• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей подготовительной группы по теме: «Помощники Лесной Феи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей подготовительной группы по теме: «Помощники Лесной Феи»

В современном мире проблемы окружающей среды, вставшие перед человечеством, приобрели нравственное значение. Все они имеют один общий корень и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме нравственности человека. Учёные справедливо предупреждают нас: человек умрёт раньше, чем природа. Экологические катастрофы из года в год под­вигают нас к бездне. Всё больше и всё чаще мы понимаем причины надвигающейся опасности, всё больше ценим радость жизни. При­рода «дала» человеку в руки могучее оружие – интеллектуальную и моральную силу, но им он может пользоваться по-разному. Человек без нравственных устоев порой оказывается существом нечестивым, невежественным, а, следовательно, такое разрушительное отноше­ние к ... Конспект НОД «Помощники Лесной Феи» поможет педагогам в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования экологически целесообразного поведения в природе.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 7 «Ромашка»

города Новоалтайска, Алтайского края.















Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально-личностному развитию

для детей подготовительной группы по теме:

«Помощники Лесной Феи».






Автор: Козлова Марина Владимировна

воспитатель













Приоритетное направление: социально-личностное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество».

Задачи:

  1. Познакомить детей с тем, какой вред приносит лесу мусор оставленный людьми.

  2. Способствовать умению детей решать проблемные ситуации при помощи предметно-схематических моделей.

  3. Воспитывать негативное отношение к причинению вреда лесу; эмоциональную чуткость ребёнка.

Материал: фотоаппарат, чёрный ящик, письмо от Феи, свечку, спички, подсвечник; модели, запрещающие разводить костёр, окапывание кострища; приёмник, запись голосов птиц; подушечки с ароматами ели, земляники, цветов; пустая бутылка с картиной, на которой нарисована поляна, вся в мусоре.

Предварительная работа: наблюдение за уборкой территории и непосредственное участие в ней детей; рассматривание иллюстраций «Пожар в лесу».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, покажете мне, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение, а я сфотографирую вас. (Дети улыбаются, а воспитатель фотографирует каждого ребёнка).

Отлично, у вас у всех хорошее настроение. Тогда давайте попробуем отгадать загадку.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Воспитатель: Что это за дом такой?

(Ответы детей).

Почему лес называют домом?

А каких вы знаете лесных жителей?

(Дети перечисляют растительный и животный мир).

А кто из вас знает, как надо себя вести в лесу? (Выслушать ответы детей).

Стук в дверь, заведующая передаёт чёрный ящик, который принёс почтальон, на ящике висит конверт. Воспитатель достаёт письмо и читает

«Дорогие мои дети, мне очень больно смотреть, как многие люди неправильно ведут себя в лесу. Деревья, цветы, животные и сама земля чувствует себя очень плохо. Я посылаю своих помощников, чтобы они рассказали вам о правилах поведения в лесу». Ваша лесная Фея.

Воспитатель: Что будем делать? Давайте откроем, посмотрим. (Дети заглядывают в ящик и видят свечку). Воспитатель достает её.

Воспитатель: Что это? (свечка)

(Воспитатель зажигает свечку и ставит в недоступное для детей место.)

Воспитатель: А это что? (огонь)

Какой он?

Что он может?

Воспитатель: Огонь, с помощью своих искорок, хочет нам что-то рассказать.

Воспитатель выставляет модели.

1 модель.

Что здесь изображено? (лес)

Что означает зачеркнутый огонь? (Что на этом месте нельзя разводить огонь)

Почему в одном месте он не зачеркнут? (Ответы детей).

Воспитатель: Огонь говорит, что костер надо разводить на том месте, где его разводили раньше. Иначе 5-7 лет, а это столько, сколько вам лет, на этом клочке земли ничего не вырастет.

2 модель.

Что здесь нарисовано? (Дерево и зачеркнутый огонь)

Что это значит?

Почему нельзя разводить огонь рядом с деревом? (Ответы детей)

Огонь «говорит», что вы правы. Около дерева нельзя разводить костер, потому что корням будет очень больно, и дерево может погибнуть.

3 модель

Что на этой модели нарисовано?

Зачем надо окапывать кострище?

Огонь с вами согласен. Окапывать необходимо, чтобы огонь не «побежал» по сухой траве и не произошло пожара.

Воспитатель: Спасибо тебе, огонь, за твои предупреждения. Дети, а вам все понятно? Тогда давайте попробуем развести огонь.

Имитация движений костра. Дети находят «черное место», где как будто был костер, окапывают, приносят сухие ветки, складывают, разжигают, греются.

Воспитатель: Все правильно, огонь? Да.

Воспитатель тушит свечку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, может там есть ещё какой-нибудь помощник? (Достают приемник, рассматривают)

Воспитатель: Что это?

Интересно, о чем может рассказать приёмник? А, наверное, когда едешь в лес, надо взять приемник и включить его на всю громкость? ( Включает громко музыку)

Да? А почему вы так думаете? (Выслушать ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, шум, громкая музыка, крики в лесу пугают птиц и зверей, рыб и насекомых. У некоторых сейчас рождаются маленькие детеныши. А какие мелодии можно услышать в лесу?

(Как стрекочет кузнечик, пение птиц, жужжание жуков, писк комаров и т. д.)

Воспитатель: Садись на камень под сосну,

Лесную слушай тишину.

Журчит, лепечет ручеек

О том, что путь далек-далек…

Упала шишка

Скрипнул сук.

Жужжит, жужжит тяжелый жук…

Листва рассказывает сны…

Ты слышишь голос тишины.

Дети, а вы заметили, на приемнике висит мешок, а на мешке написано что? (Дети читают). Запахи леса.

Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу. (Включить запись голосов птиц).

Хорошо в лесу. А чем пахнет? (Воспитатель подносит подушечки с ароматом ели, земляники, цветов. Дети высказывают свои предположения).

Открывайте глаза, за работу пора.

Давайте посмотрим, есть ли еще какой-нибудь помощник у Феи.

Воспитатель достает пустую бутылку, в которой лежит рисунок, где нарисована Лесная поляна вся в мусоре.

Воспитатель: Что же произошло? Почему люди оставили весь этот мусор? Что нужно было сделать людям?

Воспитатель: Правильно, дети, мусор надо собрать и забрать с собой домой. Вот такая бутылка может пролежать 200 лет, так же как и пакет.

А как вы думаете, приносит ли мусор вред лесу? А какой? (выслушать детей).

А вы знаете, что в жаркую солнечную погоду кусочек разбитой в лесу стеклянной бутылки может вызвать лесной пожар. Он как увеличительное стекло, может поджечь лес от солнечного луча. Помните, мы проводили опыт?

А вы знаете, что мусор отнимает у растений и животных место для жизни. Как вы думаете, это происходит? ( Если везде будет лежать мусор, тот растениям негде будет расти).

А вы знаете, что мусор нарушает красоту природы. Чем любоваться на этой картине?

А теперь подумайте и нарисуйте грустный лес или весёлый. Кто вы, какой хочет. (По мере выполнения рисунка дети рассказывают о своём лесе).

Воспитатель: Ну, вот, кажется, мы всё достали из ящика. (Воспитатель трясёт, дети слышат, что там ещё что-то есть)

Воспитатель достаёт кассету и вставляет в магнитофон.

Фея: Молодцы, дети. Я верю, что вы никогда не причините вред моему лесу. Я вас всех приглашаю ко мне в гости, а теперь встаньте в круг, и повторяйте за мной.

(Во время чтения стихотворения дети выполняют движения).

Давайте будем

Дружить друг с другом (дети берутся за руки)

Как птица с небом (дети машут руками и смотрят вверх, на небо)

Как поле с плугом,

Как ветер с морем (дети берутся за руки и имитируют волны, покачиваясь).

Трава с дождями (дети приседают и потихоньку встают, поднимая руки вверх).

Как дружит солнце со всеми нами (дети идут по кругу, вытянув одну руку в центр круга, а другую за центр).

Давайте будем к тому стремиться (дети берутся за руки)

Чтоб нас любили и зверь, и птица. Мазин И.

Воспитатель: Дети, вы согласны?

Давайте на прощанье обнимемся. До свиданья, лесная Фея. Спасибо тебе за всё.

Воспитатель: А вы хотите свои рисунки подарить Фее?

Тогда отправим ей их вот в этом конверте.

4


© 2010-2022