- Преподавателю
- Другое
- Анализ работы по социально-педагогической поддержке детства
Анализ работы по социально-педагогической поддержке детства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тимофеева З.Ф. |
Дата | 09.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Анализ
работы по социально-педагогической поддержке детства
МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чехова
за 2014-2015учебный год.
В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:
-
Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; и др.
-
Предупреждает отсев учащихся из школы;
-
Поддерживает тесные связи с родителями;
-
Изучает социальные проблемы учеников;
-
Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
-
Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; малоимущих..
-
Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях; участвует в работе ШМО, РМО.
-
Пропагандирует здоровый образ жизни.
В МБОУ СОШ № 9 сложилась система работы по профилактике пропусков занятий без уважительной причины, система профилактики преступлений против несовершеннолетних или с их участием, насилия и жестокого обращения с ними, их гибели и травматизма, система профилактики правонарушений, бродяжничества, безнадзорности в детской среде.
Цели:
-
Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения;
-
Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности, правонарушений, и девиантного поведения.
Задачи:
-
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-
Раннее выявление проблем связанных с воспитанием.
-
Осуществление индивидуального подхода к учащимся «группы риска» и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
-
Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
Работа проводится по следующим программам:
-
«Мой выбор»,
-
«Мы выбираем»,
-
«Мой выбор - жизненный успех».
Работа МБОУ СОШ № 9 в профилактическом направлении построена через постоянное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики, общественными объединениями по следующим направлениям:
-
Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и против несовершеннолетних, в том числе противодействие жестокому обращению с детьми;
-
Организация профилактической работы по пропускам занятий без уважительной причины;
-
Формирование культуры здорового образа жизни, в том числе профилактика табакокурения, токсикомании, наркомании, алкоголизма в подростковой среде;
-
Организация деятельности по профилактике гибели и травматизма несовершеннолетних граждан;
-
Организация профилактической работы по противодействию экстремизму.
В школе утверждены и реализуются планы по профилактической работе всех направлений:
-
План работы в рамках областной комплексной профилактической операции «Подросток»;
-
План организации работы по предупреждению фактов суицида среди обучающихся;
-
План мероприятий по противодействию экстремизму, терроризму, в том числе религиозному экстремизму в учреждениях системы образования;
-
План мероприятий по профилактике гибели и травматизма несовершеннолетних на 2014-2015 учебный год;
В МБОУ СОШ №9 обучаются 425 человек, из них в среднем звене - 330 человек, в старшем звене - 95 человек.
В начале каждого учебного года в школе оформляются социальные паспорта всех классов, впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. На основании данных социальных паспортов создается банк данных учащихся.
Статистика ОУ по учетам
2014-15
Уч. год
2013-2014
Уч. год
2012-2013
Уч. год
2011-2012
Уч. год
КДН и ЗП
2
-
6
3
Cнято с учета КДН и ЗП
-
-
3
4
Cнято с учета ОДН ОВД
-
-
-
3
Внутришкольной учет
5
2
6
Снято с внутришкольного учета
-
-
2
3
Учащиеся дети-инвалиды
4
5
6
3
Учащиеся из многодетных семей
41
27
38
18
Учащиеся опекаемые
10
9
9
10
Учащиеся из малообеспеченных семей
3
4
6
6
На начало 2014-2015 учебного года в школе насчитывалось 8 учащихся, состоящих на всех видах учета.
Согласно Закону РФ № 120 "Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности" с обучающимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:
-
Изучение особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучения навыкам общения,
-
Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям
-
Выработка единых подходов к воспитанию и обучению учащихся с учителями предметниками и классными руководителями.
-
Рейды по месту жительства с классными руководителями, с целью контроля посещаемости, учебной деятельности, а также организации свободного времени
-
Работа по индивидуальным планам с учащимися, состоящими на всех видах учета;
-
Ведение дневника порядка, в котором фиксируются пропуски и правонарушения во время учебного процесса;
-
Ведение непрерывного контроля наблюдений за несовершеннолетними, состоящими на различных видах учёта, предупреждение родителей и учителей о негативных тенденциях в поведение того или иного подростка, о последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится. В связи с этим для усиления контроля за поведением и посещаемостью детей «группы риска» ведется контроль за посещаемостью и успеваемостью детей, состоящих на учете в ОДН ОВД, в КДН и ЗП, на внутреннем школьном учете;
-
Проведение индивидуальных и групповых профилактических бесед с учащимися (беседы регистрируются в журнале Профилактических бесед)
-
Вовлечение подростков в социально значимую деятельность через реализацию проектов, программную деятельность, занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях.
В согласии с Законом РФ № 120 "Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности" в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений, который проводится 1 раз в триместр, в состав которого входят: представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, классные руководители.
Дальнейшая работа - выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.
Школа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:
-
Ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ОДН ОВД и ГИБДД, инспекторами ОДН проводятся профилактические беседы с несовершеннолетними;
-
По мере необходимости собираются материалы на
несовершеннолетних совершивших общественно-опасные деяния в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних (КДН и ЗП); ведется мониторинг динамики в работе по показателям в учебе, здоровье и поведении школьников;
-
Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции по месту жительства. Так из несовершеннолетних состоящих на различных видах учета, посещают кружки и секции 3 человека.
В результате профилактических мероприятий, проводимых в МБОУ СОШ № 9 в период с сентября 2014 года по июнь 2015 года, снизилось количество обучающихся, пропускающих занятие без уважительной причины.
Анализируя причины безнадзорности и правонарушений, мы пришли к выводу, что среди причин можно выделить следующие:
-
отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
-
неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
-
отсутствие контроля за поведением и успеваемостью детей, со стороны родителей;
-
чрезмерное попустительство или жестокость наказания в семье за совершенные проступки.
За отчетный период в МБОУ СОШ № 9 с родителями несовершеннолетних проводилась следующая работа:
-
беседа (заместитель директора по ОВВВР и соц. педагог):
с учениками- 78 бесед;
с родителями-57 бесед;
с классными руководителями и учителями-50 бесед;
-
психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания
в каждом классе проведено 3 собрания по профилактике вредных привычек, правонарушений и преступлений;
-
3 общешкольных собрания: Здоровая семья: нравственные аспекты. Семейные ценности. Беседа с инспектором ГИБДД «Правила поведения на дороге», «Безопасность детей - забота родителей»,
Профилактика ПАВ. Ответственность родителей за правонарушение и преступление детей: ФЗ № 120. Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; «Профилактика детского суицида».
Проводимая профилактическая работа имеет положительный результат: на учете в КДН и ЗП-2 чел.
На учете в ОДН-2 чел.
Родители учащихся, состоящих на внутришкольном учете приходят в школу, являются на заседания Совета по профилактике, во время рейдов открывают двери, не отказываются общаться с педагогами.
С 30.10.2014года поставлен на ВШУ-1ученик 6 класса
С 30.10.2014года поставлен на ВШУ-1 ученик 7 класса
Были обследованы все семьи учащихся, находящихся под опекой (2014-2015.г.)
Посетили семьи: 40 раз
Было направлено в соответствующие инстанции 4 информационных письма:
В связи с этим предлагаем:
-
Продолжить работу по взаимодействию с инспекторами и сотрудниками ОДН ОВД
-
Разработать совместные мероприятия (по работе с семьями «группы риска») с сотрудниками «Комплексный Центр социального обслуживания населения », органами опеки и попечительства;
-
Провести расширенное заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений совместно с внешними субъектами профилактики: инспектором ОДН ОВД, представителями КДН и ЗП, работниками прокуратуры.
Директор школы
Социальный педагог З.Ф.Тимофеева