- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа для 6 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение)
Рабочая программа для 6 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение)
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гаврилова Т.Р. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
143980, Московская область, г.Железнодорожный, ул. Жилгородок, дом 35А,
тел.(факс) (495) 527-53-36, e-mail: speckor_10@ mail.ru
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:
Методического совета Зам. директора по УВР Директор Коррекционной
Протокол №______ _____________ Е.Г Хайдарова. школы VIII вида от «_____»____________2015г «____»________________2015г. __________ Г.А.Тархова
Толмачёва Н.А.._________________ Приказ №___________ ___
от«_____»____________2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения
обучающегося 6 класса
ДАНИЛОВА АЛЕКСЕЯ
Составлена на основе: Составитель
программы специальных (коррекционных) учитель
классов образовательных учреждений VIII вида: Гаврилова Т.Р.
5 - 9 классы. Научный руководитель проекта
канд. психолог. наук, проф. И.М. Бгажнокова,
СПб.: филиал изд-ва "Просвещение", 2012г.
2015 г.
ВВЕДЕНИЕ
Данная рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы (под редакцией И.М. Бгажноковой.)
Психолого-педагогическая характеристика:
Данилов Алексей обучается в школе данного вида с 1.09.2010 по заключению ПМПК от 15.04.2010 на дому.
Учебный материал по всем предметам, кроме русского языка, соответствует базисному уровню 6 класса. В силу основного заболевания мелкая моторика рук совершенствуется очень медленно. У обучающегося наблюдаются дефекты письма связанные с нарушениями зрительно-моторной координации, зрительного восприятия формы и пространственных представлений, которые сочетаются с нарушением стереогностической функции. Графомоторные навыки сформированы недостаточно, поэтому обучение русскому языку ведётся по программе 4 класса.
Продолжительность уроков -35 минут. Перерыв между уроками- 10 мин. Продолжительность учебного года -33 недели. Количество уроков в день 3-4. Количество учебных дней - 3.
Учебный план состоит из следующих областей:
Язык и речь: русский язык, чтение;
Математика;
Обществознание: мир истории, география;
Естествознание;
Технология: профильный труд, домоводство;
Физическая культура.
Особенности программы:
Программа выдвигает образовательные задачи предметно-практического обучения, соответствующие уровню психических возможностей ребёнка. Программа составлена с учётом психолого-педагогической коррекции специфических недостатков психического и физического развития обучающегося. Во время занятий учитывается уровень работоспособности и состояния здоровья обучающегося. Соблюдается охранительный режим.
Для контроля усвоения программного материала, в конце каждого триместра проводятся контрольные работы по русскому языку и математике.
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по грамматике, чистописанию и развитию речи включает разделы:
«Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Письмо и чистописание», «Связная и письменная речь».
Цель: продолжать совершенствовать у обучающегося навыки грамотного письма.
Каждый из разделов программы нацелен на решение следующих задач:
-формирование у обучающегося интереса к предмету и первоначальные языковые обобщения;
-развитие умения пользоваться речью как средством общения;
-знакомство со связной письменной речью как видом общения;
-обучение грамотному и аккуратному письму;
-осуществление нравственного и эстетического воспитания.
Повторение
Выделение предложения из текста. Работа с незаконченным предложением. Работа с деформированным предложением. Графическая схема предложения. Выделение в предложении названия предметов, действий, признаков. Постановка вопросов к словам.
Звуки и буквы
Гласные буквы и звуки. Ударение. Ударные и безударные гласные. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице. Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква Ь в конце и середине слова. Перенос слов с Ь.
Разделительный «Ь» перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я.
Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка.
Написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Слово
Группировка слов по категориям: названия предметов, действий, признаков. Постановка вопросов к словам в предложении.
Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам. Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др.
Подбор слов, противоположных по значению.
Распространение предложений словами различных категорий.
Имена собственные. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях улиц, городов, сёл, деревень. Знание домашнего адреса.
Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.
Словарные слова: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек.
Предложение
Деление текста на предложение. Оформление предложения на письме. Установление связи слов в предложении по вопросам. Предложения, различные по интонации. Составление диалогов. Правильная расстановка знаков препинания.
Письмо и чистописание
Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма. Закрепление навыка списывания целым словом с печатного и рукописного текста. Письмо под диктовку предложений и текстов с соблюдением правил орфографии.
Связная письменная речь
Работа с деформированным текстом. Определение темы текста.
Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами. Подбор заголовка к тексту.
Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛАМ
№п/п
Наименование разделов, тем
Содержание изучаемого
материала
Кол-во
часов
1.
Повторение
3
2.
Звуки и буквы
Алфавит
Мягкий знак в конце и середине слова.
Разделительный мягкий знак.
Гласные после шипящих.
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.
Ударные и безударные гласные.
Правописание безударных гласных.
Непроверяемые безударные гласные.
25
3.
Слово
Названия предметов, действий, признаков.
Имена собственные .
Предлоги.
Родственные слова.
17
4.
Предложение
Предложение.
Знаки препинания в конце предложения.
20
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
65 часов в год
I триместр
20 часов (2 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Предложение. Повторение.
01.09
Составление предложений.
04.09
Работа над деформированным текстом.
08.09
Звуки и буквы. Алфавит.
11.09
Гласные звуки и буквы.
15.09
Согласные звуки и буквы. Мягкий знак на конце слова.
18.09
Мягкий знак в середине слова.
22.09
Разделительный мягкий знак.
25.09
Разделительный мягкий знак.
29.09
Перенос слов.
02.10
Гласные после шипящих.
13.10
ЖИ - ШИ
16.10
ЧА - ЩА
20.10
ЧУ - ЩУ
23.10
Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
27.10
Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.
30.10
Повторение изученных орфограмм.
03.11
Подготовка к диктанту.
06.11
Диктант по теме «Звуки и буквы»
10.11
Работа над ошибками.
13.11
II триместр
22 часа (2 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Парные звонкие и глухие согласные в конце слова.
24.11
Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.
27.11
Ударение. Постановка ударений.
01.12
Ударные и безударные гласные.
04.12
Ударные и безударные гласные.
08.12
Правописание безударных гласных. Подбор проверочных слов.
11.12
Правописание безударных гласных.
15.12
Проверка написания слов с безударной гласной.
18.12
Дифференциация слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной.
22.12
Названия предметов. Выделение слов, обозначающих предметы.
25.12
Названия действий. Различение основных категорий в тексте по вопросам.
12.01
Выделение слов, обозначающих названия предметов и его действие по вопросам.
15.01
Слова, обозначающие признак предмета.
19.01
Изменение формы слова по вопросам.
22.01
Согласование слов, обозначающих признак предмета со словами, обозначающими название предмета и действие предмета.
26.01
Имена собственные. Большая буква в именах ,отчествах и фамилиях.
29.01
Имена собственные. Большая буква в названиях городов, деревень, сёл и т д.
02.02
Подготовка к диктанту.
05.02
Диктант по теме «Названия предметов, действий и признаков»
09.02
Работа над ошибками.
12.02
Предлоги: ДО, БЕЗ, ПОД, НАД, ПЕРЕД.
16.02
Употребление предлогов в речи.
19.02
III триместр
23 часа (2 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Правописание предлогов.
01.03
Родственные слова. Подбор родственных слов.
04.03
Подбор родственных слов.
11.03
Выделение корня слова.
15.03
Единообразное написание корня в родственных словах.
18.03
Предложение как часть текста.
22.03
Деление текста на предложения.
25.03
Установление связи предложений в тексте.
29.03
Установление связи предложений в тексте.
04.04
Основные признаки предложений: законченность мысли.
08.04
Составление предложений.
19.04
Порядок слов в предложении.
22.04
Связь слов в предложении.
26.04
Знаки препинания в конце предложения.
29.04
Повествовательное, вопросительное и восклицательное предложение.
03.05
Постановка знаков препинания.
06.05
Построение вопросительных предложений.
10.05
Восклицательное предложение. Интонация.
13.05
Постановка знаков препинания в конце предложений, различных по интонации.
17.05
Постановка знаков препинания в конце предложений, различных по интонации.
20.05
Главные и второстепенные члены предложения.
24.05
Дифференциация изученных орфограмм. Подготовка к диктанту.
27.05
Диктант по теме «Предложение». Работа над ошибками.
31.05
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Обучающийся должен уметь:
-делить слова на слоги для переноса;
-списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
-писать под диктовку слова и короткие предложения (2-4 слова) с изученными орфограммами ;
-различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки.
ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На уроках чтения в 6 классе продолжается формирование у обучающегося техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Изучение каждого художественного произведения вызывает затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Предлагаемая программа составлена на основе образовательной программы для учащихся 5-9 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (2011 год).
Основная цель - развивать речь обучающегося через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Задачи:
•Совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;
• развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;
• воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛАМ
№п/п
Наименование разделов, тем
Содержание изучаемого материала
Кол-во часов
1
Устное народное творчество.
Загадки, пословицы, народные и литературные сказки, былины.
2
2
Люблю природу русскую.
Рассказы, стихи о природе в разные времена года, о красоте родной земли.
12
3
О далеком прошлом России.
Рассказы, стихи о далеком прошлом, о нашем времени из истории России.
10
4
Животные в нашем доме.
Рассказы, стихи , сказки о жизни животных, Отношение человека к животным.
7
5
Будь человеком, человек!
Рассказы, стихи, раскрывающие восприятие мира в детстве.
6
6
Они прославили Россию.
Рассказы, стихи, содержащие сведения о жизни великих людей прошлого и настоящего России
5
7
Смешное и весёлое.
Юмористические произведения разных жанров.
5
8
Вечный свет подвига.
Художественные произведения о подвигах защитников Отечества.
2
9
Писатели мира- детям.
Художественные произведения зарубежных авторов различных жанров.
16
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
65 часов в год
I триместр
20 часов (2 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Отечество по В.Пескову. Россия М.Ножкин
01.09
Сентябрь В .Бианки
04.09
Грабитель Ю.Качаев
08.09
Звонкие ключи А.Белорусец
11.09
Звонкие ключи А.Белорусец
15.09
Заячьи лапы К.Паустовский
18.09
Заячьи лапы К.Паустовский
22.09
Хитрюга Е.Носов
25.09
Хитрюга Е.Носов
29.09
Будь человеком С.Михалков
02.10
Петя мечтает Б.Заходер
13.10
Слон и муравей по Д.Биссету
16.10
Как один мальчик играл с палкой Дж. Родари
20.10
Пуговкин домик Дж. Родари
23.10
Пуговкин домик Дж. Родари
27.10
Илья Муромец и Соловей-Разбойник
30.10
Ноябрь В.Бианки Без Нарвы не видать моря по С.Алексееву
03.11
На берегу Невы по С. Алексееву
06.11
Рассказы о русском подвиге по С.Алексееву
10.11
Рассказы о русском подвиге по С.Алексееву
13.11
II триместр
22 часа (2 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Рассказы о русском подвиге по С.Алексееву
24.11
Как Незнайка сочинял стихи по Н.Носову
27.11
Тайна цены Е.Пермяк
01.12
Здравствуйте Д.Гальперина
04.12
Декабрь В.Бианки
08.12
Встреча зимы А.Никитин; Вот север тучи нагоняй... А.Пушкин
11.12
Теплый снег А.Дорохов
15.12
Пушкин Д.Хармс
18.12
Ель Х.-К. Андерсен
22.12
Елка М.Зощенко
25.12
Таинственный ночной гость Ю.Дмитриев
12.01
Таинственный ночной гость Ю.Дмитриев
15.01
Двенадцать месяцев С.Маршак
19.01
Двенадцать месяцев С.Маршак
22.01
Снежная королева по Х.-К. Андерсену
26.01
Снежная королева по Х.-К. Андерсену
29.01
Снежная королева по Х.-К. Андерсену
02.02
Детство Никиты А. Толстой
05.02
Стихи А Твардовский
09.02
Стихи А. Плещеев
12.02
Стальное колечко К.Паустовский
16.02
Стальное колечко К.Паустовский
19.02
III триместр
23 часа (2 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Стальное колечко К.Паустовский
01.03
Злодейка по В.Астафьеву
04.03
Рассказы про зверей по Е. Барониной
11.03
Рассказы про зверей по Е. Барониной
15.03
Кот в сапогах В. Драгунский
18.03
Кот в сапогах В. Драгунский
22.03
Заяц и еж Д.Хармс
25.03
Зеркало и обезьяна И.Крылов
29.03
Рикки-Тикки-Тави по Р.Киплингу
04.04
Рикки-Тикки-Тави по Р.Киплингу
08.04
Рикки-Тикки-Тави по Р.Киплингу
19.04
Рикки-Тикки-Тави по Р.Киплингу
22.04
Рикки-Тикки-Тави по Р.Киплингу
26.04
Звездолет «Брунька» В.Медведев
29.04
Звездолет «Брунька» В.Медведев
03.05
Корзина с еловыми шишками по К.Паустовскому
06.05
Корзина с еловыми шишками по К.Паустовскому
10.05
Корзина с еловыми шишками по К.Паустовскому
13.05
Маленький принц по А. де Сент-Экзюпери
17.05
Маленький принц по А. де Сент-Экзюпери
20.05
Маленький принц по А. де Сент-Экзюпери
24.05
Зорькина песня И.Астафьев
27.05
Стихи Н. Рыленков
31.05
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Обучающийся должен уметь:
• Правильно читать вслух доступные тексты целым словом;
• читать про себя отрывки из проанализированного текста с целью выполнения определенных заданий;
• отвечать на вопросы и выражать свое отношение к поступкам героев;
• пересказывать текст (полностью или частично) по данному плану, используя опорные слова;
Обучающийся должен знать:
• наизусть 6-8 стихотворений (объемом 8-10 строк).
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Предлагаемая программа составлена на основе образовательной программы для учащихся 5-9 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (2011 год).
Основная цель - овладевать конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
Задачи
• формирование доступных математических знаний и умений, умения их практически применять в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие обучающегося, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей на различных этапах обучения;
• воспитание у обучающегося целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, умения устанавливать адекватные деловые и общечеловеческие отношения в современном обществе.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛАМ
№п/п
Наименование разделов, тем
Содержание изучаемого
материала
Кол-во
часов
1.
Нумерация
Простые и составные числа.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч.
Нумерация многозначных чисел в пределах 1000000.
Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1000000.
Знакомство с калькулятором.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.
Римская нумерация. Обозначение чисел XIII-XX.
9
2.
Единицы измерения и их соотношения
Преобразование чисел, полученных при измерении.
Письменное сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы.
2
3.
Арифметические действия
Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1000000.Знакомство с калькулятором .
Римская нумерация. Обозначение чисел XIII-XX.
Нумерация многозначных чисел в пределах 1000000.
Умножение многозначных чисел на круглые десятки
Деление многозначных чисел на однозначное число.
Деление многозначных чисел на однозначное число.
Деление многозначных чисел на круглые десятки.
21
4.
Дроби
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.
Основное свойство обыкновенных дробей.
Преобразование обыкновенных дробей.
Нахождение части от числа.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
14
5.
.
Арифметические задачи
Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.
Решение задач на встречное движение. Решение задач на нахождение части от числа.
7
6.
Геометрический материал
Виды линий: прямая, ломаная, кривая, луч, отрезок.
Виды треугольников по длине сторон и величине угла.
Построение геометрических фигур треугольников, квадратов, прямоугольников по заданным размерам.
Периметр. Нахождение периметра геометрических фигур треугольников, прямоугольников, квадратов.
Окружность. Круг.
Пересекающиеся прямые.
Высота треугольника, квадрата, прямоугольника.
Параллельные прямые. Построение
Перпендикулярные и параллельные прямые.
Разное положение прямых в пространстве.
Масштаб.
Геометрические тела.
12
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
65 часов в год
I триместр
20 часов (2 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Нумерация.(повторение)
01.09
Простые и составные числа.
04.09
Арифметические действия с целыми числами.
08.09
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
11.09
Геометрический материал. Виды линий: прямая, ломаная, кривая, луч, отрезок.
15.09
Виды треугольников по длине сторон и величине угла.
18.09
Построение геометрических фигур треугольников, квадратов, прямоугольников по заданным размерам.
22.09
Нумерация многозначных чисел в пределах 1000000.
25.09
Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1000000.Изображение на калькуляторе.
29.09
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.
02.10
Римская нумерация. Обозначение чисел XIII-XX.
13.10
Сложение и вычитание в пределах 10 000.
16.10
Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов.
20.10
Вычитание чисел с переходом через разряд. Название компонентов.
23.10
Решение задач на увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы.
27.10
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени.
30.10
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.
03.11
Основное свойство обыкновенных дробей. Подготовка к контрольной работе.
06.11
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд».
10.11
Работа над ошибками.
13.11
II триместр
23 часа (2 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Преобразование обыкновенных дробей.
24.11
Нахождение части от числа.
27.11
Нахождение нескольких частей от числа.
01.12
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
04.12
Вычитание обыкновенных дробей из единицы.
08.12
Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.
11.12
Сложение и вычитание смешанных чисел.
15.12
Решение примеров в несколько действий со смешанными числами.
18.12
Решение задач на встречное движение.
22.12
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
25.12
Решение задач на нахождение суммы двух произведений.
12.01
Умножение многозначных чисел на круглые десятки
15.01
. Деление многозначных чисел на однозначное число.
19.01
Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.
22.01
Решение задач на нахождение части от числа.
26.01
. Деление многозначных чисел на однозначное число.
29.01
Деление многозначных чисел на круглые десятки.
02.02
Подготовка к контрольной работе..
05.02
Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число».
09.02
Работа над ошибками.
12.02
Деление с остатком.
16.02
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч.
19.02
III триместр
23 часа (2 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Сравнение многозначных чисел.
01.03
Округление чисел.
04.03
Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.
11.03
Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000.
15.03
Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000.
18.03
Письменное сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы.
22.03
Решение примеров в несколько действий.
25.03
Решение задач на движение.
29.03
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
04.04
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.
08.04
Сравнение дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
19.04
Периметр. Нахождение периметра геометрических фигур треугольников, прямоугольников, квадратов.
22.04
Окружность. Круг.
26.04
Пересекающиеся прямые.
29.04
Высота треугольника, квадрата, прямоугольника.
03.05
Параллельные прямые. Построение
06.05
Перпендикулярные и параллельные прямые.
10.05
Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямых в пространстве.
13.05
Треугольник. Высота треугольника.
17.05
Масштаб.
20.05
Геометрические тела: куб, брус, шар.
24.05
Подготовка к контрольной работе.
27.05
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Работа над ошибками
31.05
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Обучающийся должен знать:
• разряды десятичных дробей;
• единицы времени, их соотношения;
• виды треугольников в зависимости от длин сторон.
Обучающийся должен уметь:
• образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 10 000;
• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; округлять до тысяч;
• считать десятками тысяч в пределах 100 000, устно складывать и вычитать круглые десятки тысяч;
• самостоятельно выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд;
• самостоятельно выполнять действия умножения и деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд; трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; двузначного и трехзначного числа на круглые десятки;
• решать задачи на кратное сравнение, на определение времени начала и конца события, времени между событиями (на историческом материале);
• находить одну и несколько частей от числа;
• сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, с единицей, записывать неправильную дробь смешанным числом;
• записывать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы в виде десятичной дроби (общее количество знаков не превышает трех);
• строить треугольник по основанию и двум углам, прилежащим к основанию.
МИР ИСТОРИИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных, при умственной отсталости, высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.
Рабочая программа составлена на основании программы «История» И.М. Бгажноковой, Л.В. Смирновой, опубликованной в сборнике «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. М., Просвещение, 2011г.
Цель:
Обобщить разрозненные сведения для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7- 9 классах.
В основу разработки пропедевтического курса «Мир истории» положено научное исследование Л. В. Смирновой, которая выявила, что представления об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала обучения) у учащихся 5-6 классов носят разобщенный, фрагментарный характер. Дети не могут точно назвать страну, край, область, в которой живут, смешивают понятия столица, главный город края, области, не представляют состав числа во временных границах века, не умеют объяснить, кто такие предки, потомки, что такое кочевой или оседлый образ жизни, настоящее, прошлое и многие другие понятия.
Задачи:
-формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛАМ
№п/п
Наименование разделов, тем
Содержание изучаемого
материала
Кол-во
часов
1.
Имя, отчество, семья, родословная.
История имени. Отчество и фамилия человека.
Семья. Биография. Поколения людей.
1
2.
Отчий дом. Наша Родина-Россия.
О доме. Названия городов и улиц.
Как устроено государство. Герб, флаг, гимн России.
Москва - столица России.
3
3.
Время и как его изучают.
Что такое время. История календаря. Русский земледельческий календарь. Историческое время.
1,5
4.
Что изучает наука история.
Что такое история. Какие науки помогают истории. Как работают археологи.
Исторические памятники. Историческая карта.
1
5.
История древнего мира.
Земля и космос.
От кого произошел человек.
Человек умелый. Следующее поколение людей каменного века.
Наступление ледников.
Как жили древние охотники, кочевники и собиратели. Занятия людей.
2
6.
История вещей. Занятия человека.
Огонь в жизни древнего человека. Огонь, глина, гончар.
Вода и земледелие. Вода как источник энергии.
Какие дома строили древние люди
О керамике, фарфоре и деревянной посуде.
История появления одежды.
5
7.
Человек и общество
О далеких предках - славянах и родовом строе.
Современные религии: как они появились.
Искусство и культура.
Человечество стремиться к миру.
3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
16,5 часов в год
I триместр
5 часов (0,5 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Почему надо изучать историю. История имени. Отчество и фамилия человека.
01.09
Семья. Биография. Поколения людей.
08.09
О доме. Названия городов и улиц.
15.09
Родник « Двенадцать ключей». Истоки.
22.09
Наша Родина - Россия.
29.09
Как устроено государство.
13.10
Герб, флаг, гимн России.
20.10
Москва- столица России.
27.10
Мы жители планеты Земля.
03.11
Что такое время. История календаря. Русский земледельческий календарь.
10.11
II триместр
5,5 часов (0,5 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Счет лет в истории. Историческое время.
24.11
Что такое история. Какие науки помогают истории. Как работают археологи.
01.12
Исторические памятники. Историческая карта.
08.12
Земля и космос.
15.12
От кого произошел человек. Человек умелый.
22.12
Наступление ледников.
12.01
Как жили древние охотники, кочевники и собиратели. Новые занятия людей.
19.01
Огонь в жизни древнего человека. Огонь, глина, гончар.
26.01
Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.
02.02
Вода, ее значение в жизни человека.
09.02
Вода и земледелие.
16.02
III триместр
6 часов (0,5 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Вода как источник энергии.
01.03
Какие дома строили древние люди.
15.03
Как появилась мебель. Как появились хлеб и каша. История об обыкновенной картошке.
22.03
О керамике, фарфоре и деревянной посуде.
29.03
История появления одежды.
05.04
Одежда и положение человека в обществе. Как люди украшали себя.
19.04
О далеких предках - славянах и родовом строе.
26.04
Как люди понимали мир природы в древности.
03.05
Современные религии, как они появились.
10.05
Искусство и культура.
17.05
От изобретения колеса - к новым открытиям.
24.05
Человечество стремиться к миру.
31.05
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
• усвоение наиболее доступных понятий;
• использование части понятий в активной речи;
• умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
• знание основных компонентов учебной деятельности:
• умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;
• использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;
• усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
• адекватная реакция на оценку учебных действий
ГЕОГРАФИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Предлагаемая программа составлена на основе образовательной программы для учащихся 5-9 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (2011 год).
Основная цель - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов России, помочь усвоить правила поведения в природе.
Задачи:
-
усвоение знаний о географическом положении России на физической карте;
-
умение сопоставлять расположение географических объектов на физической карте России и карте полушарий;
-
развитие познавательной деятельности и её коррекция у обучающегося на уроках географии;
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛАМ
№п/п
Наименование разделов, тем
Содержание изучаемого
материала
Кол-во
часов
1.
Введение
Явления природы.
1
2.
Ориентирование на местности
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.
Компас. Ориентирование по местным признакам природы.
.
1
3.
Формы поверхности Земли
Равнины, холмы. Овраги, их образование. Горы. Землетрясения. Извержение вулканов.
1,5
4.
Вода на Земле
Вода в природе. Родник и его образование. Колодец, водопровод. Части реки. Равнинные и горные реки. Как люди используют реки. Озера. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушение.
Океаны и моря. Острова и полуострова. Водоемы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения.
2,5
5.
План и карта
Рисунок и план предмета. План и масштаб.
План и географическая карта. Условные цвета физической карты. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
1,5
6.
Земной шар
Земля, Солнце, Луна. Планеты.
Глобус-модель земного шара. Физическая карта полушарий.
Распределение воды и суши на Земле. Океаны
и материки на глобусе и карте полушарий. Значение Солнца для жизни на Земле.
3,5
7.
Карта России
Географическое положение России на карте. Сухопутные и морские границы России. Острова и полуострова России. Моря и океаны. Реки и озёра. Рельеф России.
Полезные ископаемые.
5,5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
16,5 часов в году
I триместр
5 часов (0,5 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Введение. Что изучает география.
01.09
Явления природы.
08.09
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.
15.09
Компас и правила пользования им. Ориентирование по местным признакам природы.
22.09
Равнины, холмы.
29.09
Овраги, их образование.
13.10
Горы. Землетрясения. Извержение вулканов.
20.10
Вода в природе. Родник и его образование. Колодец, водопровод.
27.10
Части реки. Равнинные и горные реки. Как люди используют реки.
03.11
Озера. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушение.
10.11
II триместр
5,5 часов (0,5 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Океаны и моря. Острова и полуострова.
24.11
Водоемы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения.
01.12
Рисунок и план предмета. План и масштаб.
08.12
План и географическая карта. Условные цвета физической карты.
15.12
Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
22.12
Земля, Солнце, Луна. Планеты.
12.01
Земля-планета. Освоение космоса.
19.01
Глобус-модель земного шара. Физическая карта полушарий.
26.01
Распределение воды и суши на Земле.
02.02
Океаны и материки на глобусе и карте полушарий.
09.02
Первые кругосветные путешествия.
16.02
III триместр
6 часов (0,5 часа в неделю)
№
урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Значение Солнца для жизни на Земле.
01.03
Географическое положение России на карте.
15.03
Сухопутные границы России.
22.03
Морские границы. Океаны и моря.
29.03
Острова и полуострова России.
05.04
Поверхность нашей страны.
19.04
Низменности, возвышенности, плоскогорья.
26.04
Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны.
03.05
Горы: Алтай, Саяны.
10.05
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.
17.05
Реки России.
24.05
Озёра России.
31.05
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Обучающийся должен знать:
- что изучает география;
- горизонт, линию и стороны горизонта;
- основные формы земной поверхности;
- виды водоемов и их различия;
- меры по охране воды от загрязнения и правила поведения в природе;
- условные цвета и знаки географической карты;
- различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
- ГП нашей страны на физической карте России.
Обучающийся должен уметь:
- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
- делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;
- ориентироваться на географической карте с помощью учителя;
- составлять описание изучаемых объектов по плану с опорой на карту и помощь учителя;
- показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте с помощью учителя.
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Естествознание как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у обучающегося с интеллектуальными нарушениями системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.
Предлагаемая программа составлена на основе образовательной программы для учащихся 5-9 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (2011 год).
Цель: познакомить обучающегося с разнообразием растительного и животного мира, вызвать у него чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность.
Основными задачами изучения биологии в коррекционной школе являются:
• освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска;
- проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма;
• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛАМ
№п/п
Наименование разделов, тем
Содержание изучаемого
материала
Кол-во
часов
1.
Общее знакомство с природой
Живая и неживая природа. Твердые тела, жидкости газы. Для чего изучают природу.
1
2.
Вода
Вода в природе.
3 состояния воды.
Вода - растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества.
Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.
5
3.
Воздух
Воздух. Его состав.
Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека.
Углекислый газ.
Значение воздуха.
5
4.
Полезные ископаемые.
Что такое полезные ископаемые.
Гранит, известняки, песок и глина.
Торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Калийная соль, фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения.
Железные руды, черные металлы, чугун. Сталь, медная и алюминиевая руды, алюминий, медь и олово.
9
5.
Почва
Состав почвы.
Перегной. Песок. Глина.
Минеральные соли в почве. Различие почв. Прохождение воды через почву и её испарение. Обработка почвы и её охрана.
12
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
32 часа в год
I триместр
9 часов (1 час в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Живая и неживая природа. Твердые тела, жидкости газы. Для чего изучают природу.
07.09
Вода в природе. Вода-жидкость. Температура воды и ее
измерение.
14.09
Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. Изменение состояния воды при замерзании. Лед-твердое тело.
21.09
Превращение воды в пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе.
28.09
Вода - растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества.
12.10
Чистая и мутная вода. Питьевая вода. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.
19.10
Охрана воды. Что мы узнали о воде.
26.10
Воздух в природе. Свойства воздуха.
02.11
Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе. Состав воздуха.
09.11
II триместр
12 часов (1 час в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ. Применение углекислого газа.
23.11
Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе?
30.11
Что такое полезные ископаемые.
07.12
Полезные ископаемые, используемые в строительстве.
14.12
Гранит, известняки, песок и глина.
21.12
Торф, каменный уголь, нефть, природный газ.
11.01
Калийная соль, фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения.
18.01
Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.
25.01
Железные руды, черные металлы, чугун.
01.02
Сталь, медная и алюминиевая руды, алюминий, медь и олово.
08.02
Что мы узнали о полезных ископаемых.
15.02
Состав почвы.
20.02
III триместр
11 часов (1 час в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Перегной - органическая часть почвы.
29.02
Песок и глина - минеральная часть почвы.
07.03
Минеральные соли в почве.
14.03
Различие почв по их составу.
21.03
Как проходит вода в разные почвы.
28.03
Испарение воды из почвы.
04.04
Весенняя (предпосевная) обработка почвы.
18.04
Осенняя (основная) обработка почвы.
25.04
Охрана почв.
16.05
Что мы узнали о почве.
23.05
Повторение пройденного.
30.05
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Обучающийся должен знать:
• отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
• отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
• некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло
Обучающийся должен уметь:
• определять температуру воздуха, воды;
• проводить несложную обработку почвы.
ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Рабочая программа по профильному труду для 6 класса составлена на основе образовательной программы для учащихся 0-4классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (2011 год) по занимательному труду в связи с особенностями здоровья обучающегося и обучением его на дому.
Основная цель - развивать самостоятельность обучающегося при выполнении трудовых заданий;
Задачи:
-выявление актуальных и потенциальных способностей обучающегося в трудовом обучении;
-воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы;
-обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
-коррекция интеллектуальных и физических недостатков обучающегося с учётом их возрастных особенностей;
-формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов;
-воспитание у обучающегося любви и привычки к разнообразным видам труда.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛАМ
№п/п
Наименование разделов, тем
Содержание изучаемого
материала
Кол-во
часов
1.
Работа с бумагой
Аппликации. Изготовление масок и полумасок.
Украшения из бумаги.
4
2.
Работа с природным материалом и пластилином
Поделки, сувениры, панно из природного материала.
8
3.
Работа с тканью
Выполнение образца прямого стежка из ткани. Закрепление нитки в начале и конце работы.
Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.
Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде.
Стачивание распоровшегося шва.
Изготовление игольницы и прихватки.
15
4.
Техническое моделирование
Изготовление игрушек с элементами движения.
Выполнение мебели из спичечных коробков.
5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
32 часа в год
I триместр
9 часов (1 час в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.
07.09
Поделки из природного материала. Изготовление сувениров. Изготовление панно «Осень».
14.09
Поделки из природного материала. Изготовление сувениров. Изготовление панно «Осень».
21.09
Выполнение панно «Осень» из засушенных листьев. Украшение панно.
28.09
Выполнение панно «Осень» из засушенных листьев. Украшение панно.
12.10
Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина. Украшение семенами арбуза, шишек ольхи, скорлупы ореха и т.п.
19.10
Лепка знакомых предметов, имеющих простые геометрические формы.
26.10
Лепка знакомых предметов, имеющих простые геометрические формы.
02.11
Изготовление игрушек с элементами движения. - Модель парашюта. - Модель планера.
09.11
II триместр
12 часов (1 час в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Изготовление игрушек с элементами движения. - Модель парашюта. - Модель планера.
23.11
Изготовление игрушек с элементами движения. - Модель парашюта. - Модель планера.
30.11
Выполнение мебели из спичечных коробок. Украшение бархатной бумагой.
07.12
Выполнение мебели из спичечных коробок. Украшение бархатной бумагой.
14.12
Выполнение карнавальных масок и полумасок. Отделка изделий аппликативными украшениями.
21.12
Изготовление знаков дорожного движения. Заготовка бумажных трубочек.
11.01
Выполнение образца прямого стежка из ткани. Закрепление нитки в начале и конце работы.
18.01
Выполнение образца прямого стежка из ткани. Закрепление нитки в начале и конце работы.
25.01
Выполнение образца косого стежка из ткани. Закрепление нитки в начале и конце работы.
01.02
Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.
08.02
Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.
15.02
Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде.
20.02
III триместр
11 часов (1 час в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде.
29.02
Ремонт одежды. Стачивание распоровшегося шва.
07.03
Ремонт одежды. Стачивание распоровшегося шва.
14.03
Ремонт одежды. Стачивание распоровшегося шва.
21.03
Аппликация. Изготовление по образцу «весёлых человечков» из геометрических фигур.
28.03
Аппликация. Изготовление по образцу «весёлых человечков» из геометрических фигур.
04.04
Изготовление игольницы «Подсолнух». Вырезание деталей. Соединение деталей. Украшение орнаментом из тамбурных стежков.
18.04
Изготовление игольницы «Подсолнух». Вырезание деталей. Соединение деталей. Украшение орнаментом из тамбурных стежков.
25.04
Изготовление прихватки с обработкой срезов петельными стежками. Раскрой ткани по шаблону. Соединение деталей. Отделка деталей тамбурным стежком.
16.05
Изготовление прихватки с обработкой срезов петельными стежками. Раскрой ткани по шаблону. Соединение деталей. Отделка деталей тамбурным стежком.
23.05
Изготовление прихватки с обработкой срезов петельными стежками. Раскрой ткани по шаблону. Соединение деталей. Отделка деталей тамбурным стежком.
30.05
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Обучающийся должен знать:
-
названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;
-
названия и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними.
Обучающийся должен уметь:
-
анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а также особенности соединения их;
-
планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту;
-
составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе;
-
сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец-эталон и выражать результаты сравнения в устном высказывании;
-
дать отчет о выполненной работе, включающий: называние изделия; материалов, из которых оно выполнено; его назначение; уметь описать последовательность операций по изготовлению изделия; оценить сложность работы.
ДОМОВОДСТВО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изменения в жизни нашего общества вызвали необходимость возрождения социального статуса семьи, укрепления в ней устойчивых, уважительных семейных отношений.
Рабочая программа по домоводству для 6 класса составлена на основе образовательной программы для учащихся 5-9 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (2011 год).
Основная цель - формировать у обучающегося знания о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
Задачи:
-
обучение обучающегося правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи;
закладывание основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛАМ
№п/п
Наименование разделов, тем
Содержание изучаемого
материала
Кол-во
часов
1.
Наше жилище: квартира
Подготовка квартиры к осени (зиме). Планировка квартиры. Прихожая, гостиная, спальня, детская, кухня, ванная комната.
5
2.
Растения в доме
Виды комнатных растений. Уход за декоративными растениями.
2
3.
Зимние вещи
Зимняя одежда, уход за ней. Починка, штопка.
Правила использования зимней обуви.
1
4.
Гигиена тела
Гигиенический режим по уходу за телом.
Режим смены белья, носок, чулок.
2
5.
Стираем бельё
Моющие средства, их виды: порошки, мыло, пасты, отбеливатели. Техника безопасности при использовании моющих средств.
1,5
6.
Кухня
Правила пользования газовой, электрической плитой, уход за ними. Техника безопасности при пользовании нагревательными приборами.
Электроприборы на кухне. Посуда.
4,5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
16 часов в год
I триместр
4,5 часа (0,5 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Сезонные работы в доме. Их виды.
07.09
Подготовка квартиры к осени (зиме).
14.09
Работа во дворе, в огороде, на участке.
21.09
Планировка квартиры. Функциональное назначение всех помещений квартиры и дома.
28.09
План обустройства прихожей.
12.10
Гостиная, её функциональное назначение.
19.10
Обустройство комнаты для сна.
26.10
Детская комната.
02.11
Кухня, её оборудование.
09.11
II триместр
6 часов (0,5 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Санузел и ванная комната. Растения в доме, их назначение.
23.11
Виды комнатных растений(3-5 видов).
30.11
Экзотические растения, их особенности.
07.12
Уход за декоративными растениями: подкормка, температурный, световой режим.
14.12
Зимняя одежда, использование, хранение шерстяных, меховых, кожаных вещей. Уход. Починка.
21.12
Правила использования зимней обуви.
11.01
Гигиенический режим по уходу за телом (ванная, душ, баня).
18.01
Ежедневные гигиенические процедуры.
25.01
Режим смены белья, носок, чулок.
01.02
Хранение вещей индивидуального пользования.
08.02
Правила безопасного поведения в ванной комнате.
15.02
Моющие средства, их виды: порошки, мыло, пасты, отбеливатели.
20.02
III триместр
5,5 часов (0,5 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Техника безопасности при использовании моющих средств
29.02
Оборудование кухни, оформление кухни.
07.03
Правила пользования газовой, электрической плитой, уход за ними.
14.03
Техника безопасности при пользовании нагревательными приборами.
21.03
Холодильник, морозильник (устройство, назначение).
28.03
Правила пользования электроприборами на кухне. Соковыжималка, кофемолка.
04.04
Правила пользования электроприборами на кухне. Миксер, мясорубка.
18.04
Деревянный инвентарь (разделочная доска, скалки, хлебница). Уход за деревянными изделиями.
25.04
Посуда на кухне (кастрюли, сковородки, миски). Правила ухода и хранения.
16.05
Чашки, ложки, вилки, ножи (назначение, чистка, хранение).
23.05
Посуда для круп и сыпучих продуктов, уход за ними.
30.05
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Обучающийся должен знать:
• основные приемы ухода за жилищем.
• основные гигиенические правила;
• правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ними;
• правила стирки изделий из шелковых тканей;
• санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами;
• назначение кухонной утвари, посуды, правила ухода за ними и технику безопасности при работе с кухонными инструментами;
• правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него;
• правила ухода за холодильником.
• правила первой помощи при отравлениях консервированными продуктами. Обучающийся должен уметь:
• содержать в порядке свое рабочее и спальное место в доме;
• ухаживать за растениями в доме (квартире).
• производить сухую чистку одежды;
• сушить и чистить кожаные, меховые и шерстяные изделия;
• выполнять основные гигиенические правила;
• выполнять санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами;
• производить мелкий ремонт одежды и белья;
• подбирать моющие средства для стирки различных изделий;
• владеть навыками ручной стирки мелких вещей.
• пользоваться электроплитой, газовой плитой;
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида; находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке обучающегося с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе образовательной программы для учащихся 0-4классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (2011 год), в связи с особенностями здоровья обучающегося и обучением его на дому.
Основная цель - развитие двигательных способностей обучающегося.
Задачи:
-
укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
-
формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;
-
коррекция нарушений общего физического развития;
-
формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
-воспитание устойчивых морально волевых качеств;
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛАМ
№п/п
Наименование разделов, тем
Содержание изучаемого
материала
Кол-во
часов
1.
Гимнастика
Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения. Упражнения на осанку. Упражнения с предметами. Лазание и перелезание.
10
2.
Лёгкая атлетика
Ходьба. Прыжки. Метание. Подвижные игры.
6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
16 часов в год
I триместр
4,5 часа (0,5 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Вводный урок.
07.09
Стойки «вольно», «смирно», «ноги в шаге». Стойка «ноги шире плеч» и «ноги на ширине ступни».
14.09
Движения руками в разных направлениях, например, правая - вперед, левая - в сторону, правая - вверх, левая - вперед и .т. д. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам».
21.09
Стойка на одной ноге, другая - в сторону, вперед, назад (3- 4 сек.).
28.09
Ходьба в строю, начиная с левой ноги. Понятие о ходьбе в ногу.
12.10
Ходьба по ленте с перешагиванием через предметы, с предметом (мяч).
19.10
Сбивание большим и малым мячом предметов (кегли). Метание в цель.
26.10
Круговые движения прямыми руками вперед и назад в боковой плоскости, налево и направо в лицевой плоскости. Выполнение упражнений для кистей и пальцев рук по словесному заданию учителя.
02.11
Ходьба с перешагиванием через препятствия (веревки, палки, мячей). Ходьба с изменением длины шагов.
09.11
II триместр
6 часов (0,5 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Хлопки или постукивания в медленном, среднем и быстром темпе. Выполнение по памяти комбинаций движений из 3-4 элементов.
23.11
Перелезание через препятствия.
30.11
Прыжки на месте на двух ногах с поворотами, с движениями рук.
07.12
Совершенствование умения правильного дыхания в положении «лежа», «стоя», «в ходьбе».
14.12
Игра «Слушай сигнал».
21.12
Лёжа на спине с вытянутыми ногами, одна рука на животе, другая на груди - грудное дыхание.
11.01
Из исходного положения - лежа, сидя, стоя. Сжимание и разжимание кистей рук. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак).
18.01
Повороты туловища в сочетании с наклонами. Приседание на всей ступне и на носках.
25.01
Повороты туловища в сочетании с наклонами. Приседание на всей ступне и на носках.
01.02
Игра «Запрещенное движение».
08.02
Выполнение упражнений для кистей и пальцев рук по словесному заданию учителя.
15.02
Прыжки с одной ноги на другую на месте и с продвижением вперед.
20.02
III триместр
5,5 часов (0,5 часа в неделю)
№ урока
Тема
Дата
по плану
фактическая
Лежа на животе - поднимание под счет головы вверх с опорой руками и без опоры («Птички летят», «Лошадка»).
29.02
Лежа на животе - поднимание под счет головы вверх с опорой руками и без опоры («Птички летят», «Лошадка»).
07.03
Ходьба с высоким подниманием колен вверх.
14.03
Ходьба с подниманием прямых ног вперёд.
21.03
Хлопки в ладони под коленом поднятой вперед прямой ноги.
28.03
Хлопки в ладони под коленом поднятой вперед прямой ноги.
04.04
Ходьба с высоким подниманием колен вверх. Ходьба с подниманием прямых ног вперед. Хлопки в ладони под коленом поднятой вперед прямой ноги.
18.04
«Попрыгунчик» (Прыжки на двух ногах).
25.04
«С кочки на кочку» (Прыжки с одной ноги на другую).
16.05
Равновесие на одной ноге с различными положениями рук.
23.05
Равновесие на одной ноге с различными положениями рук.
30.05
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Обучающийся должен уметь:
-
самостоятельно принять правильную осанку в положениях «стоя», «сидя», «лежа», «в ходьбе», «в беге»;
-
сочетать глубину и темп дыхания с характером движения;
-
умение выполнить их по команде учителя исходных положений;
Обучающийся должен знать:
- исходные положения;
- понятия, обозначающие элементарные виды движений (знание их, умение выполнить по словесной инструкции).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1.Программы для специального коррекционного образования учреждений VIII вида. 5-9 классы под ред. И.М. Бгажноковой Просвещение, 2013 г.
2. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С .Просвещение 2014 г.
3.Мир истории. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Просвещение, 2014 г.
4.Русский язык. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г..-М.: Просвещение, 2014
5.Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Кузнецова Л.А., Симукова Я.С..- СПб.: филиал изд-ва Просвещение, 2013;
6.Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида; Жидкина Т.С., Кузьмина Н.Н..- М.: Изд. Центр «Академия», 2005.
7.Математика 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Просвещение, 2010
8.География 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.М. Лифанова Е.Соломина, Просвещение 2014г.
9. Физическая культура. 6-7 класс. Учебник для общеобразовательной школы. Матвеев А.П .Просвещение, 2010.
10. Биология. Неживая природа. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.И.Никишов, Просвещение, 2015г.
11. Математика. Рабочая тетрадь М.Перова И. Яковлева Изд. Просвещение, 2014г.
12. Уроки географии в 6 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Планирование и конспекты уроков Т.Бородина Владос, 2014 г.
13. Современный урок в коррекционном классе. Т.Нелипенко .Учитель,2014 г.
14.Читай, думай, пиши. 4 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку. В 2 частях.
А Аксёнова ,Н. Галунчикова ,Э Якубовская .Просвещение, 2014 г.
15. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с церебральным параличом. С.Коноваленко. Монография. Москва, 2006
16. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. Г.Мисаренко. ACADEMA, 2004.
17. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.Н. Перова. Владос,1999.
18. Диктанты по русскому языку для специальной(коррекционной) школыVIII вида. 5-7 классы. Е.Я. Кудрявцева . Владос,2003.
19. Конспекты уроков с использованием компьютерных технологий для 5-9- го классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с мультимедийным приложением. А.В. Роготнева и др. Владос,2014г.
20. Уроки географии в 6 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.А.Бороздина. Владос,2014г.