План урока с применением здоровьесберегающей технологии

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План занятия с применением здоровьесберегающей технологии по дисциплине «Охрана труда»


Специальность: специальность 35.02.12. Садово-парковое и ландшафтное строительство / 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Дисциплина: ОП.03/ ОП.11 Охрана труда

Тема занятия: Источники негативных факторов и причины их проявления в производственной среде.

Тип занятия: изучение нового материала (технология здоровьесберегающая)

Цель занятия: сформировать знания о вредных и опасных факторах.

Задачи занятия:

  1. Образовательные:

- сформировать знания о вредных и опасных факторов производственной среды

- изучить классификацию негативных факторов и причины их проявления.

- научить оценивать опасность ситуации в производственных условиях.

2) Развивающие:

- логическое мышление

- развить умение оценивать опасные ситуации в производственных условиях.

3) Воспитательные:

- ответственное отношение к своему здоровью.

- сформировать чувство ответственности за соблюдение техники безопасности на производстве.

Основной дидактический метод: проблемно-поисковый.

Технические средства обучения (Оборудование и материалы)

- проектор, компьютер, экран;

- презентация «Вредные и опасные производственные факторы»

- тесты на закрепление нового материала

Место проведения: кабинет Охраны труда и Безопасность жизнедеятельности

Время: 90 минут.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Подведение итогов.

  7. Домашнее задание.

Литература:

ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация (с Изменением N 1)

ГОСТ 12.1.012-2004 Вибрационная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.2.049-80 ССБТ. Оборудование производственное. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.2.061-81 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

СНиП II-12-77 Защита от шума

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.

СанПиН 2.2.4.1191-03 Электромагнитные поля в производственных условиях; ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07 Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях.

Конспект занятия

  1. Организационный этап занятия.

Настройка на урок

- создать работоспособную атмосферу на занятие

- дать психологический настрой на весе занятие

- проверка готовности студентов к занятию (наличие учебного материала)

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

- оформление кабинета

- организация технического обеспечения занятия

- проверка наличия учащихся

-приветствуют преподавателя

- проверка готовности к занятию (наличие учебного материала)

-готовятся к занятию

- соблюдают дисциплину на занятии

  1. Постановка цели:

Сегодня на занятии вы узнаете о вредных и опасных факторах производственной среды.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

-в краткой форме сформулировать цель урока

- слушают

  1. Актуализация опорных знаний.

Вступительная беседа

Цель: проверить общее представление студентов о вредных и опасных факторах

Фронтальный опрос.

Время работы: 10 минут.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1)При толковании источника «Опасный производственный фактор», какие возникают ассоциации с этим словосочетанием?


  • транспорт, повышенное скольжение (вследствие увлажнения, обледенения поверхностей),

  • высота,

  • электрический ток, замыкание которого может пройти через тело человека,

  • острые кромки, заусеницы и шероховатость поверхности оборудования, инструмента,

  • ядовитые химические вещества попавшие в организм человека.

2)При толковании источника «Вредный производственный фактор», какие возникают ассоциации с этим словосочетанием?


  • недостаточная освещенность рабочего места

  • высокий уровень шума

  • электромагнитные излучения

  • загазованность или запыленность воздуха

3) Где Вы в своей профессии сталкивались с вредными и опасными факторами (примеры)

  • шум - кусторезки, пила хускварна

  • пыль - транспорт, лесопилки

  • химические вещества в теплицах

  • высота при обрезке кустов, сучьев

2) Как Вы думаете хорошо или плохо? Если на человека будут воздействовать вредные и опасные факторы.

  • Плохо

Запишите основные понятия Опасный производственный фактор (ОПФ) и Вредный производственный фактор (ВПФ) факторы производственной среды.

4. Изучение нового материала (Введение новых знаний)

1. Классификация вредных и опасных производственных факторов.

2. Влияние параметров микроклимата на человека.

3. Промышленная пыль.

4. Производственное освещение. Основные требования к производственному освещению.

4. Шум, вибрация, ультразвук.

5. Электромагнитные поля и излучения (ИИ).

Доведение основного материала в форме лекции (Приложение)

Просмотр презентации «Вредные и опасные производственные факторы»

5. Закрепление изученного материала и подведение итогов.

Цель: Закрепление изученного материала

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Раздает студентам тестовые задания

Решают тестовые задания

Проверка ответов тестовых заданий

Отвечают на тесты

Контролирует оценивание теста

Оценивают деятельность товарища

Любые негативные факторы могут сказаться на здоровье человека, если не принять соответсвующие защитные меры. Поэтому нужно соблюдать правила по охране труда и техники безопасности, применять средства индивидуальной защиты, выполнять защитные мероприятия.

6. Этап подведения итогов урока.

Цель: подведение итогов занятия через все этапы занятия

Анализ занятия со студентами:

- как понравилась организация занятия?

- на какой этап урока надо было дать больше времени?

- какие трудности возникали во время занятия? (какие виды работ вызвали затруднение?)

- какие вопросы, замечания, пожелания преподавателю?

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

- подводит итоги работы каждого ученика

- помогает учителю подводить итоги.

- выставляет оценки

- отвечают на вопросы анализа занятия

- дает оценку работе аудитории в целом и отдельным учащимся (активность, адекватность ответов, неординарность работы отдельных учащихся, прилежание, уровень самоорганизации)

- выделяют успешные этапы занятия и этапы, которые вызвали затруднения

7. Домашнее задание

Запишите домашнее задание. Спасибо за занятие


Технологическая карта занятия

Этап

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методическое обеспечение этапа

Ожидаемый результат

Время, мин.

дидактический материал

методическое обеспечение

1.Организационный этап занятия

Приветствие, готовность к занятию. Создать работоспособную атмосферу на занятии.

Приветствует студентов, отмечает присутствующих в журнале, настраивает на занятие Постановка цели

Приветствуют преподавателя, дежурные сообщают об отсутствующих, слушают, настраиваются на занятие. Соблюдают дисциплину на занятии

Журнал

Рабочие принадлежности

Готовность студентов к работе.

Восприятие информации

5

2. Актуали-зация знаний

Преподаватель задает вопросы студентам по методу «Мозгового штурма»

Организует и проводит опрос студентов.

Перечислить в тетради «ОПФ и ВПФ»

Отвечают на вопросы

Перечень вопросов

Способствовать развитию мышления, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы

15

3. Изучение нового материала

Формулирование основных вопросов темы занятия.

Доведение основного материала. Беседа с демонстрацией слайда.

Восприятие информации

Составляют конспект занятия


Тематическая презентация

Развитие навыков внимания, расширение кругозора, активизация мыслительной деятельности

45

4. Закрепле-ние нового материала

Обсуждение ситуации,

Слушает студентов, в случае необходимости уточняет, корректирует ответы студентов

Выполнить проверочную работу.

Тесты с заданиями

Развитие внимательности, ответственности.

15

5. Подведе-ние итогов работы

Подведение итогов учебного занятия

Подводит итоги занятия.

Слушают и воспринимают

Проверяют работу товарища.

Журнал успеваемости студентов

Критерии оценки выполненных заданий

Осознание итогов занятия

5

6. Рефлексия

Взаимоконтроль студентов

Обобщение результатов занятия и выставление оценок

Записывают домашнее задание

Развитие умения проводить личностную рефлексию

5



© 2010-2022