• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Методическая разработка ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Как оценить эффективность деятельности педагога дополнительного образования? Этот вопрос возникает у администрации образовательного учреждения при необходимости распределения стимулирующих выплат. В нашей школе разработаны и успешно используются "ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ". Балльная система, на наш взгляд, позволяет наиболее объективно оценить качество профессиональной деятельности педагогических кадров.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОКАЗАТЕЛИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Показатель 1. Обеспечение высокого уровня организации учебно-воспитательного процесса

Критерии оценки

Индикатор

Схема расчета

Подтверждение

Кол-во баллов

1.1 Сохранность контингента обучающихся в течение учебного года

Количество обучающихся (в %), присутствующих на занятии

Соотношение количества обучающихся, присутствующих на занятии (средний показатель по итогам проверок в рамках внутри школьного контроля) к списочному составу (общее количество по всем группам):

от 80% - 20 б

от 40 до 79 - 10 б

менее 40% - 0 б

Справка по итогам внутри школьного контроля

1.2. Успешное освоение обучающимися дополнительных общеобразовательных программ

Стартовый, промежуточный и итоговый контроль (мониторинг освоения программы по 3-м группам задач)

Результаты мониторинга представлены

*в полном объеме (100% обучающихся) - 20 б

*частично (не менее 50 % обучающихся) - 10 б

*менее 50% обучающихся - 0 б

Подтверждающие документы (аналитические справки, таблицы, протоколы, карты педагогического наблюдения и др.)

1.3. Организация и проведение мониторинга индивидуальных достижений обучающихся

Результаты мониторинга индивидуальных достижений обучающихся

Результаты представлены

*по каждому обучающемуся индивидуально- 20 б

*не представлены - 0 б

«Карта успехов и достижений», творческая книжка, портфолио и другие подтверждающие документы

1.4. Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня

Соотношение количества участников мероприятий к общему количеству занимающихся (по всем группам)

Количество (в %) обучающихся, участвовавших в мероприятиях

*международного, федерального, городского уровней:

от 80% до 100% - 20 б

от 60% до 79% - 15 б

от 40% до 59% - 10 б

от 20% до 39% - 5 б

*районного уровня:

от 80% до 100% - 10 б

от 60% до 79% - 8 б

от 40% до 59% - 6 б

от 20% до 39% - 4 б

* муниципального, школьного уровней:

от 80% до 100% - 5 б

от 40 до 79 % - 3 б

менее 40% - 0 б

Отчет об участии (по установленной форме)

1.5. Результативность участия обучающихся в мероприятиях различного уровня

Наличие победителей и призеров конкурсов, фестивалей, соревнований и других мероприятий

Международный уровень:

Победитель, лауреат - 20 б

Участник - 10 б

Всероссийский уровень

Победитель, лауреат - 15 б

Участник - 6 б

Региональный уровень:

Победитель, лауреат - 10 б

Участник - 4 б

Районный уровень:

Победитель - 5 б

Участник - 2 б

Отчет об участии (по установленной форме). Копии дипломов, грамот

1.6. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Наличие участников конференций разного уровня с докладами по направленности образовательной программы

Грамоты, дипломы победителей конференций разного уровня

*международного - 20 б

*федерального - 18 б

*городского - 16 б

*районного - 14 б

*муниципального и школьного уровня - 10 б

Сертификат участника

*международного - 10 б

*федерального - 9 б

*городского - 8 б

*районного - 7 б

*муниципального и школьного уровня - 5 б

Копии подтверждающих документов

1.7. Наличие и реализация авторской образовательной программы

Реализуемая программа разработана педагогом самостоятельно

За каждую индивидуально разработанную и реализуемую программу - 10 б

Справка зав. ЦДО

1.8. Организация культурно-досуговой деятельности обучающихся

Организация в коллективе праздников, выездов, экскурсий и др.)

Культурно-досуговые мероприятия организуются педагогом

не реже 1 раза в месяц - 15 б

не реже 1 раза в четверть - 10 б

не реже 1 раза в полугодие - 5 б

1 раз в год - 3 б

Сценарии праздников. Копии заявлений на вывоз детей за пределы школы (не считая выезды на конкурсные мероприятия, в которых участвовали сами обучающиеся).

1.9. Удовлетворенность детей и родителей (законных представителей ) условиями и качеством реализации дополнительных образовательных программ

Итоги проведенных независимых опросов, анкетирования. Отсутствие жалоб родителей и конфликтных ситуаций между педагогом и воспитанниками.

Отсутствие жалоб от родителей на качество воспитательно-образовательного процесса

-10 б

Наличие аналитических справок по итогам анкетирования детей и родителей. - 5 б за каждый вид проведенного анкетирования.

Наличие положительных отзывов (в том числе в СМИ) - 10 б

Справка за подписью директора об отсутствии жалоб от родителей. Анкеты, аналитические справки к ним.

Отзывы.

1.10. Выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлениям дополнительных образовательных программ профессиональной ориентации

Наличие выпускников, выбравших для дальнейшего образования или будущей профессии направление дополнительной образовательной программы

Наличие выпускников за отчетный период - 5 б за каждого

Подтверждающие документы

Показатель 2: Обеспечение высокого уровня профессионального мастерства

2.1. Развитие учебно-методического комплекса

Разработка дидактических материалов, наглядных пособий, методических материалов программы детского объединения (УМК)

Программа обеспечена:

* рабочей программой на текущий год - 3 б

* УМК (полнота, современность, систематизация, пополняемость) - 3 б

Рабочая программа с поурочным планированием, таблица УМК

2.2. Обучение на программах, способствующих повышению качества и результативности профессиональной деятельности педагога.

Уровень программы повышения квалификации и\или профессиональной подготовки

Обучение (по профессиональной направленности):

* в магистратуре, аспирантуре, докторантуре - 10 б

*по программам высшего образования

(бакалавриат \ специалитет)

- 8 б

*обучение на курсах повышения квалификации или переподготовки - 6 б

* обучение на семинарах, мастер-классах, участие в работе ГМО, РМО - 4 б

Свидетельства, сертификаты, приказы о зачислении и т. п., свидетельствующие о процессе (или результате) повышения квалификации педагога

2.3. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

Свидетельства участия педагога в профессиональных конкурсах, программах, грантах, инновационных проектах.

Участие в мероприятиях

*международного уровня - 20 б

*федерального и городского уровней - 15 б

*районного уровня - 10 б

*муниципального и школьного уровня -5 б

Справки, сертификаты, грамоты, дипломы и др. документы, подтверждающие участие педагога в профессиональных конкурсах, программах, грантах, инновационных проектах,

2.4. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной работе

Результирующий статус участия педагога в инновационной деятельности учреждения.

Наличие сетевых экспериментальных, аналитических, мониторинговых

исследовательских программ с организациями-партнерами

Член коллектива, разрабатывающего инновационный продукт (проект) - 10 б

Участник внедрения инновационного продукта (проекта) - 3 б каждому участнику

Разработчик сетевого инновационного проекта (программы) - 20 б

Участник - 10 б

Документальное подтверждение статуса участия в инновационной деятельности учреждения за подписью директора.

Сетевые инновационные проекты, экспериментальные, аналитические, мониторинговые исследовательские программы с указанием степени участия

2.5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Участие педагога в научных конференциях, публикации.

Проведение мастер-классов

Докладчик:

Международный и всероссийский уровень - 10 б

Городской уровень - 8 б

Районный уровень - 6 б

При статусе участника конференции любого уровня - 2 б

Публикации:

Публикация в сборнике - 10 б

Сертификат, подтверждающий публикацию в интернете - 5 б

Скриншот о публикации на сайте - 2 б за каждую публикацию.

Проведение мастер-класса любого уровня - 5б

Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня в статусе докладчика или участника.

Сертификаты публикаций, скриншоты, ксерокопии.

Свидетельство, благодарность за проведение мастер-класса

2.6. Педагогическое сопровождение молодых педагогов

Наставничество, консультации, посещение занятий, сопровождение конкурсантов

Наставничество - 15 б

Эпизодическая помощь молодым педагогам - до 10 б

Приказы о наставничестве, анализ посещенных занятий, отзывы молодых педагогов об оказанной помощи.

2.7. Владение информационно-коммуникативными компетенциями

Осуществление электронного документооборота

Предоставление отчетной документации в электронном виде - 10 б

Наличие презентации образовательной программы - 10 б

Наличие папки педагога в базе ЦДО (с отчетной документацией, презентацией программы, ЭОР).

Показатель 3: Обеспечение доступности качественного образования

3.1. Работа с детьми с особыми потребностями (дети-сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации)

Осуществление индивидуального подхода в обучении.

Индивидуальный план работы с обучающимся, индивидуальные карты результативности, индивидуальные карты мониторинга

- 10 баллов.

Документальное подтверждение

3.2. Организация мероприятий по поддержке детей, проявляющих выдающиеся способности в обучении.

Выявление и поддержка одаренных детей.

Наличие программы работы с одаренными детьми - 10 баллов

Индивидуальный план работы с обучающимся, индивидуальные карты результативности, индивидуальные карты мониторинга

3.3. Поддержка детей «группы риска»

Осуществление индивидуального подхода в обучении

Индивидуальный план работы с обучающимся, индивидуальные карты результативности, индивидуальные карты мониторинга

- 10 баллов.

Документальное подтверждение

Показатель 4: Участие в педагогических проектах

4.1. Участие в проектах, реализуемых совместно с социальными партнерами

Участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов, фестивалей.

Статус жюри:

Международный - 20 б

Межрегиональный, всероссийский - 15 б

Городской - 10 б

Районный - 8 б

Муниципальный - 5 б

Школьный- 3 б

Копии приказов, распоряжений, других документов

4.2. Реализация проектов и мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями и другими участниками образовательного процесса ОУ

Степень участия

Автор проекта, мероприятия - от 10 до 20 б (в зависимости от статуса проекта)

Член авторского коллектива - от 5 до 10 б

Участник проекта - от 2 до 4 б

Паспорт, описание проекта, мероприятия


Показатель 5: Информационная открытость

5.1. Использование ресурсов социальных сетей

Сетевая активность, обратная связь

Создание собственных страниц, групп для в интернет-сообществах, участие в форумах, вебинарах, мастер-классах и др.- от 5 б до 20 б

Скриншоты интернет - страниц

5.2. Наличие публикаций в СМИ о деятельности педагога

Наличие публикаций за отчетный период

Наличие публикаций - 5 б за каждую

Документальное подтверждение

5.3. Наличие собственного сайта педагога

Наличие активного сайта

Наличие активного сайта - 10 б

Скриншот

5.4. Ведение рубрики на сайте образовательной организации

Ведение рубрики, пополнение и обновление ее содержания

От 5 б до 10 б

Размещение материалов на сайте. Скриншот

Показатель 6: Сохранение здоровья обучающихся

6.1. Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий

Использование здоровье сберегающих технологий

(по итогам посещения занятий и мероприятий)

От 5б до 10б

Конспекты мероприятий или презентации с использованием здоровьесберегающих технологий

6.2. Отсутствие фактов детского травматизма

Отсутствие случаев, зафиксированных по отчетности

Отсутствие случаев травматизма - 10б

Справка социального педагога

Показатель 7: Дополнительные баллы

7.1. Заведование кабинетом

Оснащение кабинета, его санитарное и эстетическое состояние.

От 5б до 10б

Справка по итогам проверки состояния кабинетов

7.2. Исполнительская дисциплина

Отсутствие замечаний по проверке журнала

От 5 до 10б

Справки по проверке журналов

ИТОГО БАЛЛОВ

Замечания и предложения проверяющего _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомлен:

Дата ____________________ Подпись педагога _______________/ _______________________/

8



© 2010-2022