• Преподавателю
  • Другое
  • ОП. 10 «Программирование для автоматизированного оборудования» для специальности СПО 151901 «Технология машиностроения»

ОП. 10 «Программирование для автоматизированного оборудования» для специальности СПО 151901 «Технология машиностроения»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 «Программирование для автоматизированного оборудования»

для специальности СПО

151901 «Технология машиностроения»








2014

РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией профессиональных модулей и

специальных дисциплин

____________/А.В. Крутикова/

«____»_____________2014г.

Протокол № _____

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела реализации ОП

____________/В.Ф. Шутова/

«___» ______________ 2014г.


Методист

___________/Г.П. Худякова/

«___»_______________2014г.

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УМР

__________/И.А. Санникова/

«___»____________2014г.





Разработчик:

Крутикова А.В.

преподаватель общепрофессиональных дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ


1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2 Структура и содержание учебной дисциплины

6

3 Условие реализации рабочей программы учебной дисциплины

13

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15



















1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Программирование для автоматизированного оборудования»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 «Технология машиностроения».

Данная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Технология машиностроения» (ОП.10) относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла (П.00)

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • использовать справочную и исходную документацию при написании управляющих программ (УП);

  • рассчитывать траекторию и эквидистанты инструментов, их исходные точки, координаты опорных точек контура детали;

  • заполнять формы сопроводительной документации;

  • выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка;

  • производить корректировку и доработку УП на рабочем месте;

знать:

  • методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей в автоматизированном производстве

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 64 часов,

самостоятельная работа обучающегося 32 часа.







2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лабораторные занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Итоговая аттестация в форме экзамена












2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Программирование для автоматизированного оборудования»

Наименование разделов и тем




Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Учебная нагрузка обучающихся (час.)




Вид занятий

Уровень освоения

Задания для студентов

Максимальная

Самостоятельная работа

Обязательная аудиторная

Всего занятий

В том числе

ЛПЗ

Лабораторные работы

Практические работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение

Основные понятия, относящиеся к программированию управляющих программ. Техника безопасности при работе на ПК.

2


2



лекция

2

[1], стр.4-6

РАЗДЕЛ 1 ПОДГОТОВКА К РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

6


6



Тема 1.1

Устройство, схема управления и нулевые (базовые) точки станков с ЧПУ

Устройство, схемы управления токарным станком с ЧПУ.

Устройство, схемы управления фрезерным станком с ЧПУ.

Нулевые точки станков с ЧПУ.

4


4



лекция

2

[2], стр.9-14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 1.2

Коды программирования обработки и система координат станков с ЧПУ.

Основные управляющие коды программирования. Система координат станка, инструмента, детали. Системы координат при токарной и фрезерной обработке. Структура УП.

2


2



лекция

2

[2], стр. 14-22

РАЗДЕЛ 2 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ТОКАРНОЙ ОБРАБОТКИ

28

12

16

6


Тема 2.1

Программирование линейных перемещений

Команды движения по прямой - команды линейной интерполяции. Основные управляющие коды. Набор символов. Технологические и вспомогательные коды.

Практическое занятие №1 Создать управляющую команду токарной обработки вала от точки А в точку Б.

8

4

4

2




комбинированный



2

[1], стр.22-28

Тема 2.2

Программирование круговых перемещений

Круговая интерполяция. Команда круговых перемещений по часовой и против часовой стрелке.

Практическая занятие №2 Создать управляющую программу фрезерной обработки контура.

8

4

4

2




комбинированный



2



[1], стр.28-39



Тема 2.3

Программируемое ограничение рабочей зоны и нарезание резьбы

Нарезка резьбы с постоянным шагом (G33). Правая (М3), левая резьба (М4). Коническая резьба. Многоэлементная резьба. Нарезка резьбы с переменным шагом. Интерполяция резьбы.

Практическая занятие № 3 Создание УП нарезки резьбы с постоянным шагом.

8

4

4

2




комбинированный



2



[1], стр.39-46



Тема 2.4

Движение шпинделя.

.


Скорость шпинделя, направление вращения. Программирование. Останов шпинделя. Позиционирование шпинделя.

4


4





комбинированный



2



[1], стр.46-51



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 2 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ТОКАРНОЙ ОБРАБОТКИ

Работа№1

Программирование линейных перемещений. 4ч

Работа№2

Программирование круговых перемещений. 4ч

Работа №3

Программирование нарезания резьбы 4ч

РАЗДЕЛ 3 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФРЕЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ

24

12

12

6





Тема 3.1

Основы программирования фрезерной обработки.

Общая последовательность работы на станке с ЧПУ. Перемещение инструмента вдоль обрабатываемых заготовок. Фигурная интерполяция. Функция коррекция. Выбор инструмента, используемого для различных видов обработки.

Практическая занятие № 4 Коррекция на размер

8

4

4

2



комбинированный


2

[1], стр.51-57

Тема 3.2

Управляемые оси.

Функции интерполяции.

Функции подачи.

Название осей. Системы приращений. Максимальные коды. Функции интерполяции: позиционирования, линейной и круговой интерполяции, нарезания резьбы. Функция пропуска. Рабочая подача. Ускоренный подвод.

Практическое занятие №5 Ручная подача и привязка инструмента.

8

4

4

2



комбинированный


2

[1], стр.57-60

Тема 3.3

Функции упрощенного программирования

Постоянный цикл. Многократно повторяемый цикл. Снятие фаски и скругления углов. Жесткое нарезание резьбы метчиком.

Практическая занятие № 6 Применение многократно повторяемого цикла

8

4

4

2



комбинированный


2

[1], стр.57-60

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 3 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФРЕЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ

Работа №1

Программирование фрезерной обработки 4ч

Работа №2

Программирование фрезерной обработки 4ч

Работа №3

Программирование фрезерной обработки 4ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РАЗДЕЛ 4 ПРОГРАММИРУЕМОЕ СМЕЩЕНИЕ НУЛЕВОЙ ТОЧКИ

12

4

8

4


Тема 4.1

Программируемое смещение нулевой точки.


Функциональность. Программирование. пример программирования.

Практическое занятие № 7 Программирование смещения нулевых точек.

6

2

4

2


комбинированный

2

[1], стр.63-69

Тема 4.2

Коррекция и подвод инструмента

Функциональность. Примеры программирования. Коррекция на инструмент. Коррекция на радиус вершины инструмента.

Практическое занятие № 8 Коррекция и подвод инструмента

6

2

4

2


комбинированный

2

[1], стр.69-85

РАЗДЕЛ 5 ЦИКЛЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

16

4

12

4


Тема 5.1

Циклы сверления, применяемые при токарной обработке.


CYCLE81: Сверление, центрирование

CYCLE82: Сверление, рассверливание

CYCLE83: Глубокое сверление

CYCLE85: Развертывание 1

CYCLE86: Сверление

CYCLE87: Сверление с остановом 1

CYCLE88: Сверление с остановом 2

CYCLE89: Развертывание 2

Практическое занятие № 9 Программирование с использованием циклов сверления

6

2

4

2


комбинированный

2

[1], стр.69-85

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 5.2

Токарные циклы.

Программирование циклов.

CYCLE92: Отрезание

CYCLE93: Выточка

CYCLE94: Канавка (DIN формы E и F)

CYCLE95: Обработка резаньем остатков материала

CYCLE96: Недорез резьбы

CYCLE98: Цепочка резьб

CYCLE99: Нарезание резьбы

6

2

4



лекция

2

[1], стр.85-97

Тема 5.3

Циклы сверления, применяемые при фрезерной обработке.

Циклы сверления на лицевой поверхности. Циклы сверления на боковой поверхности. Цикл растачивания на лицевой поверхности. Цикл растачивания на боковой поверхности. отмена постоянного цикла сверления.

Практическое занятие № 10 Программирование с использованием токарных циклов

2


2

2


комбинированный

2

[1], стр.97-124

Тема 5.4

Циклы фрезерования.

Переход и повтор. Многократно повторяющийся цикл фрезерования.

2


2



лекция

2

[1], стр.124-129

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 5 ЦИКЛЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Работа №1

Использование циклов сверления в УП 2ч

Работа №2

Создание УП токарной обработки 4ч 2ч

РАЗДЕЛ 6 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАНКОМ С ЧПУ

2


2


Тема 6.1

Основные элементы панели управления.

Ручные операции. Перемещение инструмента с помощью программирования. Автоматические операции. устройство ввода и отображение операции. Функциональные и дисплейные клавиши. Внешние устройства ввода и вывода. Включение и выключение ручного режима. Функции безопасности.

2


2



лекция

2

[1],стр.165-187

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РАЗДЕЛ 7 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

6


6

4



Тема 7.1

Программные продукты для автоматизации технологического процесса

Возможности САПР. Виды. Достоинства и недостатки. Область применения.

Практическое занятие № 11 Программирование с использованием САПР

4


4

2


Лабораторное занятие

2

[1], стр.207-233

Тема 7.2

Классификация САПР


T-FLEX CAD

T-FLEX DOCs

T-FLEX Технологии

AUTOCAD

КОМПАС 3D

Практическое занятие № 12 Программирование с использованием САПР

2


2

2


Лабораторное занятие

2

[2], стр.207-233

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 7 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Работа №1

Создание управляющей программы в САПР 2ч

ИТОГО

96

32

64

24




3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Программирование для автоматизированного оборудования».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся (12 мест);

- рабочее место преподавателя (1 место);

Технические средства обучения:

- интерактивная доска (1 шт.);

- аудиосистема (1 шт.);

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины (по 1 шт.);

-симулятор токарного и фрезерного станка;

-токарный станок ЧПУ;

-фрезерный станок ЧПУ


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1 Ермолаев В. В. Программирование для автоматизированного оборудования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Ермолаев. - М. : Издательский центр «Академия», 2014

2.П.Серебрицкий,А.Г.Схиртладзе Программирование для автоматизированногооборудования Р.И. Гжиров Программирование обработки на станках с ЧПУ Современный станок с ЧПУ.

Интернет-источники:

1 forcoder.ru/other/programmirovanie-dlya-avtomatizirovannogo-oborudovaniya-967





4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельных работ.

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

уметь:

  • использовать справочную и исходную документацию при написании управляющих программ (УП);

  • рассчитывать траекторию и эквидистанты инструментов, их исходные точки, координаты опорных точек контура детали;

  • заполнять формы сопроводительной документации;

  • выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка;

  • производить корректировку и доработку УП на рабочем месте;

проверочные работы;

практические занятия;

контрольные работы;

самостоятельные работы;


знать:

  • методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей в автоматизированном производстве

проверочные работы;

практические занятия;

контрольные работы;

тестирование;

самостоятельные работы;




Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формируемые профессиональные компетенции:

1 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

2 Организация производственной деятельности структурного подразделения.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения.

ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.

3 Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

ПК 3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.


© 2010-2022