Ответы к тестам надпредметного блока 2015-16

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Ответы к тестам надпредметного блока 2015-16Ответы к тестам надпредметного блока 2015-16Ответы к тестам надпредметного блока 2015-16Ответы к тестам надпредметного блока 2015-16Ответы к тестам надпредметного блока 2015-16Ответы к тестам надпредметного блока 2015-16Ответы к тестам надпредметного блока 2015-16Ответы к тестам надпредметного блока 2015-16

Методика воспитательной деятельности

1. Воспитание может быть рассмотрено как:

€ Общественное явление, воздействие общества на личность

€ Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для

реализации целей образования в условиях педагогического процесса

€ Целенаправленное управление процессом развития личности

€ Все ответы верны

2. Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях
педагогического процесса:

€ Воспитательная работа

€ Воспитательная система

€ Воспитательное мероприятие

€ Система воспитательной работы

3. Выбрать три правильных ответа

К основным результатам реализации программы развития воспитательной компоненты в образовательных организациях относятся

€ результаты личностных достижений учащихся

€ результаты управленческой деятельности

€ результаты деятельности педагогических кадров

€ результаты деятельности образовательных организаций

4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность - это явление,
которое:

€ Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни € Проявляется в ходе онтогенетического развития

€ Характеризует индивидуальность человека

€ Свойственно лишь избранным людям

5. Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания - это:

€ Уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и

стремление к их реализации

€ Удовлетворение всех имеющихся потребностей € Отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным

лицом целями € Никогда не реализуемая потребность

6. Социализация в широком значении характеризуется как:

€ Взаимодействие человека и общества

€ Приспособление человека к требованиям общества

€ Развитие и саморазвитие человека

€ Общественное воспитание

7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние
на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

€ Космос, общество, государство и др.

€ Телевидение, город, поселок и т.п.

€ Семья, группа сверстников и пр.

€ Генетика, физиология человека

8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления
недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных
для этого организациях это:

€ Социальное воспитание

€ Диссоциальное воспитание

€ Коррекционное воспитание

€ Семейное воспитание

9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип соединения воспитания с трудом

1. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

2. Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки

3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости

3. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива

4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

4. Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога

10. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием

1. Принцип связи воспитания с жизнью

1. Включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, ознакомление с текущими событиями

2. Принцип согласования требований образовательного учреждения, семьи и общественности

2. Единство требований, предъявляемых обучающимся

3. Принцип сочетания прямых и непрямых управленческих действий со стороны педагога

3. Каждое воздействие педагога является воздействием на коллектив, а через него на личность

4. Принцип эстетизации детской жизни

4. Эстетическая обстановка, создание продуктов эстетического характера самими детьми, эстетическое просвещение

11. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

€ Внутреннюю свободу личности

€ Уважение к государственной власти

€ Гармоничное проявление культуры межнационального общения

€ Все ответы верны

12. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

€ Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных

документах образовательного учреждения

€ Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения

трудового задания

€ Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и

перспективу «завтрашней радости»

€ Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности
детей возможно в условиях:

€ Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка

€ Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей

€ Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

€ Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка

с этим местом и активным посильным участием в подержании его

эстетической привлекательности

14. Методы воспитания - это:

€ Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью

решения воспитательных задач

€ Техника и логика построения процесса воспитания € Формы организации детской активности € Наборы приемов воспитания

15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:

€ Конституцией Российской Федерации

€ Законом Российской Федерации об образовании

€ Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России

€ Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования

16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

€ Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к

преодолению трудностей

€ Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

€ Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами

правопорядок

€ Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России определяет роль педагога, прежде всего как:

€ Источника информации

€ Медиатора

€ Фасилитатора

€ Воспитателя

18. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С.
Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего
обучения И. Гербарта и др) относится к:

€ Методологическому уровню знания

€ Методическому уровню знания

€ Теоретическому уровню знания

€ Технологическому уровню знания

19. Выбрать правильный ответ

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи - это

€ опекаемые дети

€ несовершеннолетние обучающиеся

€ дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

20. Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процесс
усвоения и принятия обучающимися

€ Гуманистических ценностей

€ Общечеловеческих ценностей

€ Базовых национальных ценностей

€ Общенациональных ценностей


© 2010-2022