- Преподавателю
- Другое
- Тема: Оформление и учет основных средств
Тема: Оформление и учет основных средств
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маусымбаева З.Т. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Оформление и учет основных средств (24)
1.Оформление ОС
2.Аналитический и синтетический учет основных средств
1.Оформление ОС
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств, которые оформляются типовыми формами первичной учетной документации.
Основные средства могут поступать на предприятие следующим образом:
-в результате строительства производственных и жилых зданий, сооружений, передаточных устройств;
- приобретение машин, оборудования, транспортных средств;
- изготовления своими силами инвентаря, оборудования, мебели;
- перевода молодняка животных в основное стадо;
-зачисление в основные средства декоративных, защитных и других насаждений; безвозмездного поступления от других лиц;
-финансируемой аренды объектов (после перехода права собственности);
-вкладов в уставной капитал.
Первичный учет основных средств организуется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.
Приобретенные основные средства принимают на учет по счетам-фактурам поставщиков, накладным, приемосдаточным актам и другим первичным документам. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем.
При оформлении приемки основных средств составляются Акт о приеме - передачи объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), Акт о приеме - передачи здания (сооружения), Акт о приеме - передачи групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии.
Акт после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию хозяйства, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем.
Поступившее на склад оборудование для установки оформляют Актом о приеме (поступлении) оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объектов основных средств оформляют Актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ - по договору и фактическую).
Внутреннее перемещение основных средств из одного производства (участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств. Накладную выписывают в двух экземплярах. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
Выбытие основных средств в случае их продажи другому юридическому или физическому лицу и передачи по договорам мены, дарения также оформляется Актом о приеме - передачи объектов основных средств или Актом о приеме - передачи здания (сооружения). Акты заполняется двух экземплярах с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы амортизации.
2.Аналитический и синтетический учет основных средств
Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому инвентарному объекту, местам эксплуатации (нахождения) и материально ответственным лицам.
Посредством аналитического учета основных средств на инвентарных карточках. Типовые формы:
- для зданий и сооружений;
-для машин, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря;
-для группового учета основных средств.
Заполняются инвентарные карточки на основе первичных документов, технических паспортов и прочей документации. Затем инвентарные карточки регистрируются в описях, где для каждого вида основных средств отведен раздел, определенный серией инвентарных номеров. При такой регистрации объект получает инвентарный номер, который проставляется как в документах, так и на самом объекте различными методами - несмываемой краской, клеймением, прикреплением ярлыков и др. способами.
В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам, чтобы избежать путаницы.
В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп - по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки арендованных основных средств группируют отдельно для осуществления забалансового учёта, так же отдельно группируются карточки недействующих основных средств.
Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно.
Обороты по поступлению и выбытию по каждому виду основных средств суммируются и записываются в карточку учета движения основных средств, которые открывают в начале января на текущий год.
Синтетический учет основных средств ведется в журнале - ордере. В соответствии с Планом счетов учет затрат на приобретение объектов, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств осуществляется на активном, калькуляционном счете.
Оборот по дебету - сумма фактических затрат формирующих первоначальную стоимость объектов не сданных в эксплуатацию; по кредиту - списание фактических затрат по сданным в эксплуатацию объектам основных средств.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости.
После отражения всех затрат по приобретению объекта основного средства, он приходуется на баланс предприятия.