Проект в младшей группе Новогодняя открытка

Данный педагогический проект разработан для детей младшей группы. Проект является краткосросным, рассчитан на две недели. Проект предполагает три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В ходе каждого из этапов предусмотрен ряд мероприятий.Подготовительный этап предусматривает подбор необходимого материала для проекта, проведение бесед с детьми, просмотр мультфильмов. Основноф этап включает в себя прослушивание аудиозаписей, чтение произведений художественной литературы и изготовлени...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников

__________________________________________________________________

624300; Свердловская область; г. Кушва; ул. Линейная, 24; тел.: 3-31-62









ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»













Исполнитель:

воспитатель 1 категории

Якорнова Е. А.







Кушва

2013

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта: «Новогодняя открытка».

Авторы проекта: воспитатель 1 категории, Якорнова Е. А.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: исследовательско-творческий проект.

Участники проекта: педагоги, родители; дети младшей группы.

Возраст детей: 3-4 года.

Ключевые понятия:

  • Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающим в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года;

  • Дед Мороз - главный сказочный персонаж на празднике Новый год, восточнославянский вариант рождественского дарителя;

  • Снегурочка - сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница;

  • открытка - особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта);

  • почта - термин, используемый для обозначения:

- почтовых отправлений;

- учреждений связи, к которым относятся: ответственная почтовая администрация и подчиненные структуры - почтамты, узлы связи, транспортные подразделения и сортировочные пункты, а также почтовые отделения, в составе почтамтов и узлов связи;

- предприятия естественной монополии и почтовых операторов, реализующих услуги перемещения и доставки почтовых отправлений на местном, внутреннем и международном уровнях на основе публичной оферты, разовых или долговременных договоров услуг с потребителями;

  • почтальон - служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы.

Необходимые материалы: конспекты НОД по развитию речи и аппликации; демонстрационный материал, необходимый для организации НОД (сюжетные картинки о зиме и празднике Новый Год, образцы новогодних открыток); материалы, необходимые для организации НОД по аппликации (клей, тарелочки для клея, салфетки, кисточки для клея, цветная бумага, цветная пленка, цветной картон); аудио- и видеоматериалы (подборка песен и мультфильмов о зиме и празднике Новый Год); методическая и художественная литература по теме проекта.

Актуальность проекта: бумажная открытка как символ праздника в последнее время стала терять свою актуальность, так как возросла доля участия информационных технологий в нашей жизни. Многие посылают электронные открытки, поздравляют друг друга посредством общения в Интернете. Для того, чтобы рассказать детям о том, что бумажная открытка тоже является одним из символов праздника (в данном случае, Нового года), было решено организовать проект «Новогодняя открытка».

Объект проекта: новогодняя открытка, как один из символов Нового года.

Предмет проекта: процесс создание новогодней открытки своими руками.

Цель проекта: организовать

  • в приемной группы выставку детских поделок «Новогодняя открытка»;

  • в приемной группы выставку совместных поделок родителей и детей «Новогодняя открытка»;

Задачи проекта

Для детей:

- образовательные:

• обобщить представления детей об особенностях праздника Новый Год;

• развивать связную речь, умение рассуждать;

• активизировать словарный запас детей;

• развивать навыки коммуникативного общения.

- развивающие:

• развивать творческие способности и воображение;

- воспитательные:

• воспитывать трудолюбие;

• воспитывать бережное отношение к бумаге.

Для педагогов:

• оказывать детям помощь в оформлении рисунков и работ, в организации выставки рисунков;

• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• привлекать родителей к участию в проекте;

Для родителей:

• привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;

• принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;

• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей.

Для социальных партнеров:

• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка детских поделок, а также поделок родителей и детей «Новогодняя открытка».

Название игрового мероприятия проекта: выставка детских работ «Новогодняя открытка».

Продукты проекта

Для детей:

• поделки на тему «Новогодняя открытка»

Для педагогов:

• организация выставки детских работ, а также совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»

Для родителей:

• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»

Для социальных партнеров:

• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• умение аккуратно пользоваться необходимыми для НОД по аппликации материалами (кисточки, краски, клей);

• получение удовлетворение от собственной работы (поделки);

• новые знания по теме проекта

Для педагогов:

• понимание детьми открытки как символа праздника.

Для родителей:

• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.

Для социальных партнеров:

• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.

Список литературы:

  1. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких. - М.: Просвещение, 1982. - 431 с.

  2. Томилова, С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн.2. - М.: Астрель, 2009. - 702 с.

  3. Толстой, Л. Н. Сказки, пословицы, загадки. М.: Дет. лит., 1989. - 31 с.

  4. Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки, сказки. М.: Дет. лит., 1989. - 31 с.

  5. Времена года. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

  6. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией в детском саду. М.: Просвещение, 1988. - 224 с.

  7. Карпухина, Н. А. конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. - 202 с.

  8. Карпухина, Н. А. конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. - 240 с.

  9. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Воронеж: Учитель, 2003. - 272 с.

























СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Ставит цель, определяет актуальность проекта. Планирует основной и заключительный этапы проекта. Подбирает необходимый методический, наглядно-дидактический материал, аудио- и видеоматериал, художественную литературу. Организовывает развивающую среду в группе. Привлекает родителей к участию в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка». Проводит беседы с детьми о предстоящем празднике. Направляет ход беседы «Новогодняя открытка» к тому, что одним из атрибутов новогоднего праздника является открытка. Организует дидактические игры по теме проекта. Организует просмотр мультипликаци-онных фильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино». Дает рекомендации родителям по участию детей в подготовке к празднику дома.

Принимают участие в украшении елки и группы к празднику. Беседуют о предстоящем новогоднем празднике, о том, что одним из атрибутов праздника является открытка. Договариваются совместно с педагогом изготовить свою новогоднюю открытку и устроить выставку открыток. Принимают участие в дидактических играх; рассматривают книги о новогоднем празднике в книжном уголке и сюжетные картинки о Новом Году в группе; слушают аудиозаписи о празднике Новый год. Смотрят мультипликаци-онные фильмы «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино». Дома принимают участие в подготовке к празднику.

Привлекают детей к подготовке к празднику дома. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».

Основной

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Организует прослушивание аудиозаписей и чтение художественной литературы, просмотр альбома с новогодними открытками; проводит беседы; оказывает детям помощь при выполнении открыток и их оформлении; обучает сюжетно-ролевым играм. Дает рекомендации родителям о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей.

Прослушивают аудиозаписи и произведения художественной литературы. Изготавливают совместно с педагогом поделки на тему «Новогодние открытки». Дома помогают родителям изготавливать совместные поделки на тему «Новогодняя открытка» для выставки в приемной группы.

По рекомендациям педагогов родители оказывают помощь детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышления над новым знанием или опытом)

Организует выставку детских работ, а также выставку совместных работ родителей и детей на тему «Новогодняя открытка». Проводит беседу о необходимости беречь открытку, аккуратно с ней обращаться. Дает рекомендации родителям о том, как научить детей бережно обращаться с открыткой

Во время проведения выставок новогодних открыток для родителей каждый ребенок показывает свою открытку. Участвуют в беседе о необходимости беречь открытку

Посещают выставку детских поделок, а также совместных поделок родителей и детей. По рекомендациям педагогов дома закрепляют правила бережного отношения с открытками

































ПЛАН РАБОТЫ

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные



Подготовительный этап

1 неделя проекта


Пн.

  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

  2. Планирование основного и заключительного этапа проекта

  3. Подбор методических материалов по теме проекта

Воспитатель, старший воспитатель

Воспитатель

Вт.

  1. Подбор наглядно-дидактического материала; аудио- и видеоматериалов; художественной литературы

  2. Разработка бесед «Праздник Новый Год», «Новогодняя открытка»

  3. Подбор материалов, необходимых для НОД по развитию речи и аппликации в соответствии с темой проекта

Воспитатель, старший воспитатель, родители

Воспитатель

Ср.

  1. Разработка рекомендаций для родителей

  2. Организация развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта

  3. Работа с родителями (привлечение к участию в выставке совместных работ родителей и детей «Новогодняя открытка»)

Воспитатель

Воспитатель

Чт.

1-я половина дня

  1. Рассматривание плаката, сюжетных картинок о зиме

  2. Беседа «Праздник Новый Год»

2-я половина дня

  1. Дидактические игры «Хорошо и плохо», «Сложи открытку»

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель

Пт.

1-я половина дня

  1. Беседа «Новогодняя открытка»

  2. Рассматривание новогодних открыток

2-я половина дня

  1. Просмотр мультипликационных фильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино»

Воспитатель, дети

Воспитатель

Основной и заключительные этапы

2 неделя проекта

Пн.

1-я половина дня

  1. Прослушивание аудиозаписей «Российский Дед Мороз», «Серебристые снежинки», «Новогодние игрушки»

  2. Рассматривание альбома «Новогодние открытки»

2-я половина дня

  1. Беседа «Открытку нужно беречь»

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель

Вт.

1-я половина дня

    1. Беседа «Открытка - символ Нового Года»

  1. НОД - аппликация. Тема: «Новогодняя открытка»

(1 часть)

2-я половина дня

  1. Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в магазин», «Я покупаю открытку»

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель

Ср.

1-я половина дня

  1. Рассматривание и обсуждения выставки совместных поделок родителей и детей в приемной группы

2-я половина дня

  1. Беседа «Как я маме с папой помогаю»

Воспитатель, дети, помощник воспитателя, старший воспитатель, родители

Воспитатель

Чт.

1-я половина дня

  1. НОД - аппликация. Тема: «Новогодняя открытка»

(2 часть)

  1. Рассматривание и обсуждение получившихся открыток

2-я половина дня

  1. Прослушивание аудиозаписей «В лесу родилась елочка», «Кабы не было зимы», «Что такое Новый Год?»

Воспитатель, дети

Воспитатель

Пт.

1-половина дня

  1. Беседа «Что нового мы узнали об открытке?»

  2. Работа с родителями (предоставление информации с рекомендациями о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей)

2-я половина дня

  1. Поздравление родителей и членов семей с наступающим праздником

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель













© 2010-2022