегии, которые наиболее понравились учителям. Наиболее понравились: снежный ком, пилот-навигатор.

Подводя итоги отметим, что занятие целей достигло, учителя теперь знают из каких этапов состоит урок, который включает в себя задачей развитие критического мышления, ккие стратегии оно включает. Занятие прошло интересно, что свидетельствует эмоционально положительный настрой учителей на конец коучинга. При проведении занятия были включены все семь модулей программы. Все приемы и методы были подобраны с учетом возрастных особенностей, занятие состояло из этапов вызова, осмысления и рефлексии, что свидетельствует о примении КМ. Учителя были разбиты на группы, тем самым реализовывался модуль НП в обучении, обучение проходило на основе диалогической беседы, что также свидетельствует о внедрении данного модуля. При проведении различных стратегии реализовывались модули «УиЛ», «ТиО». При знакомстве с теоретической базой и при просмотре видео-презентации притчи прослеживлся модуль ИКТ. Слабо прослеживался модуль ОО и ОдО.


© 2010-2022