- Преподавателю
- Другое
- Конкурс загадок и ребусов
Конкурс загадок и ребусов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Давличарова Е.А. |
Дата | 07.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное учреждение
«Социальный приют для детей и подростков»
Осинниковского городского округа
Конкурс загадок и ребусов
Составил: Давличарова Е.А.
Май
2013
Тема: «Конкурс загадок и ребусов»
Цели задачи: расширять кругозор, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, находчивость; прививать умение работать в коллективе.
Ход занятия
-
Организационный момент.
- Сегодня мы поведем конкурс загадок и ребусов. Для этого разделимся на две команды. Я раздам вам части от двух кругов. Из трех частей вы должны сложить целый круг. Обладатели этих частей и составят одну команду.
(Дети разделены на команды.)
- Придумайте названия для своей команды.
- За каждый правильный ответ - команда получает один балл. Победителем станет команда, набравшая больше баллов.
-
Конкурс №1
- Я поочередно буду загадывать загадки для каждой команды. Сделаю небольшую подсказку - все загадки связаны с летом.
1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...
(лето)
2. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(роса)
4.Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(молния)
5.Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая зеленеет.
(смородина красная и черная)
6.Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(гамак)
7.МалинаБусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
8.То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)
9.Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском -
Блеск.
(гроза)
10.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
11.Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(удочка)
12.Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
13.Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(июнь)
14.Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(июль)
-
Конкурс №2
- А сейчас задание усложняется. Теперь 2 загадки нужно придумать вам для команды соперников.
О каких предметах вам нужно составить загадки я написала на карточках. У вас 5 минут для выполнения этого задания.
1 вариант (вечер, стадион)
2 вариант (дождь, бассейн)
-
Конкурс №3
- Последнее задание - это разгадывание ребуса. Ребус - это зашифрованное слово, а иногда и фраза с помощью картинок, символов и специальных обозначений. Прежде чем начать, я напомню вам, что запятая впереди означает, что надо убрать первую букву, а если она стоит в конце, то убрать нужно последнюю букву. Количество запятых указывает на количество букв, которое нужно убрать. Если буква перечеркнута, и записана другая буква, то при чтении следует произносить вторую. Когда в ребусе встречается запись из цифр, то нужно назвать все число, а не по одной цифре.
-
Итог
- Наш конкурс подошел к концу. Давайте подведем итог и узнаем, какая команда победила в сегодняшнем конкурсе.
(Награждение участников)