Индивидуальная карта дефектологического обследования

Индивидуальная карта дефектологического обследования дает возможность педагогу составить индивидуальный план коррекционно - восстановительной работы учащегося, выявить особенности развития высших психических функций ребенка, его интеллектуальную и физическую готовность к обучению в школе. После обследования учитель-дефектолог в команде с другими специалистами (логопедом, психологом,социальным педагогом и другими) проводит комплексную коррекционную работу, что приводит к высоким результатам.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА (

(ФИО, класс)

Учитель-дефектолог

1. Учебная деятельность

учебная мотивация

ориентировка в задании

произвольность

выполнение заданий

обобщение способа деятельности

самооценка деятельности


планирование деятельности

удержание цели деятельности

самоконтроль

по образцу

по словесной инструкции







2. Зрительное восприятие

1. Восприятие цвета

2. Предметное восприятие

3. Восприятие сюжетных изображений

4. Восприятие символов

дифференциация основных цветов

подбор цветовых оттенков

узнавание предметов на стилизованных изображениях

зрительный анализ и синтез

зрительный анализ и синтез

эмоциональная идентификация лиц

дифференциация зрительных образов букв

дифференциация зрительных образов цифр

зрительный анализ и синтез букв, цифр



3. Пространственная ориентировка

1. Представления о пространственных признаках объектов

2. Ориентировка в схеме тела

3. Ориентировка в пространственных отношениях объектов (в трехмерном пространстве)

форма

величина

собственного

человека, стоящего напротив

в расположении объектов относительно собственного тела

в направлениях пространства относительно собственного тела

во взаиморасположении объектов друг относительно друга

во взаиморасположении объектов при заданном направлении



3. Ориентировка в пространственных отношениях объектов (в двухмерном пространстве)

4. Пространственно-временные представления

в сторонности листа

в расположении объектов на плоскости листа

в направлениях пространства на плоскости листа

о временных последовательностях

о порядково-временных отношениях в ряду событий

о длительности событий и интервалов между ними

ориентировка в индивидуальном времени

ориентировка во внешнем времени

4. Слуховое восприятие

1. Слуховое восприятие неречевых звуков

2. Слуховое восприятие речевых звуков

различение неречевых звуков

чувство ритма

простой фонематический анализ

сложный фонематический анализ

узнавание звука на фоне слова

выделение звука из слова (в начале и в конце слова)

определение места звука в слове

определение последовательности звуков в слове

определение количества звуков в слове


Фонематический синтез

Фонематическое восприятие

Фонематические представления

Умения перекодирования

Оппозиционных согласных звуков

Лабилиозованных гласных звуков

Фонема-артикулема-графема

Графема-артикулема-фонема

Дифференциация на слух

Диффиренциация фонем в собственном произношении

Дифференциация фонем на слух

Дифференциация фонем в собственном произношении



5. Языковой анализ и синтез

1. На уровне текста

2. На уровне предложения (структура предложения)

3. На уровне слова (слоговой анализ)

Выделение предложения из текста

Определение последовательности слов в предложении

Определение места слов в предложении

Составление предложения из слов

Деление слов на слоги

Определение количества слогов в словах

Составление слов из слогов


6. Кинестетическое восприятие, двигательная сфера тонких движений

1. Артикуляционная моторика

2. Тонкая моторика рук

Различение в произношении сходных по артикуляции звуков

Дифференциация в произношении звуков в сложных сочетаниях согласных звуков

Координация движений пальцев и кистей рук

Сила\слабость мышц кистей рук

Статическая координация движений

Динамическая координация движений

Ритмическая координация движений



2. Тонкая моторика рук

Графические умения

Ведущая рука

Обводка трафарета, шаблона

Рисование линий, фигур по образцу

Рисование линий заданной конфигурации

Соединение точек прямыми линиями

штрихование



7. Интегративные функции

1. Координация в системе «глаз-рука» (зрительно-моторная интеграция

2. Координация в системе «ухо-рука» (слухо-моторная интеграция)

Проведение линий по контуру изображения (обводка)

Копирование графического образца

Конструирование по заданному образцу

Выполнение по словесной инструкции

Находящегося перед ребенком

С доски

Находящегося перед ребенком

С доски

Отдельных действий

Двигательных программ



8. Память

1. Зрительная память: продуктивность запоминания

2. Слухоречевая память: продуктивность запоминанияя

Ряда предметных картинок

Ряда символических фигур (цифр, букв и др.

Организованной по смыслу зрительной информации

Текстовой информации

Групп слов

Предложения

Текста



3. Умения межмодального переноса (перекодирование)

4. Владение приемами опосредованного запоминания

Перевод из тактильной в зрительную модальность

Перевод из тактильной в слухоречевую модальность

Перевод из зрительной в тактильную модальность

Перевод из зрительной в слухоречевую модальность

Перевод из слуховой в зрительную модальность

Перевод из слуховой в тактильную модальность

Использование внешних опор

Использование смысловых опор



9. Мыслительная деятельность

Целенаправленный анализ условия мыслительной задачи

Планирование решения мыслительной задачи

Самоконтроль за результатом умственных действий

Умение делать выводы

Упреждающий

Текущий

итоговый



Решение мыслительной задачи: умения выполнять мыслительные действия

Анализ

Синтез

Сравнение

Обобщение

Группировка

Разные варианты группировки

сериация


Решение мыслительной задачи: умения устанавливать взаимоотношения

Род-вид

Целое-часть

Причина-следствие

Противоположность

Последовательность

Равенство-неравенство

Установление закономерностей






10. Устная речь

1. Адекватное (по значению) употребление слов в речи

2. Подбор антонимов

3. Подбор синонимов

Существительных

Прилагательных

Глаголов

наречий

Существительных

Прилагательных

Глаголов



4. Словообразование

Существительных с помощью суффиксов

Прилагательных (от существительных с помощью суффиксов)

Образование глаголов

Притяжательных

Качественных

Относительных

Возвратных

Совершенного и несовершенного вида

Приставочных



5. Словоизменение

Существительных: использование в речи грамматических форм

Согласование глаголов и существительных

Согласование прилагательного с существительным

В именительном падеже

В косвенных падежах

Числа

Рода

падежа

В числе

В роде

Ед.числа

Мн.числа

Ед.числа

Мн.числа



6. Структура предложения (при самостоятельном составлении)

Глубинно-семантическая: отражение глубинно-семантических отношений

поверхностная

Преобладающий тип предложений

Длина предложений

Субъективное

Объективное

Локативное

Инструментальное

Атрибутивное

Временное

Простые

Сложные



7. Связная речь

Репродуктивная связная речь

Продуктивные виды связной речи

По наглядным опорам

Инициативное связное сообщение

Пересказ текста цепной организации

Пересказ текста параллельной организации

Рассказ по серии сюжетных картинок

Рассказ по сюжетной картинке

Рассказ-описание предмета

Рассказ по отобранным ребенком предметным картинкаам

Рассказ на самостоятельно выбранную тему




© 2010-2022