• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания по выполнению самостоятельной работы Информационные технологии в профессиональной деятельности

Методические указания по выполнению самостоятельной работы Информационные технологии в профессиональной деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»









Методические указания

по организации и проведению самостоятельной работы

по учебной дисциплине

«Информационные технологии в

профессиональной деятельности»


для специальности

08.02.08 Монтаж и эксплуатация

оборудования и систем газоснабжения















2016 г.

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»

Составитель: Веселовская Н.А. - преподаватель, инженер-программист


Рассмотрены и одобрены цикловой комиссией

«Информационные и компьютерные технологии»

Протокол № 5 от 26.01.2016 г.

Председатель цикловой комиссии

________________ Н.Н. Гостеева

Заместитель директора по учебной работе

_________________ Н.Н.Шульгина


Введение

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» изучается в течение 1 семестра. Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой 40 часов.

Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную внеаудиторную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», закреплении теоретических знаний и умений. Все задания в методической разработке носят практико-ориентированный характер.

Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС СПО специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения:

умения:

  • использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы);

знания:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • технология поиска информации.

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы содержат методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы, показатели оценки выполнения заданий, задания различных видов по каждой теме учебной дисциплины.

В таблице 1 приводится распределение учебной нагрузки на внеаудиторную самостоятельную работу по темам и разделам дисциплины, в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Таблица 1 - Нагрузка на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

Название раздела и темы дисциплины

Внеауди-торная нагрузка в часах

Тема 1. Основы компьютерной графики и визуализации объектов

8

Тема 2. Средства организации чертежа

16

Тема 3. Создание и редактирование объектов

8

Тема 4. Создание и редактирование трехмерных объектов

8


Виды самостоятельной работы студентов по

учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


  • Самостоятельное изучение материала и оформление письменной работы на заданную преподавателем тему с использованием учебной и специальной технической литературы, а также Интернет-ресурсов.

  • Написание и защита реферата; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов).

  • Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите.

Методические рекомендации для студентов

по конкретным видам самостоятельной работы:

1. Самостоятельное изучение материала и оформление письменной работы на заданную преподавателем тему с использованием учебной и специальной технической литературы, а также Интернет-ресурсов.

1. При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

2. Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.

3. Постарайтесь разобраться с непонятными, в частности новыми терминами и понятиями.

4. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

5. Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.

6. В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;

- логичность изложения материала конспекта;

- уровень понимания изученного материала.


2. Написание и защита реферата, подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме

1. Выберете тему из предложенной преподавателем тематики рефератов и сообщений.

2. При подготовке реферата, сообщения используйте техническую литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.

3. Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточните их значение в справочной литературе).

4. Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения или реферата, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

5. Напишите основные положения сообщения или реферата в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

6. Перескажите текст сообщения или реферата, корректируя последовательность изложения материала.

7. Подготовленный реферат должен сопровождаться презентацией, иллюстрирующей его основные положения.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом сообщения или реферата;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.

3. Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите

  1. Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.

  2. Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания.

  3. Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии.

  4. Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению практических работ.


Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- оформление лабораторных и практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;

- качественное выполнение всех этапов работы;

- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;

- правильное оформление выводов работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.


Перечень рекомендуемой литературы

(в том числе Интернет-ресурсы)


Основные источники:

  1. Жарков Н.В., «AutoCAD 2015: официальная русская версия».-М.: Наука и техника,2015.-624с.

  2. Полещук Н. Н. AutoCAD. Разработка приложений, настройка и адаптация. -- СПб.: «БХВ-Петербург», 2015. -- С. 992.

  3. Голдберг Э. Пер: Талапов В. «Современный самоучитель работы в AutoCAD Revit Architecture» » - ДМК Пресс, 2012. - 472с.

  4. Вандезанд Д, Рид Ф, Кригел Э. Пер: Талапов В. «Autodesk: Revit Architecture 2013-2014. Официальный учебный курс» - ДМК Пресс, 2013. - 328с

  5. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам на изделия машиностроения, приборостроения и строительства, 2015г.

Дополнительные источники:

1. Климачева Т. М. AutoCAD 2008/2009 для студентов.-Спб.: ДМК Пресс, 2011.-400с., ил.

2. Климачева Т. М. AutoCAD. Техническое черчение и 3D моделирование.-Спб.: ДМК Пресс, 2008.-912с., ил.

3. Чуприн А. И. AutoCAD 2006. Лекции и упражнения. - Спб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2006.-1200с., ил.

Периодические издания:

  1. Информатика и образование. Ежемесячный научно-методический журнал. - М.: Информатика и образование

Интернет-ресурсы:

  1. Уроки Автокад для начинающих [Электронный ресурс]: информация и материалы по изучению системы автоматизированного проектирования AutoCAD - Электрон. дан. - Режим доступа: ca2d.ru/uroki_autocad.html - Загл. с экрана;

  2. Все о САПР и ГИС Комплексная автоматизация проектно-конструкторских и технологических работ. [Электронный ресурс]: информация и материалы по изучению системы автоматизированного проектирования AutoCAD - Электрон. дан. - Режим доступа: cad.ru Загл. с экрана;

  3. Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Национальный фонд подготовки кадров - Электрон. дан. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/catalog/- Загл. с экрана.;

  4. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]: / Национальный фонд подготовки кадров - Электрон. дан. - Режим доступа: openclass.ru/ - Загл. с экрана;

  5. Сеть творческих учителей [Электронный ресурс]: информация и материалы по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании - Электрон. дан. - Режим доступа: it-n.ru/- Загл. с экрана;

  6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: каталог образовательных Интернет - ресурсов/ ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». - Электрон. дан. - Режим доступа: window.edu.ru/- Загл. с экрана.

Задания для самостоятельного выполнения

по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Вопросы и задания составлены в соответствии разделами и темами рабочей программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». В скобках указаны часы, отведенные на самостоятельную работу по данной теме, согласно рабочей программы дисциплины.

Тема 1. Основы компьютерной графики и визуализации объектов (8 часов)

1) Самостоятельное изучение материала и оформление письменной работы на заданную преподавателем тему с использованием учебной и специальной технической литературы, а также Интернет-ресурсов.-4 часа

Тема: «Требования ЕСКД»

2) Самостоятельное изучение материала и оформление письменной работы на заданную преподавателем тему с использованием учебной и специальной технической литературы, а также Интернет-ресурсов.-4 часа

Тема: «Составные графические примитивы»

Тема 2. Средства организации чертежа (16 часов)

1) Самостоятельное изучение материала и оформление письменной работы на заданную преподавателем тему с использованием учебной и специальной технической литературы, а также Интернет-ресурсов.-4 часа

Тема: «Средства организации чертежа»

2) оформление отчётов по практическим работам 1-2, подготовка к защите - 4 часа

3) Написание и защита реферата, подготовка к сообщению или беседе на занятии на выбранную тему.-8 часов

Подготовить реферат с презентацией по темам:


  1. История развития графических редакторов системы CAD.

  2. Основы работы с документами в системе AutoCAD.

  3. Инструменты обработки команд AutoCAD.

  4. Системы координат.

  5. Режимы черчения.

  6. Установка рабочих параметров чертежа.

  7. Команды управления экраном.

  8. Пользовательские системы координат и видовые экраны.

  9. Создание объектов в среде AutoCAD.

  10. Свойства объектов в САПР AutoCAD .

  11. Редактирование объектов в САПР AutoCAD.

  12. Работа с текстом в САПР AutoCAD.

  13. Простановка размеров в САПР AutoCAD.

  14. Вывод чертежей на печать в САПР AutoCAD.

  15. Получение информации из чертежа.

  16. Сложные объекты.

  17. Настройка рабочих параметров.

  18. Каркасные модели.

  19. Поверхностные модели.

  20. Просмотр трехмерных моделей в САПР AutoCAD.

  21. Типовые объемные тела.

  22. Модифицирование и редактирование тел в САПР AutoCAD.

  23. Создание плоских видов из трехмерных моделей в САПР AutoCAD.

  24. Моделирование освещения и тонирования трехмерных моделей.

  25. Работа с растровыми изображениями в САПР AutoCAD.

Тема 3. Создание и редактирование объектов (8 часов)

1) Самостоятельное изучение материала и оформление письменной работы на заданную преподавателем тему с использованием учебной и специальной технической литературы, а также Интернет-ресурсов.-2 часа

Тема: «Команды редактирования»

2) оформление отчётов по практическим работам 3-5, подготовка к защите - 6 часов

Тема 4. Создание и редактирование трехмерных объектов (8 часов)

2) оформление отчётов по практическим работам 6-9, подготовка к защите - 8 часов


© 2010-2022