Консультация для педагогов Инновационная деятельность учителя

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан










Выступление

на заседании творческой группы

на тему

«Инновационные технологии как

фактор повышения педагогического роста учителя»

от 14.10.2015.














Подготовила: А.Ф. Хамзина

учитель физической культуры






Инновационные технологии как фактор повышения

педагогического роста учителя


Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие государственные реформы, внедряются новшества в организацию содержания в методику и технологию преподавания.

В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности - одно из стратегических направлений в образовании. Для педагога - это рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность.

Педагоги с большим опытом практической работы систематизируют и обобщают его, грамотно организуют апробацию идей и оценку результатов.

В условиях современной системы образования, когда учителю предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения, внедрения инновационных технологий, то требуется немедленное обновление методической работы по повышению уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических кадров и качества образовательного процесса в целом. Проблему повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции можно решить посредством овладения и внедрения в педагогический процесс современной инновационной технологии - метода проектов.

Метод проектов- это цикл инновационной деятельности, который является одной из перспективных педагогических технологий, которую рассматривают и как особый механизм взаимодействия семьи и школы.

Родители не только источники информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и непосредственные участники образовательного процесса, обогащающие свой педагогический опыт, испытывающие чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Работу по применению метода проектов следует проводить через специально подготовленные методические мероприятия, такие как консультации с родителями по изучению и анализу специальной методической литературы, теоретический семинар на родительском собрании. Таким образом, выстраивается система работы по освоению и внедрению метода проектов в образовательный процесс с учащимися, которая выглядит следующим образом:

1. Информационно-методический блок, включающий в себя: методическую, специальную литературу, практические материалы,проектные документы на различных носителях, мультимедийные материалы.

2. Образовательный блок, включающий в себя: теоретико-практические занятия и индивидуальную работу с учащимися и родителями, в том числе по вопросам оформления проектной документации; планирование работы по проектам.

3. Блок дидактического обеспечения проектов: организация предметно-познавательного пространства: подбор и изготовление настольно-печатных игр, пособий, демонстрационных, наглядных материалов и др.

4. Блок презентации проектов: занятия по освоению компьютерной программы PowerPoint-составления мультимедийных презентаций и занятия по подготовке защиты проекта через выступление и мультимедийную презентацию.

Таким образом, говоря о повышении квалификации педагогов, можно утверждать, что только системный подход и применение новых инновационных форм работы будут решающим фактором для развития творчества, инициативы каждого, а в дальнейшем и для повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогов.






© 2010-2022