Тема: Оформление и учет основных средств

Тема: Оформление и учет основных средств1.Оформление ОС2.Аналитический и синтетический учет основных средств1.Оформление ОСДвижение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств, которые оформляются типовыми формами первичной учетной документации. Основные средства могут поступать на предприятие следующим образом: -в результате строительства производственных и жилых зданий, сооружений, передаточных устройств; -...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Оформление и учет основных средств (24)

1.Оформление ОС

2.Аналитический и синтетический учет основных средств

1.Оформление ОС

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств, которые оформляются типовыми формами первичной учетной документации.

Основные средства могут поступать на предприятие следующим образом:

-в результате строительства производственных и жилых зданий, сооружений, передаточных устройств;

- приобретение машин, оборудования, транспортных средств;

- изготовления своими силами инвентаря, оборудования, мебели;

- перевода молодняка животных в основное стадо;

-зачисление в основные средства декоративных, защитных и других насаждений; безвозмездного поступления от других лиц;

-финансируемой аренды объектов (после перехода права собственности);

-вкладов в уставной капитал.

Первичный учет основных средств организуется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.

Приобретенные основные средства принимают на учет по счетам-фактурам поставщиков, накладным, приемосдаточным актам и другим первичным документам. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем.

При оформлении приемки основных средств составляются Акт о приеме - передачи объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), Акт о приеме - передачи здания (сооружения), Акт о приеме - передачи групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии.

Акт после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию хозяйства, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем.

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют Актом о приеме (поступлении) оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объектов основных средств оформляют Актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ - по договору и фактическую).

Внутреннее перемещение основных средств из одного производства (участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств. Накладную выписывают в двух экземплярах. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Выбытие основных средств в случае их продажи другому юридическому или физическому лицу и передачи по договорам мены, дарения также оформляется Актом о приеме - передачи объектов основных средств или Актом о приеме - передачи здания (сооружения). Акты заполняется двух экземплярах с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы амортизации.

2.Аналитический и синтетический учет основных средств

Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому инвентарному объекту, местам эксплуатации (нахождения) и материально ответственным лицам.

Посредством аналитического учета основных средств на инвентарных карточках. Типовые формы:

- для зданий и сооружений;

-для машин, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря;

-для группового учета основных средств.

Заполняются инвентарные карточки на основе первичных документов, технических паспортов и прочей документации. Затем инвентарные карточки регистрируются в описях, где для каждого вида основных средств отведен раздел, определенный серией инвентарных номеров. При такой регистрации объект получает инвентарный номер, который проставляется как в документах, так и на самом объекте различными методами - несмываемой краской, клеймением, прикреплением ярлыков и др. способами.

В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам, чтобы избежать путаницы.

В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп - по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки арендованных основных средств группируют отдельно для осуществления забалансового учёта, так же отдельно группируются карточки недействующих основных средств.

Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно.

Обороты по поступлению и выбытию по каждому виду основных средств суммируются и записываются в карточку учета движения основных средств, которые открывают в начале января на текущий год.

Синтетический учет основных средств ведется в журнале - ордере. В соответствии с Планом счетов учет затрат на приобретение объектов, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств осуществляется на активном, калькуляционном счете.

Оборот по дебету - сумма фактических затрат формирующих первоначальную стоимость объектов не сданных в эксплуатацию; по кредиту - списание фактических затрат по сданным в эксплуатацию объектам основных средств.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости.

После отражения всех затрат по приобретению объекта основного средства, он приходуется на баланс предприятия.

© 2010-2022