- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка студенческой научно-практической конференции
Методическая разработка студенческой научно-практической конференции
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Павлова Н.И. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
| ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище № 4»
|
ДОКЛАД
ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ГОРОДСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
СОСТАВИТЕЛИ: Татьяна Павловна Беседина
Татьяна Николаевна Рытова
Надежда Ивановна Павлова
МОСКВА, 2015
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ»
Студенческий коллектив
Докладчики:
Конопко Владислав
-
Студент 33 группы
Егорова Мария
-
студент 20 «Б» группы
Перова Анна
-
студентка 30 «Б» группы
Преподавательский коллектив
Руководители темы:
Беседина Т.П.
-
Преподаватель ПМ.02 МДК 02.02 «Основы реабилитации»
Рытова Т.Н.
-
Преподаватель ПМ.02 МДК 02.02 «Основы реабилитации»
Бутова Е.В.
-
Главная медицинская сестра ГБУЗ «ДГП № 91 ДЗМ»
Методическое оформление
Павлова Н.И.
-
Руководитель отдела практического обучения
Содержание.
-
Пояснительная записка.
-
Актуальность темы
-
Цели и задачи участия в научно - практической конференции
-
Презентация темы.
-
Список использованной литературы.
Пояснительная записка.
Студенческая научно-практическая работа на тему «Современные методы поликлинического этапа медицинской реабилитации в педиатрии» рассматривает проблему в соответствие с требованиями ФГОС.
Данная работа была представлена в виде доклада для городской научно-практической конференции студентов «Современные аспекты медико - социальной реабилитации», предназначенной для студентов специальности Сестринское дело.
Доклад состоит из текстового информационного материала и наглядного материала, представленного в виде слайдовой презентации.
Данная конференция предназначена для формирования современного научного взгляда на современные аспекты медико - социальной реабилитации и применения, полученных знаний в повседневной жизни.
Информационный материал подготовлен силами студентов под методическим руководством преподавателей ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ» и является активным методом обучения.
Место проведения - актовый зал ГБОУ СПО «МУ № 17 ДЗМ», 11 ноября 2014 года.
Актуальность темы
Реабилитация или восстановительное лечение является направлением современной медицины, которая в своих разнообразных методах опирается, прежде всего, на личность пациента, активно пытаясь восстановить нарушенные болезнью или травмой функции человека, а также его социальные связи.
Реабилитация - это восстановление здоровья, функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами.
Цель реабилитации - эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов к бытовым и трудовым процессам, в общество; восстановление личностных свойств человека.
Всемирная организация (ВОЗ) дает очень близкое к этому определение реабилитации: «Реабилитация представляет собой совокупность мероприятий, призванных обеспечить лицами с нарушениями функций в результате болезней, травм и врожденных дефектов приспособление к новым условиям жизни в обществе, в котором они живут». Термин реабилитация происходит от латинского слова - «способность», - восстановление способности».
По мнению ВОЗ, реабилитация является процессом, направленным на всестороннюю помощь больным и инвалидам для достижения ими максимально возможной при данном заболевании физической, психической, профессиональной, социальной и экономической полноценности.
Таким образом, реабилитацию следует рассматривать как сложную, социально - медицинскую проблему, которая решается с использованием медицинской, физической профессиональной (трудовой) и социально - экономической форм реабилитации.
Цели и задачи участия в научно - практической конференции
-
Предоставить возможность обучающимся развивать свои интеллектуальные способности.
-
Развивать исследовательские умения обучающихся в выявлении проблем пациентов, сбора информации.
-
Дополнить подготовку обучающихся к активной, творческой, профессиональной и социальной деятельности, осветив основные проблемы больных и инвалидов.
-
Приобретать навыки публичных выступлений.
-
Научить обучающихся работать с литературой.
-
Развивать у обучающихся коммуникативные навыки работы в группах.
-
Научить обучающихся логической и творческой культуре ведения дискуссии.
-
Мотивировать обучающихся к самостоятельному приобретению знаний из различных информационных источников.
-
Расширять сферы применения новых информационных технологий в рамках изучаемых учебных дисциплин профессиональных модулей.
Презентация темы
ГБОУ СПО «МУ №4 ДЗМ»
Научно-практическая работа
«Современные методы поликлинического этапа реабилитации в педиатрии»
Авторы:
Конопка Владислав Юрьевич- студент группы № 33
Егорова Мария Александровна- студентка группы № 20 «Б»
Перова Анна Владимировна- студентка группы № 30 «Б»
Научные руководители:
Павлова Надежда Ивановна- руководитель отдела практического обучения
Беседина Татьяна Павловна- преподаватель ПМ 02
Рытова Татьяна Николаевна- преподаватель ПМ 02
Бутова Елена Вячеславовна- гл. м.с. ГБУЗ «ДГП № 91 ДЗМ»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
В настоящее время поликлинический этап медицинской реабилитации считается очень важным, так как он обеспечивает посредством лечебных мероприятий ликвидацию остаточных явлений различных заболеваний у детей. Свою работу мы проводили в отделении восстановительного лечения в ДГП № 91 г. Москвы. Это отделение было открыто с момента основания детской поликлиники, что подтверждает необходимость поликлинического этапа реабилитации в педиатрии.
ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ:
Совместно с медицинским персоналом восстановительного отделения детской поликлиники №91 провести реабилитацию детей с различными заболеваниями для полного выздоровления, для предупреждения хронической патологии и инвалидности детей, а так же для компенсации функциональных изменений организма ребенка, возникших в результате той или иной болезни.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные принципы реабилитации детей разного возраста с различными заболеваниями.
2. Овладеть современными методами медицинской реабилитации, применяемые в отделении восстановительного лечения ДГП №91 (лечебная гимнастика, физиотерапевтические процедуры, бальнеотерапия, рефлексотерапия, массаж.)
Изучая современные методы реабилитации в поликлинике мы обследовали 17 детей. Из них:
-
4 человека в возрасте до 1 года- часто болеющие;
-
5 человек с хронической патологией уха, горла, носа в возрасте от 5 до 16 лет;
-
3 человека с заболеваниями нервной системы в возрасте от 3 месяцев до 3 лет;
-
5 человек с нарушением опорно-двигательного аппарата в возрасте от 3 до 14 лет.
Изучая современные методы реабилитации у наблюдаемых больных детей с различной патологией мы выявили, что в основу реабилитации должны быть положены следующие принципы:
1. Реабилитация больного ребенка должна осуществляться в условиях учреждения, которое располагает всеми видами восстановительного лечения.
2. Реабилитация заболевшего ребенка, начавшись на самых ранних стадиях болезни должна продолжаться в поликлинике.
3. Процесс реабилитации должен осуществляться непрерывно.
4. Поликлинический этап реабилитации должен носить комплексный характер.
5 . Поликлинический этап реабилитации, как и другие этапы реабилитации должен учитывать индивидуальные особенности ребенка и своеобразие патологических изменений
6. Поликлинический этап реабилитации - это возвращение ребенка к обычным для него условиям жизни.
В отделении восстановительного лечения в детской поликлиники совместно с медицинским персоналом мы проводили нашим пациентам:
-бальнеолечение ( обучение плаванию в бассейне 4 детей в возрасте до 1 года, часто болеющих)
-массаж ( 3 детям с хронической патологией органов дыхания: от 5 до 10 лет; 2 детям до 1 года с заболеваниями нервной системы )
-лечебную физкультуру ( 8 детям от 5 до 16 лет с заболеваниями органов дыхания и опорно-двигательного аппарата)
-физиотерапию с использованием электрического тока, электромагнитного поля, фототерапии, ультразвука ( 11 детям в возрасте от 6 месяцев до 16 лет с патологией органов дыхания, нервной системы, опорно-двигательного аппарата)
После проведенных реабилитационных мероприятий, каждому пациенту нами, совместно с заведующим отделения восстановительного лечения, были даны: оценка общего состояния здоровья и индивидуальные рекомендации
Наша практическая работа дала следующие результаты:
1). Полное выздоровление достигли 10 человек.
2). 2 пациентам до 1 года, часто болеющим даны рекомендации продолжить бальнеолечение (плавание в бассейне)
3). 2 пациентам 1 года и 3 лет, с патологией нервной системы рекомендовано увеличить курс массажа до 1 месяца
4). 3 пациентам от 5 до 12 лет, с патологией опорно-двигательного аппарата рекомендовано продолжить курс лечебной
В заключение, после проведенной практической работы и полученных результатов, мы пришли к основным выводам:
-
Поликлинический ( адаптационный) этап является одним из составляющих этапов реабилитации больного ребенка, путем которого достигается полное восстановление здоровья ребенка, а при хронических заболеваниях- длительное поддержание компенсации.
-
Необходимо осуществлять преемственность между детской поликлиникой и семьей ребенка в период проведения восстановительного лечения.
-
Что касается нашей проделанной работы: 10 пациентов достигли полного выздоровления, 7 детей нуждаются в проведении дальнейших реабилитационных мероприятий, которые, по нашему мнению, также приведут к их выздоровлению.
Достижения науки мы берем, как шпагу в руки
И победою своей - продлеваем жизнь детей!
Благодарим за внимание.
Список литературы
-
Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко учебник «Основы реабилитации», Ростов -на Дону «Феникс», 2008.
-
Т.П. Обуховец, О.В. Чернова учебник «Основы сестринского дела» », Ростов -на Дону «Феникс», 2006.
-
М.А. Еремушкин «Основы реабилитации», учебное пособие 2010 «Медицинская газета № 12, стр. 8.
-
Т.Н. Шестакова, Т.Н. Логвина «Оздоровительная и лечебная физкультура для дошкольников» Минск: Полымя, 2009, 169 стр.
Интернет ресурсы:
-
http: //vmede.org//
-
http: //artrozmed.ru//
-
http: //hedlth. wild - mistress.ru//
-
http: //silknet.ru//
-
http: //unibo.ru/m