• Преподавателю
  • Другое
  • Подпрограмма к программе по привлечению молодых учителей в школы Моздокского района РСО-алания

Подпрограмма к программе по привлечению молодых учителей в школы Моздокского района РСО-алания

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа школы молодого учителя

«Введение в педагогическую профессию»

Направление подготовки : Педагогическое образование

Направленность подготовки : Введение в педагогическую деятельность

1. Цели освоения дисциплины :

Целями освоения дисциплины «Введение в педагогическую профессию» являются:

  • освоение слушателеями сущности и специфики педагогической профессии, основных

требований к личности педагога;

  • личностное и профессиональное развитие будущего педагога, способствующее его

профессионально-личностному самопознанию, самоопределению и самосовершенствованию;

  • развитие аналитических, прогностических, проектировочных умений.

2. Место дисциплины в структуре программы школы молодого учителя

Дисциплина «Введение в педагогическую профессию» входит в часть гуманитарного,

социального и экономического цикла .В процессе обучения преподаватель имеет возможность

опираться на содержание школьной дисциплины «Обществознание», раздел «Философия»,

определяющей методологические принципы познания человеком действительности.

«Входной» контроль предусматривает выявление у слушателей знаний, полученных при

изучении школьной дисциплины «Обществознание»: об основах социализации человека в

обществе, моральных нормах и правилах существования человека; о нормах и правилах

общения людей, умения строить общение с учетом индивидуальных особенностей

собеседника. Успешность освоения слушателями данной дисциплины во многом

определяется уровнем сформированности умения работать с литературой и другими

источниками информации. В результате изучения дисциплины у слушателей должны быть

сформированы компетенции связанные с осознанием социальной значимости будущей

профессии, способностью профессионально взаимодействовать с участниками культурно-

просветительской деятельности, которые будут способствовать успешному прохождению

педагогической практики и дальнейшей профессиональнойдеятельности. «Введение в

педагогическую профессию» является основой для успешного изучения дисциплин

профессиональной подготовки, а также подготавливает к осмыслению содержания

дисциплины «Педагогика». Дисциплина «Введение в педагогическую профессию» изучается

слушателями в течение 3 лет и предусматривает сдачу зачета.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Введение в педагогическую профессию»

В результате освоения дисциплины слушатель должен:

Знать:

  • образовательную политику в России, основные направления модернизации;

  • основы и ценностные характеристики педагогической деятельности;

  • сущность и особенности профессиональной деятельности педагога.

Уметь:

  • характеризовать педагогические основы разных видов профессиональной деятельности;

  • планировать профессиональную карьеру;

  • составлять списки литературы, готовить сообщения, доклады, составлять рецензии.

Владеть:

  • понятийным аппаратом дисциплины «Введение в педагогическую профессию»;

  • методикой построения образовательно-профессионального пути студента педагогического вуза.

Сформированность представленных знаний и умений находит выражение в следующих

компетенциях:

Формируемые компетенции

Результат освоения дисциплины

Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

Знать основы экологической культуры

Уметь пользоваться основами экологической

культуры.

Владеть навыками формирования экологической культуры у учащихся.




Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе


Знать способы хранения и обработки информации,

познакомиться с основным пакетом прикладных

программ Microsoft Office

Уметь использовать программное обеспечение для статистического анализа данных (например, Excel,

Statistica, SPSS.

Владеть работой с компьютером как средством

управления информацией



Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональнойдеятельности

Знать роль и место педагогического работника в обеспечении образования нации и содействии социально- экономическому развитию общества.

Уметь формировать познавательную активность

детей.

Владеть навыками формирования позитивного отношения к жизни и совершенствования знаний детей.



Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-

воспитательном процессе и внеурочной деятельности

Знать основы безопасности жизнедеятельности.

Уметь проводить наблюдения за

активностью при получении знаний обучающимися;

Владеть приемами контроля правильного развития воспитанников, корректного составления

программ на основе полученных знаний


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 35 часов.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)

4.1.1. Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля

дисциплины

35

Аудиторные занятия (всего)

17

В том числе:


Лекции

17

Самостоятельная работа

18

В том числе:


Творческая работа

6

Другие виды самостоятельной работы:


изучение педагогической литературы -

подготовка к устному опросу, подготовка к

проведению деловой игры.

12

Вид текущего контроля

устный опрос

Вид промежуточного контроля

зачет



4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)




Раздел дисциплины



Неделя

семестра

Общая трудоемкость

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)


всего

Учебная работа


В т.ч. активных форм

Самостоятельная работа

Лекции

Практика

Система образования Российской Федерации, общая характеристика педагогической деятельности.



1-9 недели




17




8




2




3




9

8 неделя - устный опрос

Сущность и особенности профессиональной деятельности и профессионального становления педагога.



10-18 недели




18




9




2




3




9

17 неделя - устный опрос

Итого

35

35

17

4

6

18

зачѐт






4.2. Содержание дисциплины

Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины

4.2.1. Содержание лекционного цикла



№ п/п





Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Результат обучения, формируемые компетенции




1

Система образования Российской Федерации, общая характеристика педагогической деятельности


1. Сущность, принципы, структура и тенденции развития системы образования. Педагогической обеспечение системы образования.

2. Педагогическая деятельность: сущность, ценностные характеристики.

Возникновение и развитие педагогической профессии.

Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность.

3. Педагогические основы разных видов профессиональной деятельности.

Педагогические профессии и специальности. Дифференциация педагогических специальностей.

Миссия и функции профессиональной деятельности педагога: обучающая, воспитывающая, общественно-педагогическая, методическая, самообразовательная, исследовательская.

Виды педагогической деятельности: преподавательская, воспитательная, социально-педагогическая, культурно-просветительская, коррекционно-развивающая, научно-методическая, управленческая.

4. Профессиональная компетентность педагога. Характеристика понятия «профессиональная компетентность», еѐ структура

Требования к теоретической готовности педагога.

Требования к практической готовности педагога.

5. Педагогическое мастерство

Понятие «Педагогическое мастерство». Структурные компоненты педагогического мастерства.

Основной результат освоения данного модуля дисциплины:

Знать:

образовательную политику в России, основные направления модернизации;

основы и ценностные характеристики педагогической деятельности;

сущность и особенности профессиональной деятельности педагога.

Уметь:

характеризовать педагогические основы разных видов профессиональной деятельности.




2

Сущность и особенности профессиональной деятельности и

профессионального

становления педагога.

1. Виды профессиональной деятельности педагога.

Коррекционно-развивающая деятельность. Консультирование.

Преподавательская и культурно-просветительская деятельность. Научно-методическая деятельность. Социально-педагогическая деятельность. Воспитательная деятельность. Управленческая деятельность.

2. Требования к личности педагога.

Профессиональная компетентность педагога. Нормы профессиональной этики.

3. Профессиональное становление педагога.

Этапы профессионального становления и развития педагога

Индивидуальный стиль деятельности и его формирование.

Понятие «индивидуальный стиль деятельности».

4. Карьера педагога

Характеристика понятия «профессиональная карьера».

Этапы построения карьеры педагога.

Основной результат освоения данного модуля

дисциплины:

Знать:

виды профессиональной деятельности педагога.

Уметь:

характеризовать педагогические основы разных видов профессиональной деятельности, формулировать требования к личности педагога.

Владеть:

навыками диагностики профессиональной компетентности педагогов.


Лекция № 1. Своеобразие педагогической профессии и ее гуманистический характер.
Лекция № 2. Профессия учителя.
Лекция № 3. Творчество учителя.
Лекция № 4. Педагогическая деятельность.
Лекция № 5. Общая и профессиональная культура педагога.
Лекция № 6. Педагогическое общение.
Лекция № 7. Профессиональные и личностные качества педагога.
Лекция № 8. Педагогические способности.
Лекция № 9. Педагогические позиции учителя.
Лекция № 10. Стиль педагогической деятельности.
Лекция № 11. Направленность личности педагога.
Лекция № 12. Профессиональная компетентность педагога.
Лекция № 13. Теоретическая готовность к педагогической деятельности.
Лекция № 14. Практическая готовность к педагогической деятельности.
Лекция № 15. Педагогическое мастерство.
Лекция № 16. Подготовка учителя в кеолледже (Профессиональное становление учителя).



5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению Педагогическое

образование, реализация данной программы предусматривает использование разных форм

проведения учебных занятий. Познавательную активность обучающихся в учебном

процессе обеспечивают разные виды лекций: лекции - визуализации, лекции с разбором

конкретных ситуаций (решение ситуационных задач).

Лекции - визуализации, являются результатом нового использования принципа

наглядности, содержание которого меняется под влиянием данных педагогической науки,

форм и методов активного обучения. Подготовка данного вида лекции состоит в

изменении, переконструировании учебной информации по теме лекционного занятия в

визуальную форму (схемы, рисунки, чертежи), для представления обучающихся через

технические средства обучения.

Решение ситуационных задач используется для формирования у слушателей

профессиональных умений. Основным дидактическим материалом служит ситуационная

задача, которая включает в себя условия и вопрос, поставленный перед слушателями.

Наименование тем дисциплины


Используемые активные и

интерактивные формы обучения


Сущность, принципы, структура и

тенденции развития системы образования.


лекция-визуализация


Педагогическое мастерство


лекция с разбором конкретных ситуаций

(решение ситуационных задач)


Профессиональная компетентность педагога


лекция с разбором конкретных ситуаций (решение ситуационных задач)


. Особое место в процессе изучения дисциплины «Введение в педагогическую профессию» занимает работа с различными источниками информации: научной и учебно-методической литературой, Интернет-ресурсами. В процессе лекционных занятий будут использованы компьютерные презентации теоретического материала.


Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Изучение и внедрение в образовательный процесс

Август

Знание программы

Введение программы в 8-9 классах

Сентябрь

Программа 8-9 класс

Введение программы в 10-11 классах

Сентябрь

Программа 10-11 класс

Разработка системы мониторинга результатов освоения образовательной программы

В течение года

Система мониторинга результатов освоения программ

Мониторинг внедрения программ

Май

Оценка внедрения программ

Диагностика уровня образовательных достижений, предметных и метапредметных компетенций обучающихся 8-11 классов

Ежегодно

Уровень развития достижений, предметных и метапредметных компетенций.

Конкурс социального проектирования

ежегодно

40% учащихся вовлечены в проектную деятельность

Проведение творческих конкурсов

ежегодно

Развитие коммуникативных компетентностей

Конкурс мультимедийных проектов

ежегодно

Развитие презентационных компетентностей




6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

слушателей.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по

итогам освоения дисциплины

6.1. Формы и методические материалы по самостоятельной работе

Самостоятельные занятия представляют собой логическое продолжение аудиторных

занятий. Основными формами самостоятельной работы по дисциплине являются:

1. Творческая работа

Творческие работы направлены на развитие способностей слушателей, повышают

интерес к учебной дисциплине, учат связывать теорию с практикой. Творческая работа

мобилизует и актуализирует имеющиеся у слушателей знания, позволяет приобрести

самостоятельно новые, необходимые для раскрытия темы.

1.1. Подготовка компьютерной презентации

Презентация, выполненная в виде слайдов, позволяет слушателям более полно

рассмотреть и рассказать об изучаемом объекте, проблеме. Компьютерная презентация

позволяет сохранять связанность и последовательность изложения и избавляет от

необходимости заглядывать в текст лекции. Слушателям же она помогает еще в большей

степени. Она помогает им делать заметки, подумать о том, что только что сказали или еще

собираются сообщить, позволяет следить за выступлением (докладом по теме лекции)

даже после частичной потери внимания. Таким образом, правильное составление

презентации позволяет слушателям определиться с логикой изложения изученного

материала, выделить самое важное, вызвать и закрепить интерес к изучаемой теме,

обобщить и систематизировать учебный материал. Задание: разработка компьютерной

презентации по теме «Система образования РФ».

При выполнении задания необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Писать текст большими буквами. Рекомендуется заранее убедиться, что текст будет, различим в дальнем конце аудитории.

  • Можно использовать разный цвет шрифта, но излишняя пестрота отвлекает внимание.

  • Необходимо помещать не более 8-10 строчек на одном слайде и использовать короткие фразы.

  • Не стоит показывать длинные таблицы, содержащие, как правило, лишнюю информацию. В некоторых случаях (конечно, не всегда) гораздо нагляднее использовать гистограммы.

  • Следует избегать большого числа малоинформативных и дублирующих друг друга рисунков. При показе рисунка, необходимо дать время разглядеть и осознать его.

  • Рисунки не должны быть слишком сложными и запутанными. Лучше сделать новый рисунок, оставив на нем только то, что нужно для доклада, чем использовать иллюстрацию с излишней и отвлекающей информацией.

1.2. Письменная творческая работы - свободное сочинение.

Письменная работа влияет на определения направлений для индивидуальной работы с

каждым слушателем. Сочинения как вид письменной работы позволяют не только систематизировать знания, проверить умение раскрыть тему, но и играют особую роль в формировании мировоззрения. В процессе подготовки сочинения студент мобилизует и актуализует имеющиеся знания, приобретает самостоятельно новые, необходимые для раскрытия темы, сопоставляет их со своим жизненным опытом, ч.тко уясняет свою жизненную позицию. Задание: написание творческой работы (сочинения) по одной из тем: «Учитель в моей жизни», «Мой педагогический идеал», «Я могу стать педагогом, потому что..» На подготовку и написание сочинения отводится 10 дней, так как требуется серьезная работа с литературой. После этого работа сдается преподавателю на проверку. Сочинения слушателей должны соответствовать следующим требованиям:

  • Соответствие высказывания теме

  • Достоверность, точность излагаемого с уч.том жизненного опыта, четкость жизненной позиции

  • Последовательность высказывания

  • Речевое оформление (точность, богатство, разнообразие языковых средств), стилевое единство и выразительность речи.

2. Самостоятельная работа с литературой.

Необходимую для учебного процесса и научных исследований информацию

слушатели черпают из книг, публикаций, периодической печати, специальных

информационных изданий и других источников. Успешному поиску и получению

необходимой информации содействуют знания основ информатики, источников

информации, составов фондов библиотек и их размещения. Умение работать с

информацией складывается из умения быстро найти требуемый источник (книгу, журнал,

справочник), а в нем - нужные материалы; из умения разобраться в нем, используя при

этом различные способы чтения. Уметь читать книгу и понимать ее - разные вещи.

Приступая к изучению содержания книги, необходимо, прежде всего, определить цель

работы. Уяснение цели мобилизует мышление на усвоение материала, концентрирует его

внимание на главном, определяет способ чтения. Основными целями самостоятельной

работы с литературой являются:

  • поиск дополнительного материала по изучаемому вопросу и углубленное изучение существа вопроса;

  • поиск определений, понятий терминов, уяснение их существа.

В качестве приоритетных видов выделяются - выполнение практического задания с

использованием справочной и публицистической литературы; конспектирование текста;

составление плана положений, сформулированных в литературных источниках, и их

осуществление в практической деятельности. Работа с литературой способствует

подготовке слушателей к устному опросу.

Задания:

  • на основе анализа статей журналов «Педагогика», «Вопросы педагогики» разработать схему педагогического обеспечения системы образования РФ;

  • подготовка к устному опросу по темам «Система образования РФ», «Педагогическая деятельность».

  • Составить схематический план-конспект, т.е. схему, отражающую логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений с необходимыми пояснениями.

Этапы работы:

1) составьте план прочитанного текста; 2) передайте суть каждого пункта плана кратко и доказательно - в виде текста или схемы; 3) запишите план (схему) с пояснениями.

  • анализ периодической печати «Трудности перехода на 12 летнее образование»,

  • «Проблемы перехода на двухуровневую систему подготовки специалистов».

Составить вопросно-ответный конспект (на пункты плана, выраженные в вопросительной

форме, даются точные ответы).

Этапы работы: 1) составьте план прочитанного текста; 2) сформулируйте каждый

пункт плана в виде вопроса; 3) запишите ответы на поставленные вопросы.

6.2. Формы контроля

6.2.1. Текущий контроль

1. Устный опрос.

При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и

слушателем, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для

изучения индивидуальных возможностей усвоения слушателями учебного материала.

Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой. Он

органически сочетается с повторением пройденного, являясь средством для закрепления

знаний и умений. Его достоинство в том, что в активную умственную работу можно

вовлечь всех слушателей группы. С помощью фронтального опроса преподаватель имеет

возможность проверить выполнение слушателями самостоятельных внеаудиторных

заданий, выяснить готовность группы к изучению нового материала, определить

сформированность основных понятий, усвоение нового учебного материала, который

только что был разобран на занятии.

Индивидуальный опрос предполагает обстоятельные, связные ответы слушателей на

вопрос, относящийся к изучаемому учебному материалу, поэтому он служит важным

средством развития профессиональной речи, памяти, мышления слушателей.

В целях рационального использования учебного времени планируется проведение

комбинированного опроса на лекционных занятиях, сочетающего устный опрос с другими

методами: с письменным опросом по карточкам, с самостоятельной (индивидуальной)

работой.

Темы и вопросы для контроля знаний:

1. «Система образования РФ»

  • Что, по вашему мнению, является решающим фактором, определяющим характер системы образования?

  • В чем проявляется гуманистичность принципов государственной политики России в области образования?

  • Где педагог может получить методическую помощь?

  • В чем вы видите основные трудности перехода на 12-летний срок обучения?

2. «Сущность и особенности профессиональной деятельности и профессионального

становления педагога»

  • Согласны ли вы с утверждением, что феномен педагогическая деятельность намного «старше» этого понятия?

  • Что является содержанием педагогической деятельности? Почему?

  • Почему педагогическая деятельность есть одна из существенных основ человеческого бытия? В чем ее универсальный характер?

  • Почему с появлением письменности возросло значение педагогической деятельности?

  • Чем отличается профессиональная педагогическая деятельность от непрофессиональной?

  • Согласны пи вы с тем, что в семье - истоки педагогической деятельности? Какие у вас доводы?

  • В чем особенности педагогической деятельности родителей?

  • От чего зависит успех воспитания и образования в семье?

  • В каких случаях педагогическая деятельность родителей терпит неудачу?

  • Нужны ли родителям педагогические знания? Обоснуйте свое мнение.

  • В чем специфика коррекционно-развивающей деятельности? Как связаны между собой диагностика и коррекция?

  • Можно ли назвать педагога управленцем? Обоснуйте свою позицию.

  • Какова связь понятий «гармонизация социальной среды школы» и «е. педагогический климат»?

Критерии оценки:

  • «зачтено» - глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором слушатель легко ориентируется; владеет понятийным аппаратом; умеет связывать теорию с практикой, обосновывать свои суждения.

  • «не зачтено» - обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но изложение не полное, непоследовательное; допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач; не умеет доказательно обосновывать свои суждения.

2. Письменная творческая работа (свободное сочинение).

Письменная работа является важнейшим методом контроля знаний, умений и навыков

слушателей. Однородность работ, выполняемых студентами, позволяет предъявлять ко

всем одинаковые требования. Для обеспечения большей самостоятельности в выполнении

работ предлагается несколько тем, при этом их трудность одинакова. На написание

сочинения отводится 10 дней, после чего они сдаются на проверку преподавателю.

При проверке работ преподаватель обращает внимание на соответствие работы

теме, полноту раскрытия темы, последовательность изложения, самостоятельность

суждений и прочее. После проверки и оценки письменных работ преподавателем

проводится анализ результатов выполнения работы на семинарском занятии. Поэтому, не

позднее, чем за сутки до семинарского занятия слушателям необходимо ознакомиться с

отзывом преподавателя на работу. В процессе семинарского занятия преподаватель кратко

анализирует содержательно-речевую сторону проверенных работ: раскрытие темы

сочинения, наличие замысла, степень его реализации и оригинальность (на фоне

остальных), построение и язык сочинений слушателей . При большом количестве

однотипных ошибок свидетельствующих о несоответствии работы требованиям,

проводится их разбор. Анализируются и работы, выполненные на «хорошо» и «отлично»,

с точки зрения полноты и оригинальности предложенного решения или ответа

(преподаватель читает 1-2 наиболее удачных сочинения (или их части).

Темы творческих работ: «Учитель в моей жизни», «Мой педагогический идеал»,

«Я могу стать педагогом, потому что…»

Критерии оценки:

  • «зачтено» - соответствие работы теме, полнота раскрытия темы, осмысленность материала и его соотнесение с действительностью, последовательность изложения, оригинальность и самостоятельность суждений, речевое оформление (точность, богатство, разнообразие языковых средств), стилевое единство и выразительность речи

  • «не зачтено» - тема раскрыта не полностью, изложение не логичное и неаргументированное, материал не соотнес.н с действительностью, не прослеживается собственная точка зрения на проблему.

3. Практическая творческая работа - разработка компьютерной презентации.

Основная цель: формирование профессиональной готовности решать практические

задачи. Такая готовность определяется степенью сформированности системы умений, и,

прежде всего профессиональных. Практическая творческая работа позволяет выявить, как

слушатели умеют применять полученные знания на практике, насколько они овладели

необходимыми умениями, главными компонентами деятельности.

Практическая творческая работа - разработка компьютерной презентации, позволяет

выявить самостоятельность слушателей, сформированность умений обращаться с

техническими средствами (компьютер), анализировать полученные результаты, делать

выводы, оформлять результаты. Представление компьютерной презентации планируется

на семинарском занятии.

Критерии оценки:

  • «зачтено» - соответствие работы теме, полнота раскрытия темы, последовательность изложения, отсутствие лишней информации, креативность представления материала;

  • «не зачтено» - тема раскрыта не полностью, изложение не логичное, стандартное (не творческое) представление материала, малоинформативные и дублирующие друг друга рисунки.

6.2.2. Промежуточный контроль

Вопросы к зачету по дисциплине «Введение в педагогическую профессию»

1. Сущность и принципы системы образования Российской Федерации.

2. Психологическое обеспечение системы образования Российской Федерации

3. Характеристика понятия «профессия».

4. Исторические аспекты происхождения педагогической деятельности

5. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность.

6. Педагогические профессии и специальности. Дифференциация педагогических

специальностей.

7. Миссия и функции профессиональной деятельности педагога: обучающая,

воспитывающая, общественно-педагогическая, методическая, самообразовательная,

исследовательская.

8. Виды педагогической деятельности: преподавательская, воспитательная,

социально-педагогическая, культурно-просветительская, коррекционно-развивающая,

научно-методическая, управленческая.

9. Характеристика понятия «профессиональная компетентность», ее структура

10. Требования к теоретической готовности педагога

11. Требования к практической готовности педагога.

12. Требования к личности педагога.

13. Структура системы образования. Педагогические учебные заведения.

14. Этапы профессионального становления и развития педагога.

15. Характеристика понятия «профессиональная карьера».

16. Этапы построения карьеры педагога.

17. Понятие «индивидуальный стиль деятельности».

18. Понятие «Педагогическое мастерство». Структурные компоненты педагогического

мастерства.

19. Преподавательская и культурно-просветительская деятельность - понятие,

сущность.

20. Характеристика исследовательских и консультативных методов работы педагога.

Критерии оценки:

  • «зачтено» - глубокий, осмысленный, полный по содержанию ответ, не требующий дополнений и уточнений. Ответ должен характеризоваться последовательностью, логикой изложения, умением студента подтверждать основные теоретические положения практическими примерами. Слушатель должен продемонстрировать умение анализировать материал, обобщать его, делать точные емкие выводы. Ему необходимо хорошо ориентироваться в содержании материала, быстро и точно отвечать на дополнительные вопросы. Речь студента должна быть грамотной и достаточно выразительной.

  • «не зачтено» - содержание материала раскрыто, но недостаточно глубоко. Ответ требует серьезных дополнений, не всегда последователен и логичен, не всегда содержит обобщения и выводы. Слушатель испытывает затруднения в установлении связи теории с практикой, не достаточно доказателен в процессе изложения материала, не всегда оперативно и адекватно реагирует на дополнительные вопросы, однако, понимает основные положения учебного материала, оперирует основными понятиями дисциплины. Слушатель не может изложить содержание материала, не знает основных понятий дисциплины, не отвечает на дополнительные и наводящие вопросы преподавателя.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  • основная литература

1. Успенский, В. Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность : учеб.пособие / В.Б. Успенский, А.П. Чернявская. - М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2008. - 176 с. - Режим доступа: e.lanbook.com/search/result.php

2. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т. Лихач.в; под ред. В.А. Сластенина. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 647 с. - Режим доступа: e.lanbook.com/search/result.php

3. Чурекова, Т. М. Общие основы педагогики: учеб.пособие / Т. М. Чурекова, И. В. Гравова, Ж. С. Максимова; ГОУ ВПО «Кемеровский гос. ун-т». филиал ГОУ ВПО «Кемеровский гос. ун-т» в г. Анжеро-Судженске. - Кемерово, 2010. - 166 с.


  • дополнительная литература

1. Бондаревская, Е. В. Введение в педагогическую культуру / Е. В. Бондаревская, Т. В. Белоусова. - Ростов н /Д, 1998. - 142 с.

2. Бордовская, Н. В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб: Речь, 200 - 362 с.

3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.- М.: Академия, 2002. - 208 с.

4. Введение в профессию «ПЕДАГОГ»: Учеб. пособие / И. В. Вачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников; Под ред. И. Б. Гриншпуна. - 5-е изд., стер. - М.: Издательство Московского педагого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. - 464 с. (Серия «Библиотека педагога»).

5. Губанова, М. И. Профессиональная деятельность преподавателя: интеракции и модерация: учеб.пособие / М.И. Губанова, Л.А. Николаева; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный ун-т». - Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. - 88 с.

6. Губанова, М. И. Педагогическое взаимодействие: учеб.пособие / М. И. Губанова; ГОУ ВПО «Кемеровский гос. ун-т». - Кемерово, 2010. - 96 с

7. Лобанов, А. А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для высш.учеб. заведений / А. А. Лобанов. - М.: Академия, 2002. - 300 с.

8. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб.пособие для высш. учеб. заведений / В. Г. Маралов.- М.: Академия, 2004. - 256 с.

9. Митина, Л. М. Педагогия труда и профессионально развития учителя: Учеб.пособие для высш. учеб. заведений / Л. М. Митина. - М.: Академия, 2004. - 484 с.

10. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. заведений / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская.- М.: Академия, 2004. - 224 с.

11. Самоукина, Н. В. Педагогический тренинг для учителя / Н. В. Самоукина. - М.: Психотерапия, 2006. - 192 с.

  • программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Государственная политика в области образования. - Режим доступа: edu.ru/index.php?page_id=105

2. Из истории образования. - Режим доступа:edu.ru/index.php?page_id=177

3. Система образования. - Режим доступа:edu.ru/?page_id=345

4. Сластенин. В. А. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина (тема: Основные виды педагогической деятельности). - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с. - Режим доступа:pedlib.ru/Books/1/0075/1_0075-22.shtml

5. Управление системой образования. - Режим доступа : edu.ru/index.php?page_id=346

6. Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации. - Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

  • Компьютерные презентации по темам дисциплины.

  • Мультимедийная аудитория (экран, проектор, компьютер)





Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО .





01.12.2014год

© 2010-2022