• Преподавателю
  • Другое
  • Самоанализ открытого занятия с использованием современных педагогических технологий

Самоанализ открытого занятия с использованием современных педагогических технологий

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

занятия по программе «Вязание»

(Педагог МОУ ДОдД «ЦДОдД» Кучерова Дарья Викторовна)

Занятие проводится в группе первого года обучения.

В её состав входит 10 детей среднего дошкольного возраста. Все девочки. Но последнее время к нам стали заходить и мальчики)

В этом возрасте дети отличаются более устойчивыми интересами, развитой мелкой моторикой, они достаточно усидчивы и сориентированы на достижение конечного результата, поэтому они могут выполнять вязаные вещи средней сложности и в натуральную величину. Но при этом они имеют право проходить программный материал в ускоренном или замедленном темпе, самостоятельно выбирать для исполнения изделия из предложенных педагогом перечня, подборки журналов по вязанию. Их детская непосредственность при решении образов заменяет собой изобразительную грамоту.

На данном занятии я оборудовала рабочие места, создала комфортный климат и ситуацию успеха, разнообразила виды деятельности, включила двигательный момент (игра - инсценировка).

На основе приобщения детей к народному декоративно-прикладному творчеству (вязание) я развиваю творческое воображение, изобразительные способности детей, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности, желание и умение доводить начатое дело до конца. Обучаю их технологическим навыкам работы и безопасным приёмам работы с инструментами (крючок, спицы)) и техническими средствами (электрическим утюгом).

При этом пользуюсь:

1.Специальной литературой (Анна Курс «Театральные куклы»», раскрывающей общие технологические особенности работынад кукольными персонажами на шпажках.

2.Наглядным материалом:

- вязаными пальчиковыми куклами;

- слайдами, показывающими разновидности самодеятельных кукольных театров

ТЕМА занятия «Создание вязаного кукольного театра на шпажках» входит в программу факультатива «Вязание для всех», в раздел «Развитие творческого воображения и органично связана с двумя из основных тем этого раздела: «Маски и куклы» и «Герои из страны сказок».

Степень сложности выбранного материала продиктована уровнем развития детей и их интересами.

ЦЕЛЬ: (Образовательная) Вспомнить историю и виды кукольных театров.

(Воспитательная) Воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности, усидчивость и аккуратность.

(Развивающая) Развить творческое воображение и технологические навыки детей при завершающем оформлении кукол для театра.

Содержание учебного занятия соответствует его целям:

- теоретический материал расширяет познания детей в области кукольного театра, что способствует их возрасту и интересам;

- этот интерес на протяжении занятия поддерживался благодаря его дидактическому оснащению ( Пальчиковые куклы, слайды, оборудование рабочего места, шпажки под новые куклы) и смены форм работы (теоретическое сообщение, собеседование о персонажах сказки, разыгрывание сказки, самостоятельная творческая деятельность по изготовлению персонажей сказки);

- практическая часть занятия призвана перевести детей в зону ближайшего развития (что уже является показателем эффективности занятия), то есть развить творческое воображения и технологические навыки детей при изготовлении вязаных кукол для театра

- я стремилась создать условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка на основе индивидуального подхода, который гласит:

1. Видеть в каждом ребёнке индивидуальную личность, уважать её, понимать, принимать, верить в неё.

2. Создавать такую обстановку учения, в которой каждый ребёнок чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему

3. Исключить принуждение, не выделять отставание и другие недостатки ребёнка, понимать причины детского незнания и неправильности поведения и устранить их, не нанося ущерба личному достоинству ребёнка.

4. Организовать атмосферу успеха, помогать детям обретать уверенность в своих силах и способностях.

5. Учить детей видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих, развивать сознание причастности к своему коллективу.

6. Завоёвывать уважение и доверие ребёнка, для чего относится к себе самой как к личности и быть личностью.

Главной дидактической цели соответствует и тип занятия-

«Совершенствование знаний умений и навыков» обучающихся на основе введения небольшими порциями новых теоретических сведений.

Содержание учебного материала продолжает, углубляет и развивает материал предыдущих занятий по изготовлению объёмных фигурок, и предполагает продолжение на последующих занятиях (завершение изготовления декораций к сказке).

Технологическая схема занятия подчинена основной сверхзадаче - воспитывать веру ребёнка в свои силы и стремление к самостоятельной творческой деятельности, научит радоваться общению с педагогом и друзьями.

Я сохранила традиционные этапы занятия:

- организация начала занятия, сообщение темы и плана занятия;

- проверка имеющихся у детей знаний и умений и их готовность к освоению нового материала,

- ознакомление с новыми знаниями и умениями;

- подготовка к выполнению и выполнение задания творческого характера;

- подведение итогов занятия, формулирование выводов.

Превращают в живое заинтересованное решение поставленной проблемы

- чёткое поэтапное приближение к поставленной цели,

- установка не на запоминание, на смысл и практическую значимость получаемых знаний и навыков,

- реализация индивидуального подхода.

Взаимосвязь главных этапов (сообщение теоретических сведений и выполнения творческого практического задания) объединяют занятие в единое целое.

На занятии использована основная группа методов и их подгруппы:

- мотивация и стимулирование, формирования интереса к занятию, организации игры, выполнение творческого задания;

- организация и осуществление учебно-познавательной деятельности. (Здесь действуют словесный, наглядный, практический методы.)

( При чём, с точки зрения принципа саморазвития ведущие методы обучения на данном занятии смещаются с репродуктивных на продуктивные).

- в качестве методов контроля я использовала самостоятельный контроль и коррекцию педагога.

Мне удалось заинтересовать учащихся теоретическими сведениями. Из громадного объёма информации о кукольном театре я выбрала небольшие по объёму, но, на мой взгляд, наиболее доступные восприятию сведения.

И организовала посильную творческую деятельность детей по созданию собственного вязаного театра.

Педагогическую тактику, обеспечивает такой спектр методов и форм осуществления деятельности, который позволяет детям с разными интересами и проблемами найти занятие по силам и по душе, а так же проявить себя в творческой деятельности.

Моё поведение на занятии было подчинено схеме «субъект+субъектных» отношений, где педагог помогает ребёнку и направляет его деятельность, уважая его достоинства и точку зрения в творчестве.

Я ставлю во главу угла личность ребёнка и стремлюсь найти ресурсы для его развития.

Моя стратегия как и всей системы дополнительного образования детей базируется на образе современной личности, способной к активной самореализации, саморазвитию, самовыражению и самоорганизации жизни.

Дети работали заинтересованно, каждый фантазировал по-своему, т.к. персонажи у всех были разные.

Продемонстрировали достаточный уровень усвоения теоретических знаний и умение применять знания, наблюдения, умения на практике.

Этому способствовали особые доверительные отношения детей к педагогу.

Поэтому обучающимися в полном объёме усвоен запланированный теоретический материал и выполнено творческое практическое задание ( на достаточно высоком уровне)

Поставленной цели занятие достигло.

Оценка результатов занятия высокая.





Памятка

по самоанализу занятия в системе дополнительного образования

1.Общие сведения:

- краткая характеристика учебной группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты;

- характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

2. Тема занятия:

- место в учебном курсе;

- степень сложности вообще и конкретно для данной группы.

3. Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах.

4. Содержание учебного занятия:

- соответствие содержания его цели;

- дидактическая обработка содержания;

- как учебный материал развивает творческие способности детей;

- создание на занятиях условий для развития устойчивого интереса к обучению;

- формированию каких знаний и умений содействует материал.

5. Тип учебного занятия:

- какой тип учебного занятия избран;

- место занятия в учебном курсе;

- способ осуществления взаимосвязи с предыдущими занятиями.

6. Структура учебного занятия.

- этапы учебного занятия;

- их последовательность;

-главный этап занятия и его характеристика;

- обеспечение целостности занятия.

7. Методы обучения:

- соответствие применяемых методов цели занятая;

- эффективность данных методов в развитии познавательной активности детей;

- результативность используемых методов.

8. Система работы педагога:

- умение организовать работу детей;

- управление группой, определение объёма учебного материала для обучающихся;

- поведение педагога на занятии (эмоциональность, особенности общения и др.); роль педагога в создании микроклимата на занятии.

9. Система работы учащихся:

- организовать активность;

- отношение к педагогу, способность сосредотачиваться на конкретном предмете,

- уровень усвоения знаний умений;

Умение творчески применять знания и умения.

10. Общие результаты учебного занятия:

- выполнение запланированного объёма;

- степень реализации цели занятия;

- рекомендации по улучшению качества учебного занятия.


© 2010-2022