- Преподавателю
- Другое
- Консультация для педагогов Инновационная деятельность учителя
Консультация для педагогов Инновационная деятельность учителя
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хамзина А.Ф. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Выступление
на заседании творческой группы
на тему
«Инновационные технологии как
фактор повышения педагогического роста учителя»
от 14.10.2015.
Подготовила: А.Ф. Хамзина
учитель физической культуры
Инновационные технологии как фактор повышения
педагогического роста учителя
Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие государственные реформы, внедряются новшества в организацию содержания в методику и технологию преподавания.
В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности - одно из стратегических направлений в образовании. Для педагога - это рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность.
Педагоги с большим опытом практической работы систематизируют и обобщают его, грамотно организуют апробацию идей и оценку результатов.
В условиях современной системы образования, когда учителю предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения, внедрения инновационных технологий, то требуется немедленное обновление методической работы по повышению уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических кадров и качества образовательного процесса в целом. Проблему повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции можно решить посредством овладения и внедрения в педагогический процесс современной инновационной технологии - метода проектов.
Метод проектов- это цикл инновационной деятельности, который является одной из перспективных педагогических технологий, которую рассматривают и как особый механизм взаимодействия семьи и школы.
Родители не только источники информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и непосредственные участники образовательного процесса, обогащающие свой педагогический опыт, испытывающие чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Работу по применению метода проектов следует проводить через специально подготовленные методические мероприятия, такие как консультации с родителями по изучению и анализу специальной методической литературы, теоретический семинар на родительском собрании. Таким образом, выстраивается система работы по освоению и внедрению метода проектов в образовательный процесс с учащимися, которая выглядит следующим образом:
1. Информационно-методический блок, включающий в себя: методическую, специальную литературу, практические материалы,проектные документы на различных носителях, мультимедийные материалы.
2. Образовательный блок, включающий в себя: теоретико-практические занятия и индивидуальную работу с учащимися и родителями, в том числе по вопросам оформления проектной документации; планирование работы по проектам.
3. Блок дидактического обеспечения проектов: организация предметно-познавательного пространства: подбор и изготовление настольно-печатных игр, пособий, демонстрационных, наглядных материалов и др.
4. Блок презентации проектов: занятия по освоению компьютерной программы PowerPoint-составления мультимедийных презентаций и занятия по подготовке защиты проекта через выступление и мультимедийную презентацию.
Таким образом, говоря о повышении квалификации педагогов, можно утверждать, что только системный подход и применение новых инновационных форм работы будут решающим фактором для развития творчества, инициативы каждого, а в дальнейшем и для повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогов.