- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН. 04. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ» код профессии / специальность: 22. 02. 06 Сварочное производство 08. 02. 01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН. 04. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ» код профессии / специальность: 22. 02. 06 Сварочное производство 08. 02. 01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Авдеева Е.Н. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБПОУ «Сахалинский строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ЕН.04. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
код профессии / специальность:
22.02.06 Сварочное производство
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Южно-Сахалинск
2015
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией_________________________ Протокол №___ От «___» ___________20_____г.
| Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования Код, наименование профессии/специальности
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________/ _______________ Подпись ФИО | Директор ГБПОУ «СахСТ» ________________/ _______________ Подпись ФИО |
Составители (авторы):_______________________________________________
ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ
________________________________________________
ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ
Рецензент:_________________________________________________________
ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации программы учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« Экологические основы природопользования»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина: « Экологические основы природопользования» относится к математическому и естественнонаучному циклу учебного плана.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
- использовать необходимые нормативно-правовые документы;
- применять документацию систем качества;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- принципы взаимодействия живых организмов и принципы среды обитания;
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
- об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
- принципы и методы рационального природопользования;
- методы экологического регулирования;
- принципы размещения производств различного типа;
- основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
- понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
- природоресурсный потенциал Российской Федерации;
- охраняемые природные территории;
- основные положения Конституции РФ;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
58
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
16
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26
Итоговая аттестация в форме зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: « Экологические основы природопользования»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основные понятия экологии
10
Тема 1.1 Особенности взаимодействия общества и природы.
Содержание учебного материала
4
1
Специфика, цель и задачи дисциплины. Рекомендуемая учебная литература
1
2
2
Взаимодействие природы и общества
1
2
Практические работы
3-4
Классификация природных ресурсов
2
5-6
Выявление признаков загрязнения биосферы
2
Тема1.2.
Общая характеристика экологии как науки.
Содержание учебного материала
2
7
Экологические системы и их устойчивость.
1
2
8
Экологические законы, принципы и правила
1
2
Самостоятельная работа
2
Составление кроссворда, с использованием основных понятий экологии
Тема1.3.Обзор экологических проблем возникающих за счет воздействия антропогенных факторов.
Содержание учебного материала
4
9
Глобальные проблемы экологии: разрежение озонового слоя, парниковый эффект, глобальное потепление
1
2
10
Уничтожение тропических лесов, дефицит воды, загрязнение Мирового океана
1
2
Практические работы
11-12
Определение загруженности улиц
2
13-14
Определение СО по загруженности улиц
2
Самостоятельная работа
6
Написать сочинение-эссе на тему «Экологические проблемы города, микрорайона»
Раздел 2. Основы
природоохранной
деятельности.
Тема2.1
Природоресурсный
потенциал.
Содержание учебного материала
2
15
Природоресурсный потенциал земли.
1
2
16
Природные ресурсы их классификация. Классификация сырья.
1
2
Тема2.2
Принципы и методы рационального природопользования
Содержание учебного материала
6
17
Воздействие основных отраслей промышленности на природную окружающую среду.
1
2
18
Строительная индустрия.
1
2
Практические работы
19-20
Сферы влияния органов управления и надзора по охране окружающей природной среды
2
21-22
Расчет условий рассеивания
2
Самостоятельная работа
8
Изучение с помощью ресурсов интернет работы природоохранных организаций, составление презентации
6
Составить таблицу «Воздействие строительной индустрии на природную окружающую среду».
2
Тема 2.3.
Основные понятия
промышленной
экономики.
Содержание учебного материала
2
23
Антропосфера, промышленная экология, природно-промышленная экология, природ промышленный комплекс.
1
2
24
Производственное предприятие.
1
2
Тема 2.4.
Размещения производства и проблемы отходов.
Содержание учебного материала
2
25
Понятие малоотходных технологий и их основные направления.
1
2
26
Ресурсосберегающие технологии: снижение уровня потребления природных энергетических ресурсов, освоение нетрадиционных источников энергии.
1
2
Самостоятельная работа
8
Изучение с помощью ресурсов интернет ресурсосберегающие технологии: снижение уровня потребления природных энергетических ресурсов, освоение нетрадиционных источников энергии
Тема 2.5.
Понятие мониторинга окружающей среды
Содержание учебного материала
4
27
Виды мониторинга, методы.
1
2
28
Организация мониторинга окружающей среды.
1
2
Практические работы
29-30
Экологический паспорт предприятия
2
31-32
ОВОС и его основные разделы
2
Самостоятельная работа
2
Составить схему природоохранной структуры предприятия
Самостоятельная работа учащихся
26
Всего:
58
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экологических основ природопользования».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением.
- мультимедиапректор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Константинов В.М. Экологические основы природопользования. - М.: .: Издательский центр «Академия», 2013
Дополнительные источники:
-
Арустамов Э.А., Левакова И.В., Баркалова Н.В. «Экологические основы природопользования»: 5-е изд. перераб. и доп., М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2010-320с.
-
Гальперин М.В. Экологические основы природопользования. Учебник - 2-е издание, испр. М.: ФОРУМ: ИНФА- М, 2011-256с.
-
Колесников С.И. «Экологические основы природопользования». Учебник. Изд-во «Дашков и К», 2010-304с.
-
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002г// СЗ РФ 2002., №2. Ст.133. СЗ РФ 2007., №7. Ст.834.
-
Боголюбов С.А. Экологическое право России. - М., 2012.
-
Дубовик О.Л. Экологическое право России. - М., 2010.
Интернет ресурсы :
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:
-
об условиях устойчивого состояния экосистемы и причинах возникновения экологического кризиса;
-
о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
-
об экологических принципах рационального природопользования.
Знать:
-
мероприятия по охране воздуха и водоемов;
-
вопросы охраны растительного и животного мира;
-
источники загрязнения атмосферы, водоемов, почв.
Уметь:
-
оценивать взаимодействие окружающей среды и хозяйственной деятельности человека.
ОК 1-7
ПК 1.1.- 1.4.
ПК 2.1 - 2.3.
Выполнение практических работ.
Самостоятельная внеаудиторная работа;
Тестирование по основным разделам и темам.
Зачет.