Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка студенческой научно-практической конференцииМетодическая разработка студенческой научно-практической конференции

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище № 4»


ДОКЛАД

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ГОРОДСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ




СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

СОСТАВИТЕЛИ: Татьяна Павловна Беседина

Татьяна Николаевна Рытова

Надежда Ивановна Павлова


Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

МОСКВА, 2015

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ»

Методическая разработка студенческой научно-практической конференцииМетодическая разработка студенческой научно-практической конференции

Студенческий коллектив

Докладчики:


Конопко Владислав

-

Студент 33 группы

Егорова Мария

-

студент 20 «Б» группы

Перова Анна

-

студентка 30 «Б» группы





Преподавательский коллектив

Руководители темы:




Беседина Т.П.

-

Преподаватель ПМ.02 МДК 02.02 «Основы реабилитации»

Рытова Т.Н.

-

Преподаватель ПМ.02 МДК 02.02 «Основы реабилитации»

Бутова Е.В.

-

Главная медицинская сестра ГБУЗ «ДГП № 91 ДЗМ»

Методическое оформление

Павлова Н.И.

-

Руководитель отдела практического обучения





Содержание.



  1. Пояснительная записка.

  2. Актуальность темы

  3. Цели и задачи участия в научно - практической конференции

  4. Презентация темы.

  5. Список использованной литературы.















Пояснительная записка.

Студенческая научно-практическая работа на тему «Современные методы поликлинического этапа медицинской реабилитации в педиатрии» рассматривает проблему в соответствие с требованиями ФГОС.

Данная работа была представлена в виде доклада для городской научно-практической конференции студентов «Современные аспекты медико - социальной реабилитации», предназначенной для студентов специальности Сестринское дело.

Доклад состоит из текстового информационного материала и наглядного материала, представленного в виде слайдовой презентации.

Данная конференция предназначена для формирования современного научного взгляда на современные аспекты медико - социальной реабилитации и применения, полученных знаний в повседневной жизни.

Информационный материал подготовлен силами студентов под методическим руководством преподавателей ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ» и является активным методом обучения.

Место проведения - актовый зал ГБОУ СПО «МУ № 17 ДЗМ», 11 ноября 2014 года.

Актуальность темы

Реабилитация или восстановительное лечение является направлением современной медицины, которая в своих разнообразных методах опирается, прежде всего, на личность пациента, активно пытаясь восстановить нарушенные болезнью или травмой функции человека, а также его социальные связи.

Реабилитация - это восстановление здоровья, функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами.

Цель реабилитации - эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов к бытовым и трудовым процессам, в общество; восстановление личностных свойств человека.

Всемирная организация (ВОЗ) дает очень близкое к этому определение реабилитации: «Реабилитация представляет собой совокупность мероприятий, призванных обеспечить лицами с нарушениями функций в результате болезней, травм и врожденных дефектов приспособление к новым условиям жизни в обществе, в котором они живут». Термин реабилитация происходит от латинского слова - «способность», - восстановление способности».

По мнению ВОЗ, реабилитация является процессом, направленным на всестороннюю помощь больным и инвалидам для достижения ими максимально возможной при данном заболевании физической, психической, профессиональной, социальной и экономической полноценности.

Таким образом, реабилитацию следует рассматривать как сложную, социально - медицинскую проблему, которая решается с использованием медицинской, физической профессиональной (трудовой) и социально - экономической форм реабилитации.

Цели и задачи участия в научно - практической конференции



  • Предоставить возможность обучающимся развивать свои интеллектуальные способности.

  • Развивать исследовательские умения обучающихся в выявлении проблем пациентов, сбора информации.

  • Дополнить подготовку обучающихся к активной, творческой, профессиональной и социальной деятельности, осветив основные проблемы больных и инвалидов.

  • Приобретать навыки публичных выступлений.

  • Научить обучающихся работать с литературой.

  • Развивать у обучающихся коммуникативные навыки работы в группах.

  • Научить обучающихся логической и творческой культуре ведения дискуссии.

  • Мотивировать обучающихся к самостоятельному приобретению знаний из различных информационных источников.

  • Расширять сферы применения новых информационных технологий в рамках изучаемых учебных дисциплин профессиональных модулей.





Презентация темы

ГБОУ СПО «МУ №4 ДЗМ»

Научно-практическая работа

«Современные методы поликлинического этапа реабилитации в педиатрии»

Авторы:

Конопка Владислав Юрьевич- студент группы № 33

Егорова Мария Александровна- студентка группы № 20 «Б»

Перова Анна Владимировна- студентка группы № 30 «Б»

Научные руководители:

Павлова Надежда Ивановна- руководитель отдела практического обучения

Беседина Татьяна Павловна- преподаватель ПМ 02

Рытова Татьяна Николаевна- преподаватель ПМ 02

Бутова Елена Вячеславовна- гл. м.с. ГБУЗ «ДГП № 91 ДЗМ»

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

В настоящее время поликлинический этап медицинской реабилитации считается очень важным, так как он обеспечивает посредством лечебных мероприятий ликвидацию остаточных явлений различных заболеваний у детей. Свою работу мы проводили в отделении восстановительного лечения в ДГП № 91 г. Москвы. Это отделение было открыто с момента основания детской поликлиники, что подтверждает необходимость поликлинического этапа реабилитации в педиатрии.

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ:

Совместно с медицинским персоналом восстановительного отделения детской поликлиники №91 провести реабилитацию детей с различными заболеваниями для полного выздоровления, для предупреждения хронической патологии и инвалидности детей, а так же для компенсации функциональных изменений организма ребенка, возникших в результате той или иной болезни.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Выявить основные принципы реабилитации детей разного возраста с различными заболеваниями.

2. Овладеть современными методами медицинской реабилитации, применяемые в отделении восстановительного лечения ДГП №91 (лечебная гимнастика, физиотерапевтические процедуры, бальнеотерапия, рефлексотерапия, массаж.)

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Изучая современные методы реабилитации в поликлинике мы обследовали 17 детей. Из них:

  • 4 человека в возрасте до 1 года- часто болеющие;

  • 5 человек с хронической патологией уха, горла, носа в возрасте от 5 до 16 лет;

  • 3 человека с заболеваниями нервной системы в возрасте от 3 месяцев до 3 лет;

  • 5 человек с нарушением опорно-двигательного аппарата в возрасте от 3 до 14 лет.

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции


Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Изучая современные методы реабилитации у наблюдаемых больных детей с различной патологией мы выявили, что в основу реабилитации должны быть положены следующие принципы:

1. Реабилитация больного ребенка должна осуществляться в условиях учреждения, которое располагает всеми видами восстановительного лечения.

2. Реабилитация заболевшего ребенка, начавшись на самых ранних стадиях болезни должна продолжаться в поликлинике.

3. Процесс реабилитации должен осуществляться непрерывно.

4. Поликлинический этап реабилитации должен носить комплексный характер.

5 . Поликлинический этап реабилитации, как и другие этапы реабилитации должен учитывать индивидуальные особенности ребенка и своеобразие патологических изменений

6. Поликлинический этап  реабилитации - это возвращение ребенка к обычным для него условиям жизни.

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции


Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

В отделении восстановительного лечения в детской поликлиники совместно с медицинским персоналом мы проводили нашим пациентам:

-бальнеолечение ( обучение плаванию в бассейне 4 детей в возрасте до 1 года, часто болеющих)

-массаж ( 3 детям с хронической патологией органов дыхания: от 5 до 10 лет; 2 детям до 1 года с заболеваниями нервной системы )

-лечебную физкультуру ( 8 детям от 5 до 16 лет с заболеваниями органов дыхания и опорно-двигательного аппарата)

-физиотерапию с использованием электрического тока, электромагнитного поля, фототерапии, ультразвука ( 11 детям в возрасте от 6 месяцев до 16 лет с патологией органов дыхания, нервной системы, опорно-двигательного аппарата)

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

После проведенных реабилитационных мероприятий, каждому пациенту нами, совместно с заведующим отделения восстановительного лечения, были даны: оценка общего состояния здоровья и индивидуальные рекомендации

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Наша практическая работа дала следующие результаты:

1). Полное выздоровление достигли 10 человек.

2). 2 пациентам до 1 года, часто болеющим даны рекомендации продолжить бальнеолечение (плавание в бассейне)

3). 2 пациентам 1 года и 3 лет, с патологией нервной системы рекомендовано увеличить курс массажа до 1 месяца

4). 3 пациентам от 5 до 12 лет, с патологией опорно-двигательного аппарата рекомендовано продолжить курс лечебной

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции


В заключение, после проведенной практической работы и полученных результатов, мы пришли к основным выводам:



  1. Поликлинический ( адаптационный) этап является одним из составляющих этапов реабилитации больного ребенка, путем которого достигается полное восстановление здоровья ребенка, а при хронических заболеваниях- длительное поддержание компенсации.


  1. Необходимо осуществлять преемственность между детской поликлиникой и семьей ребенка в период проведения восстановительного лечения.


  1. Что касается нашей проделанной работы: 10 пациентов достигли полного выздоровления, 7 детей нуждаются в проведении дальнейших реабилитационных мероприятий, которые, по нашему мнению, также приведут к их выздоровлению.

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции



Достижения науки мы берем, как шпагу в руки

И победою своей - продлеваем жизнь детей!








Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Благодарим за внимание.


Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции

Список литературы

  1. Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко учебник «Основы реабилитации», Ростов -на Дону «Феникс», 2008.

  2. Т.П. Обуховец, О.В. Чернова учебник «Основы сестринского дела» », Ростов -на Дону «Феникс», 2006.

  3. М.А. Еремушкин «Основы реабилитации», учебное пособие 2010 «Медицинская газета № 12, стр. 8.

  4. Т.Н. Шестакова, Т.Н. Логвина «Оздоровительная и лечебная физкультура для дошкольников» Минск: Полымя, 2009, 169 стр.

Интернет ресурсы:

  • http: //vmede.org//

  • http: //artrozmed.ru//

  • http: //hedlth. wild - mistress.ru//

  • http: //silknet.ru//

  • http: //unibo.ru/m

© 2010-2022