• Преподавателю
  • Другое
  • Памятка для родителей «Когда вы выбираете наказания, успевайте взвесить его вред и пользу для ребенка»

Памятка для родителей «Когда вы выбираете наказания, успевайте взвесить его вред и пользу для ребенка»

1.      Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому, более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое. 2.        Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний на всякий случай. 3.        За один раз одно.  Даже если проступков совершенно сразу необозримое множество, наказа...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Советы родителям

«Золотой фонд детского чтения»

Рекомендации родителям.

Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно, однако существует так называемый «Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче сориентироваться в современных книгах.

Памятка для родителей « Когда вы выбираете наказания, успевайте взвесить его вред и пользу для ребенка» Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующее моменты.

  • Интереснее всего для любого человека информация, о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях». Далее - книги о природе, животных, приключениях и т,д.

  • Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится - лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении и не вызовет должного отклика у ребенка.

  • Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться от взрослых. Например, ваш ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". После нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз.

  • - Что интересно одному ребенку, может совершенно не нравиться другому. Не равняйтесь на других, выбирайте то, что с удовольствием воспринимает ваш ребенок.

  • Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность. Для чтения подойдет и вечернее время

  • - Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше читать каждый день, регулярно, по 10-15 минут.

  • - Для дошкольника очень важно перечитывать книгу . Не отказывайтесь перечитать ее в 5-10-й раз. С каждым разом сюжет вспринимается глубже

Памятка для родителей « Когда вы выбираете наказания, успевайте взвесить его вред и пользу для ребенка»

Что читать детям среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)

Если в раннем детстве малышам не столько читают, сколько рассказывают наизусть, то примерно с 3-4 лет начинается такое чтение, к которому все привыкли. В XIX - начале XX века в интеллигентных семьях была замечательная традиция семейного чтения, когда дети слушали взрослые произведения в чтении старших. Смысл может не так понятен ребенку, но впечатление от такого чтения сильнейшее

У нас есть возможность процесс знакомства с литературой сделать более легким для детей, подбирая книги, которые соответствуют возрастным особенностям,

В чтение для детей 4-б-летнего возраста вводится литература разных эпох, начиная с XIX века. Конечно, XIX век отстоит от нашего времени довольно далеко, поэтому некоторые понятия уже устарели и требуют пояснений. Например, в сказках А. С. Пушкина встречаются такие слова, как «кичка», «столбовая дворянка», «прясть», «вареная полба», «оброк». Без словаря не обойтись. Но и лишать своих детей таких произведений нельзя.

Не стоит бояться, что, послушав эти произведения в дошкольном возрасте, ребенок не захочет их читать в школе. Опыт показывает, что знакомый сюжет только облегчает понимание и дает возможность наслаждаться художественным словом. Тогда и привычные слова «Пушкин - гениальный поэт» становятся более понятными дошкольнику.

Что из литературы XlX века можно почитать ребенку?

 А, С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее утро», «Зимняя дорога» и др.

 С. Т.Аксаков, сказка «Аленький цветочек».

 В. Ф. Одоевский; сказки «Городок в табакерке», «Мороз Иванович».

 И. А. Крылов; басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.

Что читать дошкольникам из литературы XX столетия

 Стихи классиков детской литературы С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. В. Михалкова.

 Веселые, юмористические, даже философские Р. Сефа, В. Орлова, Я. Акима, В. Д. Берестова.

Особое место в поэзии для дошкольников занимает игровая поэзия. Игровая поэзия - это стихи

 Д. Хармса (« Врун» , «Миллион»),

 Ю. Д Владимирова («Ниночкины покупки»),

 А. Усачева («Звукарик»),

Прозаических произведений XX века для дошкольников огромное количество.

Вот только некоторые из них:

 М. Горький: сказки «Воробьишко», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар»

 В. А.. Осеееа: рассказы и сказки «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?», «Плохо», «До первого дождя», «Печенье», «Волшебное слово», «Девочка с куклой» и др.

В литературе XX века проблемы нравственного воспитания поднимались часто. При этом писатели выбирали различные жанровые формы, чтобы показать свое отношение к происходящему - рассказ, стихотворение, сказку. Однако общее направление оставалось единым - воспитать доброго, отзывчивого, ответственного человека.

 С. А. Баруздин: рассказы о детях («Светлана», «Человеки»), рассказы о животных («Смелый поросенок», «Котенкина мама», «Слоновья память», «Хитрый симпатяга», «Рави и Шаши»), «Сказки о трамвае».

Часто воспитательная направленность проявлялась в юмористической ситуации. При этом нравственное начало нисколько не ослаблялось, а наоборот, усиливалось.

 Н, Н. Носов: рассказы «Фантазеры», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Ступеньки», «3аплатка», «Милиционер», «На горке», сказка «Бобик в гостях у Барбоса».

Среди познавательной литературы наибольшей популярностью пользуются природоведческие сказки и рассказы. Здесь можно вспомнить много замечательных авторов..

 В. Бианки: сказки «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Сова», «Чей нос лучше», «Первая охота», «Лесные домишки», «Теремок».

 Природоведческие рассказы Г. Скребицкого, Г. Снегирева, В. Чаплиной, О. Перовской помогают почувствовать себя реальным участником описываемых событий.

В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке - познавательной и художественной. Многие из сказок Вам знакомы, чаще всего благодаря мультфильмам. Чтение книги сказок, которая уже получила воплощение на экране, помогает лучше ее понять, найти отличия.

 А. Толстой: «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

 Э. Успенский: «Вниз по волшебной реке», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот».

 М. Пляцковский: «Облако в корыте», «Хитрый ответ», «На что похож гриб», «Длинная шея», «Эй, ты!», «Лечебный фотоаппарат», «Кролик, который никого не боялся», «Шишки».

 С. Прокофьева: «Приключения желтого чемоданчика». «Пока бьют часы», «Лоскутик, и облачко», «Ученик волшебника»

Читайте с удовольствием!

Желаю Вам успехов в чтении!



© 2010-2022