Урок интенсивного чтения на тему К. И. Чуковский «Айболит»

Это урок - путешествие по произведениям детского писателя К.И.Чуковского. На уроке дети знакомятся с биографией писателя и участвуют в викторине, читают отрывок из произведения «Айболит» и слушают знакомые с детства отрывки из фонозаписи. На этом уроке удобно проводить групповую работу. Можно использовать творческую работу детей, предложив им нарисовать запомнившийся персонаж из викторины. Дети с интересом включаются в работу, учатся выразительно читать, оценивают чтение одноклассников, с больш...
Раздел Другое
Класс -
Тип
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Чисменская основная общеобразовательная школа»

2012 - 2013 учебный год

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Учитель Кудряшова Ирина Евгеньевна.

Тема: чтение слов и предложений с буквой «Б». Дедушка Айболит. Страницы интенсивного чтения. Сказки К.И.Чуковского.

Цель: продолжить работу по технике чтения, развивать речь учащихся, логическое мышление.

Оборудование: дидактический материал, карточки, доска, выставка книг, фонозапись, портрет К.И.Чуковского.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. - Давайте вспомним, ребята, с какой новой буквой мы познакомились с вами вчера? Какая это буква? Почему?

Прочитаем слоги: да-дя, ду-дю, до-дё, ды-ди, дэ-де.

Какие гласные буквы придают нашей согласной букве «д» мягкость?

  1. - Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по технике чтения. Наша цель - быть внимательными, читать без ошибок, составлять и читать слова и предложения с буквой «д».

  2. Повторение. Работа с классом фронтальная.

А)-Ребята, помогите Незнайке полностью назвать слово.

Ом, ым, октор, упло, оски, ыня. («д»).

Б) Замените первый звук в слове на звук «д»:

Сом-дом, круг -друг, ночь -дочь, пороги -дороги, пар -дар, лавка -давка.

В) У Незнайки слоги заблудились. Поможем ему составить слова правильно.

Ва-дро, ки-дос, тел-дя, ды-са, да-во, ро-вед.

Г) Я назову один предмет, а вы множество предметов.

Лошадь- лошади, медведь- медведи, дождь-дожди, тетрадь - тетради, лебедь- лебеди.

Д) Я назову большой предмет, а вы маленький.

Пароход- пароходик, огород-огородик, гвоздь-гвоздик, завод-заводик.

_Наша буква «д» в первом случае слышится нечётко, мы подбирали проверочные слова. Теперь наш звук «д» находится в сильной позиции.

  1. Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутка.

  2. Работа по учебнику.

-Ребята! А вы любите животных?

-А где можно увидеть диких животных сразу в одном месте?

Словарная работа. Зоопарк. -Сколько гласных в этом слове? -Сколько слогов?

Напечатаем это слово в тетради.

-А знаете ли вы, кто лечит животных? Как называется эта профессия?

- Прочитаем слово: ветеринар. Сколько гласных? Назовите. Напечатаем слово.

-А как вы думаете, опасно лечить диких зверей?

-Как называют таких людей?

-А ещё их называют бесстрашными. Прочитаем слово. -Сколько гласных? -Сколько слогов? Напечатаем слово.

7. Работа по учебнику.

-Читаем страничку учебника.

Беседа по прочитанному.

8.-Знаете ли вы сказки К.И.Чуковского? Сейчас проверим. Слушайте внимательно.

Сказка «Телефон» звучит фонозапись.

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними ехал кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке… («Тараканище»)

Вдруг какой - то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить. («Муха - Цокотуха.»)

Испугался Крокодил, завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой солнце вывалилось,

В небо выкатилось! («Краденое солнце»)

Звучит запись сказки «Федорино горе».

-Молодцы. Вот какие интересные сказки написал для вас дедушка Корней, как звали его все кругом. Это был умный и добрый человек. Поэтому его сказки, стихи и песенки такие весёлые и смешные. К.И.Чуковский писал сам, но и много переводил с английского языка. Мало кому ведомо, что «Айболит» тоже перевод с английского языка. Добрый и храбрый доктор был известен маленьким англичанам ещё в 1920 году, только под именем доктора Дулитла. По мотивам этой сказочной повести К.И.Ч. создал новую сказку: в прозе и в стихах. Появились новые персонажи, новые подробности, новые приключения. Доктор получил новое имя, совсем русское. - Что мы кричим, когда нам больно? « Ай, болит!»

Вот мы с вами сегодня и почитаем отрывок из книги дедушки Корнея в стихах «Айболит».

9. Подведение итога урока.

10. Д.з. -читать страничку азбуки.


© 2010-2022