- Преподавателю
- Другое
- Урок интенсивного чтения на тему К. И. Чуковский «Айболит»
Урок интенсивного чтения на тему К. И. Чуковский «Айболит»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | |
Автор | Кудряшова И.Е. |
Дата | 28.12.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ «Чисменская основная общеобразовательная школа»
2012 - 2013 учебный год
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Учитель Кудряшова Ирина Евгеньевна.
Тема: чтение слов и предложений с буквой «Б». Дедушка Айболит. Страницы интенсивного чтения. Сказки К.И.Чуковского.
Цель: продолжить работу по технике чтения, развивать речь учащихся, логическое мышление.
Оборудование: дидактический материал, карточки, доска, выставка книг, фонозапись, портрет К.И.Чуковского.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
- Давайте вспомним, ребята, с какой новой буквой мы познакомились с вами вчера? Какая это буква? Почему?
Прочитаем слоги: да-дя, ду-дю, до-дё, ды-ди, дэ-де.
Какие гласные буквы придают нашей согласной букве «д» мягкость?
-
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по технике чтения. Наша цель - быть внимательными, читать без ошибок, составлять и читать слова и предложения с буквой «д».
-
Повторение. Работа с классом фронтальная.
А)-Ребята, помогите Незнайке полностью назвать слово.
Ом, ым, октор, упло, оски, ыня. («д»).
Б) Замените первый звук в слове на звук «д»:
Сом-дом, круг -друг, ночь -дочь, пороги -дороги, пар -дар, лавка -давка.
В) У Незнайки слоги заблудились. Поможем ему составить слова правильно.
Ва-дро, ки-дос, тел-дя, ды-са, да-во, ро-вед.
Г) Я назову один предмет, а вы множество предметов.
Лошадь- лошади, медведь- медведи, дождь-дожди, тетрадь - тетради, лебедь- лебеди.
Д) Я назову большой предмет, а вы маленький.
Пароход- пароходик, огород-огородик, гвоздь-гвоздик, завод-заводик.
_Наша буква «д» в первом случае слышится нечётко, мы подбирали проверочные слова. Теперь наш звук «д» находится в сильной позиции.
-
Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутка.
-
Работа по учебнику.
-Ребята! А вы любите животных?
-А где можно увидеть диких животных сразу в одном месте?
Словарная работа. Зоопарк. -Сколько гласных в этом слове? -Сколько слогов?
Напечатаем это слово в тетради.
-А знаете ли вы, кто лечит животных? Как называется эта профессия?
- Прочитаем слово: ветеринар. Сколько гласных? Назовите. Напечатаем слово.
-А как вы думаете, опасно лечить диких зверей?
-Как называют таких людей?
-А ещё их называют бесстрашными. Прочитаем слово. -Сколько гласных? -Сколько слогов? Напечатаем слово.
7. Работа по учебнику.
-Читаем страничку учебника.
Беседа по прочитанному.
8.-Знаете ли вы сказки К.И.Чуковского? Сейчас проверим. Слушайте внимательно.
Сказка «Телефон» звучит фонозапись.
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними ехал кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке… («Тараканище»)
Вдруг какой - то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить. («Муха - Цокотуха.»)
Испугался Крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось! («Краденое солнце»)
Звучит запись сказки «Федорино горе».
-Молодцы. Вот какие интересные сказки написал для вас дедушка Корней, как звали его все кругом. Это был умный и добрый человек. Поэтому его сказки, стихи и песенки такие весёлые и смешные. К.И.Чуковский писал сам, но и много переводил с английского языка. Мало кому ведомо, что «Айболит» тоже перевод с английского языка. Добрый и храбрый доктор был известен маленьким англичанам ещё в 1920 году, только под именем доктора Дулитла. По мотивам этой сказочной повести К.И.Ч. создал новую сказку: в прозе и в стихах. Появились новые персонажи, новые подробности, новые приключения. Доктор получил новое имя, совсем русское. - Что мы кричим, когда нам больно? « Ай, болит!»
Вот мы с вами сегодня и почитаем отрывок из книги дедушки Корнея в стихах «Айболит».
9. Подведение итога урока.
10. Д.з. -читать страничку азбуки.