Доклад на тему Дефференцированное обучение

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Новобирюсинская СОШ














Доклад. Учителя технологии и изобразительного искусства. Сенченковой Н.М.


Тема: « Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования».






















Проблемы индивидуального подхода к учащимся вызывают в настоящее время живой интерес, поскольку они связаны с повышением качества обучения.

Индивидуальный подбор специальных контрольных заданий способствует устранению формализма в оценке знаний и умений учащихся, позволяет оптимально организовать их последующую самостоятельную работу.

Не большой опыт моей работы показал, что одним из эффективных средств реализации индивидуального подхода на уроках ИЗО и Физической культуры могут быть дифференцированные задания, т. е задания, разделённые на качественно различные группы в зависимости от их сложности.

Для начинающих художников рисунок - это лучшая школа, которая учит его владеть, то есть пристально вглядываться в окружающий мир, сопоставлять, анализировать, глубже воспринимать и чувствовать увиденное.

Предлагаемые задания я делю на четыре группы. Первая группа - наименее сложные, вторая - более сложные и т. д. Первые две группы отличаются тем, что при выполнении заданий требуется репродуктивная (воспроизводящая) деятельность, тогда как задания третьей и четвёртой групп мыслительную деятельность продуктивного (творческого) характера.

Первая группа Включает в себя программированные задания на опознание, различение классификацию и упорядочение. ( Работа с цветом : умение распознавать, подбирать, из двух - трех при смешивании делать несколько цветов).

Вторая группа - предполагает частичное или полное воспроизведение школьниками усвоенных ранее теоретических сведений или их применение в стандартных ситуациях. К этой группе принадлежат: задания- подстановки, в которых намеренно пропущено слово или фраза. ( По Изо это могут быть кроссворды, вопросы и т.д., а по ф -ре во время разминки и не только учитель говорит словами задание , а учащиеся его выполняют сами).

Третья группа сюда входят нетиповые задания, требующие озарение нестандартных действий. (Роспись матрёшек, каких то изделий и т.д.) Ребёнок начинает фантазировать.

Четвёртая группа Составляют задания - проблемы, предполагающие включение учащегося в изобретательскую деятельность с целью самостоятельных решений, способов разработки каких то заданий ( по ф - ре дать задание разработать оздоровительный комплекс упражнений для осанки, для дыхания , на координацию движений и т.д. выполнить рефераты на различные темы. По Изо например по цвету найти дополнительные цвета при смешивании. Это всё будет интересно, полезно и составит не большую сложность и проблему в работе).

Степень индивидуализации обучения будет тем выше, чем больше оно будет соответствовать уровню развития способностей каждого ученика.

Для достижения этой цели из всех основных организационных форм обучения - фронтальной, групповой и индивидуальной - наиболее благоприятна последняя, когда учащийся выполняет индивидуальное задание, что я и делаю.

В процессе выполнения индивидуальных заданий учащиеся выбирают оптимальный для себя темп, избегают отрицательного влияния других школьников, развивают такие качества, как чувство ответственности, аккуратность, добросовестность, трудолюбие и т.д.

Групповая работа особенно ценна при выполнении заданий творческого характера, так как сотрудничество ребят способствует достижению не только учебных, но и воспитательных задач. Правда групповая форма работы таит в себе известную опасность для активности школьников, если по каким - то значимым свойствам личности они сильно отличаются друг от друга. Поэтому при формировании групп надо учитывать не только схожие индивидуальные особенности, но и ярко выраженные различия. Так нельзя объединять в одну группу учеников, способных к творческой деятельности если они заметно отличаются чертами своего характера. В таких группах, как правило более активные, старательные учащиеся сами выполняют задание заглушая инициативу других . Если в классе нет возможности создать удачные группы, то дифференцированные задания лучше предлагать учащимся строго индивидуально.



© 2010-2022