- Преподавателю
- Другое
- Проект в младшей группе Новогодняя открытка
Проект в младшей группе Новогодняя открытка
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Якорнова Е.А. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников
__________________________________________________________________
624300; Свердловская область; г. Кушва; ул. Линейная, 24; тел.: 3-31-62
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
Исполнитель:
воспитатель 1 категории
Якорнова Е. А.
Кушва
2013
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: «Новогодняя открытка».
Авторы проекта: воспитатель 1 категории, Якорнова Е. А.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: исследовательско-творческий проект.
Участники проекта: педагоги, родители; дети младшей группы.
Возраст детей: 3-4 года.
Ключевые понятия:
-
Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающим в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года;
-
Дед Мороз - главный сказочный персонаж на празднике Новый год, восточнославянский вариант рождественского дарителя;
-
Снегурочка - сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница;
-
открытка - особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта);
-
почта - термин, используемый для обозначения:
- почтовых отправлений;
- учреждений связи, к которым относятся: ответственная почтовая администрация и подчиненные структуры - почтамты, узлы связи, транспортные подразделения и сортировочные пункты, а также почтовые отделения, в составе почтамтов и узлов связи;
- предприятия естественной монополии и почтовых операторов, реализующих услуги перемещения и доставки почтовых отправлений на местном, внутреннем и международном уровнях на основе публичной оферты, разовых или долговременных договоров услуг с потребителями;
-
почтальон - служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы.
Необходимые материалы: конспекты НОД по развитию речи и аппликации; демонстрационный материал, необходимый для организации НОД (сюжетные картинки о зиме и празднике Новый Год, образцы новогодних открыток); материалы, необходимые для организации НОД по аппликации (клей, тарелочки для клея, салфетки, кисточки для клея, цветная бумага, цветная пленка, цветной картон); аудио- и видеоматериалы (подборка песен и мультфильмов о зиме и празднике Новый Год); методическая и художественная литература по теме проекта.
Актуальность проекта: бумажная открытка как символ праздника в последнее время стала терять свою актуальность, так как возросла доля участия информационных технологий в нашей жизни. Многие посылают электронные открытки, поздравляют друг друга посредством общения в Интернете. Для того, чтобы рассказать детям о том, что бумажная открытка тоже является одним из символов праздника (в данном случае, Нового года), было решено организовать проект «Новогодняя открытка».
Объект проекта: новогодняя открытка, как один из символов Нового года.
Предмет проекта: процесс создание новогодней открытки своими руками.
Цель проекта: организовать
-
в приемной группы выставку детских поделок «Новогодняя открытка»;
-
в приемной группы выставку совместных поделок родителей и детей «Новогодняя открытка»;
Задачи проекта
Для детей:
- образовательные:
• обобщить представления детей об особенностях праздника Новый Год;
• развивать связную речь, умение рассуждать;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать навыки коммуникативного общения.
- развивающие:
• развивать творческие способности и воображение;
- воспитательные:
• воспитывать трудолюбие;
• воспитывать бережное отношение к бумаге.
Для педагогов:
• оказывать детям помощь в оформлении рисунков и работ, в организации выставки рисунков;
• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
• привлекать родителей к участию в проекте;
Для родителей:
• привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;
• принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;
• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей.
Для социальных партнеров:
• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка детских поделок, а также поделок родителей и детей «Новогодняя открытка».
Название игрового мероприятия проекта: выставка детских работ «Новогодняя открытка».
Продукты проекта
Для детей:
• поделки на тему «Новогодняя открытка»
Для педагогов:
• организация выставки детских работ, а также совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»
Для родителей:
• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»
Для социальных партнеров:
• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• умение аккуратно пользоваться необходимыми для НОД по аппликации материалами (кисточки, краски, клей);
• получение удовлетворение от собственной работы (поделки);
• новые знания по теме проекта
Для педагогов:
• понимание детьми открытки как символа праздника.
Для родителей:
• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.
Для социальных партнеров:
• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.
Список литературы:
-
Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких. - М.: Просвещение, 1982. - 431 с.
-
Томилова, С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн.2. - М.: Астрель, 2009. - 702 с.
-
Толстой, Л. Н. Сказки, пословицы, загадки. М.: Дет. лит., 1989. - 31 с.
-
Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки, сказки. М.: Дет. лит., 1989. - 31 с.
-
Времена года. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.
-
Богатеева, З. А. Занятия аппликацией в детском саду. М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
-
Карпухина, Н. А. конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. - 202 с.
-
Карпухина, Н. А. конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. - 240 с.
-
Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Воронеж: Учитель, 2003. - 272 с.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Действия
педагогов
Действия
детей
Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)
Ставит цель, определяет актуальность проекта. Планирует основной и заключительный этапы проекта. Подбирает необходимый методический, наглядно-дидактический материал, аудио- и видеоматериал, художественную литературу. Организовывает развивающую среду в группе. Привлекает родителей к участию в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка». Проводит беседы с детьми о предстоящем празднике. Направляет ход беседы «Новогодняя открытка» к тому, что одним из атрибутов новогоднего праздника является открытка. Организует дидактические игры по теме проекта. Организует просмотр мультипликаци-онных фильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино». Дает рекомендации родителям по участию детей в подготовке к празднику дома.
Принимают участие в украшении елки и группы к празднику. Беседуют о предстоящем новогоднем празднике, о том, что одним из атрибутов праздника является открытка. Договариваются совместно с педагогом изготовить свою новогоднюю открытку и устроить выставку открыток. Принимают участие в дидактических играх; рассматривают книги о новогоднем празднике в книжном уголке и сюжетные картинки о Новом Году в группе; слушают аудиозаписи о празднике Новый год. Смотрят мультипликаци-онные фильмы «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино». Дома принимают участие в подготовке к празднику.
Привлекают детей к подготовке к празднику дома. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».
Основной
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Организует прослушивание аудиозаписей и чтение художественной литературы, просмотр альбома с новогодними открытками; проводит беседы; оказывает детям помощь при выполнении открыток и их оформлении; обучает сюжетно-ролевым играм. Дает рекомендации родителям о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей.
Прослушивают аудиозаписи и произведения художественной литературы. Изготавливают совместно с педагогом поделки на тему «Новогодние открытки». Дома помогают родителям изготавливать совместные поделки на тему «Новогодняя открытка» для выставки в приемной группы.
По рекомендациям педагогов родители оказывают помощь детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышления над новым знанием или опытом)
Организует выставку детских работ, а также выставку совместных работ родителей и детей на тему «Новогодняя открытка». Проводит беседу о необходимости беречь открытку, аккуратно с ней обращаться. Дает рекомендации родителям о том, как научить детей бережно обращаться с открыткой
Во время проведения выставок новогодних открыток для родителей каждый ребенок показывает свою открытку. Участвуют в беседе о необходимости беречь открытку
Посещают выставку детских поделок, а также совместных поделок родителей и детей. По рекомендациям педагогов дома закрепляют правила бережного отношения с открытками
ПЛАН РАБОТЫ
Дата
Содержание работы
Участники
Ответственные
Подготовительный этап
1 неделя проекта
Пн.
-
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
-
Планирование основного и заключительного этапа проекта
-
Подбор методических материалов по теме проекта
Воспитатель, старший воспитатель
Воспитатель
Вт.
-
Подбор наглядно-дидактического материала; аудио- и видеоматериалов; художественной литературы
-
Разработка бесед «Праздник Новый Год», «Новогодняя открытка»
-
Подбор материалов, необходимых для НОД по развитию речи и аппликации в соответствии с темой проекта
Воспитатель, старший воспитатель, родители
Воспитатель
Ср.
-
Разработка рекомендаций для родителей
-
Организация развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта
-
Работа с родителями (привлечение к участию в выставке совместных работ родителей и детей «Новогодняя открытка»)
Воспитатель
Воспитатель
Чт.
1-я половина дня
-
Рассматривание плаката, сюжетных картинок о зиме
-
Беседа «Праздник Новый Год»
2-я половина дня
-
Дидактические игры «Хорошо и плохо», «Сложи открытку»
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель
Пт.
1-я половина дня
-
Беседа «Новогодняя открытка»
-
Рассматривание новогодних открыток
2-я половина дня
-
Просмотр мультипликационных фильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино»
Воспитатель, дети
Воспитатель
Основной и заключительные этапы
2 неделя проекта
Пн.
1-я половина дня
-
Прослушивание аудиозаписей «Российский Дед Мороз», «Серебристые снежинки», «Новогодние игрушки»
-
Рассматривание альбома «Новогодние открытки»
2-я половина дня
-
Беседа «Открытку нужно беречь»
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель
Вт.
1-я половина дня
-
-
Беседа «Открытка - символ Нового Года»
-
-
НОД - аппликация. Тема: «Новогодняя открытка»
(1 часть)
2-я половина дня
-
Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в магазин», «Я покупаю открытку»
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель
Ср.
1-я половина дня
-
Рассматривание и обсуждения выставки совместных поделок родителей и детей в приемной группы
2-я половина дня
-
Беседа «Как я маме с папой помогаю»
Воспитатель, дети, помощник воспитателя, старший воспитатель, родители
Воспитатель
Чт.
1-я половина дня
-
НОД - аппликация. Тема: «Новогодняя открытка»
(2 часть)
-
Рассматривание и обсуждение получившихся открыток
2-я половина дня
-
Прослушивание аудиозаписей «В лесу родилась елочка», «Кабы не было зимы», «Что такое Новый Год?»
Воспитатель, дети
Воспитатель
Пт.
1-половина дня
-
Беседа «Что нового мы узнали об открытке?»
-
Работа с родителями (предоставление информации с рекомендациями о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей)
2-я половина дня
-
Поздравление родителей и членов семей с наступающим праздником
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель