- Преподавателю
- Другое
- Статья по теме Дружный класс
Статья по теме Дружный класс
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макарова И.Р. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дружный класс- залог хорошей учебы.
Залогом успеха активности учеников является дружный класс-команда, сплоченный единой целью. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к повышенной тревожности, страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности. Разногласия между детьми - обычное явление. Причины конфликтов между учениками
-
борьба за авторитет
-
соперничество
-
обман, сплетни
-
оскорбления
-
обиды
-
враждебность к любимым ученикам учителя
-
личная неприязнь к человеку
-
симпатия без взаимности
Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений. При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным. Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, помочь ребенку выбрать кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, появится интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ученику ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо. Каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения.
-
Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
-
Второй момент - анализ ситуации без превратности.
-
Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
-
Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу - выявление общей цели, способов решения проблемы.
-
Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
-
Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное - копит обиды и раздражение.