Кружок Правознайка, программа дополнительного образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края



Принято на педагогическом совете Утверждаю_________________ 28 августа 2015 года, протокол № 8 Заведующий О.И.Велигоцкая

Приказ № 79 от 31.08.2015 года










Программа дополнительного

образования детей старшего возраста на 2015/2016 год

«Правознайка»

(возраст 5-6 лет, срок обучения 1 год)

Составитель программы:

Серикова Лариса Ивановна,

педагог-психолог МБДОУ

детского сада № 4 р.п. Переяславка







р.п. Переяславка

2015 год







Содержание:

  1. Пояснительная записка ………………………… 2

  2. Цель программы…………………………………. 2

  3. Задачи программы……………………………….. 2

  4. Форма занятий……………………………………. 3

  5. Предполагаемый результат……………………… 3

  6. Система мониторинга достижения детьми

предполагаемых результатов…………………….3

  1. Литература…………………………………………4

  2. Учебно-тематический план……………………….5

























Пояснительная записка

Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

Данная Программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,

Цель Программы - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Задачи Программы:

- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- сформировать у детей представления о правах человека на основе литературных произведений;

- воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, общечеловеческим ценностям;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать толерантность (терпимость, способность к принятию точки зрения собеседника);

- сформировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

- создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

- развивать коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

Форма занятий

Занятия (теоретические и практические) проводятся один раз в неделю не более 30 минут. Формы занятий - групповая и индивидуальная: игры, беседы, изобразительное искусство, драматизация сказок, развлечения, викторины, чтение сказок.

Предполагаемый результат:

- дети познакомятся с Декларацией прав человека через игровую деятельность в ходе общения друг с другом, со взрослыми, больше обратят внимание на взаимоотношения героев сказок и рассказов;

- у детей сформируются представления о семье и родственных связях;

- у детей сформируется способность сопротивляться жестокости, пошлости, уметь отстаивать свои права;

- разовьются такие личностные качества, как активность, самостоятельность, чувство собственного достоинства;

- сформируется отношение ребёнка к другим людям, культуре, природе, религии своего и других народов;

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Мониторинг проводится два раза в год (ноябрь и май). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы дополнительного образования детей и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника.

В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы дошкольного образования на основе выявления динамики компетенций, которые они должны приобрести в результате ее освоения.

Критерии оценки:

- дети понимают, что Конвенция о правах ребенка, это документ, его необходимо исполнять;

-дети ориентируются в правах - жить в семье, иметь право на собственное имя, фамилию, на образование, медицинский уход, право иметь собственное мнение, пользоваться игрушками, пособия, право на достаточное питание, защиту от физического и психического насилия и т.д.

- у детей сформировано представление о семье и родственных связях;

- знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

-Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому;

- у детей сформирована способность сопротивляться жестокости, пошлости, уметь отстаивать свои права;

- развиты такие личностные качества, как активность, самостоятельность, чувство собственного достоинства;

- доброжелательно относится к другим людям, культуре, природе, религии своего и других народов;

Инструментарий мониторинга. Мониторинг качества дошкольного образования включает в себя проведение проверочных занятий, наблюдение за детьми, анализ продуктов детской деятельности, оформление результатов в таблице и выводы..

Литература:

  1. Соловьёва Е.В. «Знакомими дошкольников с Конвенцией о првах ребёнка»: практичечское пособие для работников дошкольных учреждений. - М: АРКТИ - 2005г.

  2. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»; подготовительная группа. - М: ИГЛ, - 2005г.

  3. Ковалёва Г.А. «Воспитание маленького гражданина»; практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.АРКТИ - 2005г.

  4. Доронова Т.Н. «Защита прав и достоинств маленького ребёнка». Координация усилий семьи и детского сада. - М: Просвещение - 2003г.

  5. Журналы «Дошкольное воспитание» - 2010г.

  6. Журналы «Ребёнок в детском саду» - 2007г.























Учебно-тематический план



Дата проведения

Тема

Программные задачи

Количество часов

Форма проведения

Сентябрь

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

1. « В гостях у Конвенции»

1. Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка.

2. Ввести в словарь детей понятие «Конвенция».

3. Формировать, понятие о том, что у каждого ребенка есть права.

1

Группа,

Беседа.

Сентябрь

I. «Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход».

2. «Моя семья»

1.Расширить представления детей о семье;

2.Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи.

(все члены обязаны защищать своего ребенка)

1

Группа

Сентябрь

3. Знакомство с пословицами и поговорками о семье

1. Воспитывать любовь и уважение к семье.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Развитие памяти.

1

Группа

Заучивание стихотворения

А. Майкова «Мать и дети»

Сентябрь

4.ИЗО по сюжету «Моя семья»

1. Закрепить представления о членах семьи и об отношениях в семье.

1

Группа.

Беседа.

Выставка работ

Октябрь

5. «Кто придёт к тебе на помощь?»

1.Закрепить представления о родственных связях.

2.Оформление первой статьи Конвенции прав ребёнка «Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход».

1

Группа.

Октябрь

II. «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды».

6.«Лесные приключения»

1.Дать детям представления о том, что они имеют такие права;

2.Ввести в активный словарь детей такие понятия «достаточное питание» и «чистая вода».

1

Группа.

Октябрь

7.«Путешествие с капелькой».

1.Показать необходимость воды для всего живого.

2.Продемонстрировать, как питьевая вода попадает в дома;

3. Расширить представление детей о воде.

1

Группа.

Игра.

Октябрь

8. ИЗО

Оформление второй статьи Конвенции о правах ребёнка «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды».

1

Группа.

Изобразительное искусство. Беседа.

Ноябрь

III. «Дети имеют право на приемлемый уровень жизни».

9. «Играем в театр».

Дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребёнка необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта.

1

Группа.

Чтение сказки.

Театрализованное представление сказки «Три медведя».

Ноябрь

10. «Страна Одеждия»

Закрепить знания детей о хороших условиях жизни.

1

Группа.

Игра.

Ноябрь

11. ИЗО

Оформление третьей статьи Конвенции о правах ребёнка «Дети имеют право на приемлемый уровень жизни»

1

Группа.

Изобразительное искусство. Беседа.

Ноябрь

IV. «Дети имеют право на медицинский уход».

12. «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Формирование у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка.

1

Группа.

Беседа.

Декабрь

13.«Секреты здоровья»

1.Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

2.Расширять представление о том, что полезно и что вредно для здоровья.

1

Группа.

Декабрь

14. «К нам приехал Айболит»

1.Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка.

2.Формировать навыки сотрудничества.

1

Группа.

Декабрь

15. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

1.Формировать привычку к здоровому образу жизни.

2.Закрепить правила и навыки личной гигиены.

1

Группа.

Декабрь

16. «Больница»

(Каникулы)

Закрепить знания детей четвертой статьи Конвенции.

1

Группа.

Сюжетно - ролевая игра.

Январь

17. ИЗО

Оформление четвёртой статьи Конвенции о правах ребёнка «Дети имеют право на медицинский уход»

1

Группа.

Изобразительное искусство.

Беседа.

Январь

V. «Дети - инвалиды имеют право на особую заботу и обучение»

18.«Цветик-семицветик

1.Учить детей сопереживать, замечать боль других;

2.Совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам.

1

Группа.

Чтение сказки.

Январь

19. ИЗО

Оформление пятой статьи Конвенции о правах ребёнка «Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение»

1

Группа.

Изобразительное искусство.

Беседа.

Февраль

VI.«Дети имеют право на отдых»

20. «Я на солнышке лежу»

1. Дать представления о том, что отдых необходим для сохранения здоровья;

2. Ввести в активный словарь детей понятия «активный отдых» (путешествия, подвижные игры), «пассивный отдых»; «предпочтение».

3. Закрепить знания о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья путём обеспечения условий для отдыха.

1

Группа.

Февраль

21. «Поиграем»

1.Развить коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми.

2.Дать понять, что игра это тоже отдых.

1

Группа.

Февраль

22. ИЗО

Оформление шестой статьи Конвенции о правах ребёнка «Дети имеют право на отдых»

1

Группа.

Изобразительное искусство.

Беседа.

Февраль

VII. «Дети имеют право на бесплатное образование»

23. «Как важно грамотным быть».

1.Формировать у детей представление значимости образования в жизни каждого

1

Группа.

Март

24. «Дорога к письменности»

1.Рассказать детям о происхождении славянского алфавита.

2. Расширить знания детей об образовании.

1

Группа.

Март

25. ИЗО

Оформление седьмой статьи Конвенции о правах ребёнка «Дети имеют право на бесплатное образование»

1

Группа.

Изобразительное искусство.

Беседа.

Март

VIII. «Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению»

26. «Маска откровений»

1. Формировать у детей понятия «право на безопасные условия жизни», способности к осмыслению тезиса «обижают - значит нарушают твои права»;

2.Обсуждение проблемы «что ты будешь делать, если тебя обижают»

1

Группа.

Беседа.

Март

27. С/р игра «Школа»

Д/и «Сложи слово», «Найди букву»

1. Закрепить знания по седьмой статье

2. Дать понять детям, что играя, они тоже получают знания.

1

Группа.

Викторина

Игра

Апрель

28. ИЗО

Оформление восьмой статьи Конвенции о правах ребёнка «Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению»

1

Группа.

Изобразительное искусство.

Беседа.

Апрель

IX. «Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы» 29.«Непосильное задание»

1. Ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «Тяжёлый физический труд»;

2.Формировать представления о том, что тяжёлый непосильный труд может нанести вред здоровью.

1

Группа.

Чтение сказки «Золушка».

Апрель

30. ИЗО

Оформление девятой статьи Конвенции о правах ребёнка «Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы»

1

Группа.

Изобразительное искусство.

Беседа.

Апрель

X.«Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры»

31.«Дети планеты Земля»

1. Дать чёткое понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей;

2.Продолжать воспитывать в них уважение к национальным культурам разных народов;

3. Воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры.

1

Группа.

Май

32.«Паспорт гражданина РФ»

Воспитывать любовь к Родине, уважение и симпатию к людям разных национальностей.

1

Группа.

Май

33. ИЗО

Оформление десятой статьи Конвенции о правах ребёнка «Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры»

1

Группа.

Изобразительное искусство.

Беседа.

Май

XI.«Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов»

34. «Радиоэфир»

1. Совершенствовать навыки речевого общения;

2. Прислушиваться к мнению сверстников;

3. Привлекать детей к сообществу создания друзей.

1

Группа.

Май

35. Подведение итогов. ИЗО.

Оформление одиннадцатой статьи Конвенции о правах ребёнка «Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов»

1

Группа.

Беседа.

Составление альбома «Ребёнок имеет право».

Награждение детей.







© 2010-2022