Занятие Рисование сказочной страны

Рисование сказочной страны Цель занятия: Связная речь: закреплять представления детей о композиции сказки (зачет, концовка); развивать у детей поэтический слух; подводить детей к пониманию образных выражений; формировать образность речи; учить в подборе сравнений синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. Словарь и грамматика: формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным; уметь находить предмет по названным признакам; ориентироваться на... Эта долька для ежа     Отогнуть по очереди пальцы начиная с мизинца   Эта долька для чижа Эта долька для утят Эта долька для котят Эта долька для бобра                             А для волка - кожура (ладонь тыльной стороной, поглаживая «кожуру»). Он среди нас - беда! (две ладони, пальцы соприкасаются, и постукивают друг по дружке). Разбегайтесь кто куда! (руки «разбегаются» по столу или коленям, стуча «ножками» - пальцами). 5 этап;Групповое придумывание сказки. Для занятия понадобится большой лист ватмана, краски, кисти, небольшие игрушки, спокойная музыка. Педагог говорит о том, что дети будут сами создавать сказочную страну, придумывать ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Занятие по развитию речи

(Сказкотерапия)


Рисование сказочной страны.







Разработала:

Казакова В.И.

Рисование сказочной страны

Цель занятия:

Связная речь: закреплять представления детей о композиции сказки (зачет, концовка); развивать у детей поэтический слух; подводить детей к пониманию образных выражений; формировать образность речи; учить в подборе сравнений синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Словарь и грамматика: формировать у детей умение подбирать

определения к именам существительным; уметь находить предмет по названным признакам; ориентироваться на окончание при согласовании слов. Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; умение передавать предложения с интонацией вопроса, радости, печали и т.д.

Ход занятия:

1 этап: Приветствие «Ладошки».

Каждому ребенку необходимо представиться. Первый ребенок кладет ладошки на стол и называет свое имя и фамилию.

2 этап: Ситуация вхождения в сказку.

Детям надо перевоплотиться в любимого героя или сказочное существо. На столе волшебный цветок, дети протягивают руки к волшебному цветку и закрывают глаза. Воспитатель предлагает глубоко вздохнуть, выдохнуть и говорит о том, что это дает им волшебную силу, которая позволит превратиться в сказочного героя. Затем предлагает рассказать, в кого же удалось превратиться детям? Какой характер у героев? Что они любят? Что нет? Ребенок должен показать, как двигается их герой, как разговаривает.

3 этап: Сказочная задача.

Воспитатель говорит: «Выехал Иван-царевич из родного дома, чтобы невесту себе найти и белый свет посмотреть. Ехал, ехал, да почти всю еду, что из дома прихватил и съел. Осталась у него только одна горбушка хлеба. Что такое горбушка? Вдруг видит - навстречу ему идет старичек-лесовичек, от голода спотыкается.

  • Что делать Ивану-царевичу? Что будет с ним, если он отдаст последний хлеб?

  • А что можно сделать, чтобы самому не умереть с голоду? А если вы оказались в лесу? Что может помочь в лесу выжить? (грибы, ягоды, травы).

4 этап: Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин - покрутить сжатым кулаком левой руки.

Много нас, а он один - показывают растопыренную ладонь правой руки, а

левой один указательный палец.

Эта долька для ежа



Отогнуть по очереди пальцы начиная

с мизинца

Эта долька для чижа

Эта долька для утят

Эта долька для котят

Эта долька для бобра


А для волка - кожура (ладонь тыльной стороной, поглаживая «кожуру»).

Он среди нас - беда! (две ладони, пальцы соприкасаются, и постукивают друг по дружке).

Разбегайтесь кто куда! (руки «разбегаются» по столу или коленям, стуча «ножками» - пальцами).

5 этап; Групповое придумывание сказки.

Для занятия понадобится большой лист ватмана, краски, кисти, небольшие игрушки, спокойная музыка. Педагог говорит о том, что дети будут сами создавать сказочную страну, придумывать героев и сочинять те удивительные истории, которые с ними приключались. Для этого надо взять волшебный лист бумаги, положить его на середину комнаты, каждый ребенок по очереди начинает рисовать волшебную страну. После того, как страна нарисована, её можно заселить сказочными существами. Педагог предлагает детям выбрать понравившиеся игрушки, объясняя сначала, почему именно эти игрушки они поселят в свою нарисованную страну. Какая у нас получилась волшебная страна, молодцы ребята!

6 этап; Педагог - «Вы пришли в магазин, чтобы выбрать себе материал для костюма. Там оказались разноцветные ткани (красная, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, серая) попросить детей назвать цвета и выбрать понравившуюся ткань. Почему? А из оставшихся какой цвет вам нравиться больше? Почему?

7 этап: Подведение итогов занятия.

Дети садятся опять за стол к сказочному цветку, протягивают к нему руки и закрывают глаза.

Педагог: «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились на занятии. Раз, два, три из сказки выходи!».



© 2010-2022