План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

Задачи:

1. Наблюдение за природой.

- Продолжать знакомить с явлениями природы - появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким.

- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.

- В процессе трудовой деятельности (лепка снежной крепости) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

2. Организация двигательной деятельности.

• Упражнять в выполнении основных движений:

- метание в вертикальную цель с расстояния 3 м. (способ -по выбору детей: прямой рукой через плечо.,

- разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в быстром беге с увёртыванием,

- ходьбе парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.

• Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

- гонки катания на санках (один едет - другой везёт) ;

- ходьба на лыжах по лыжне с опорой на лыжные палки: отрабатывать ритмичность и согласованность движений.

• Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных играх «Два Мороза» и «Ловишки с лентами», развивать ловкость движений и быстроту реакции.

Материалы и оборудование:

1. Комплекты сюжетно-ролевых игр: Семья, Поликлиника, Супермаркет;

2. Атрибуты к подвижным играм: ленты (50 см) - 24 шт., нарукавные повязки для ловишек - 3шт. ; изображения Морозов -2шт. ;

3. Комплекты лыжи с палками - 4 шт. ;

4. Санки - 2 шт. ;

5. Цели для метания в вертикальную цель - 2 шт. ;

6. Воспитателю: красный флажок, судейский свисток;

7. Детям: запасные варежки

ХОД ПРОГУЛКИ

Познавательно-исследовательская деятельность

- Исследование свойств снега:

- Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же кол-во снега на руку в варежке. Вопросы: Откуда берётся снег?

Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?

Как проявляется это свойство снега? (остаются следы) .

«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство.

Рисунки следами ног по снегу: 2 ПАРАЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ, ДОМИК, ОВАЛ, СМАЙЛИК. Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети - арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру.

- Как можно использовать это свойство снега (лепить снежки, снеговиков.) .

- конкурс - «Лепка снежной крепости» (по подгруппам - 4 человека) - выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.

Подвижная игра «Два Мороза». Играть 3-4 раза.

Вопросы до начала игры:

1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков - провести линии, или положить шнуры) .

2. Как выберем двух Морозов? (способ - Флюгер) .

3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок) .

4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз») .

5. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка) .

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место) .

2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? - Вы сейчас самые ловкие игроки!

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам) . СХЕМА ПРЕДСТАВЛЕНА В ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

• Постройка снежной крепости.

• Игра «Снежные круги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.

• Бег цепочкой, преодолевая препятствия.

• Сюжетно-ролевые игры: Семья, Поликлиника, Супермаркет.

• Ходьба на лыжах.

• Катание на санях - дети соревнуются, чьи сани быстрее.

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

«Снежные круги» - игровое упражнение.

Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали! » каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей "Не теряй пару".

Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника».

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Подводятся итоги строительства снежной крепости. Капитан выигравшей команды выбирает ловишку в следующей игре.

Подвижная игра «Ловишки с лентами» - играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3ловишек.

Вопросы до начала игры:

1. Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков? (после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ)

2. Когда ловишка прекращает ловлю? (после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги)

3. Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой - у кого больше - тот и выиграл) .

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

3. Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место) .

4. Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту - Вы сегодня самые ловкие игроки! (предложить всем поаплодировать этим игрокам) .

Прогулка завершена: собирается игровой материал - ВСЕ ОРГАНИЗОВАННО ЗАХОДЯТ В ПОМЕЩЕНИЕ ДОУ.



© 2010-2022