- Преподавателю
- Другое
- План-конспект открытого занятия Тюльпаны
План-конспект открытого занятия Тюльпаны
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пылаева Л.Ю. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Районный центр внешкольной работы»
Открытое занятие
«Тюльпаны в технике торцевания»
Педагог дополнительного образования
Пылаева Любовь Юрьевна
Ковернино
2015
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству
«Изготовление тюльпанов в технике торцевания»
Время проведения - 16 декабря 2015 года
Возраст детей - 9-10 лет
Место проведения - на базе МБОУ КСОШ №2,кабинет №215.
Цель занятия: формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги в технике торцевания
Задачи:
Обучающие:
1.Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - торцевание; ознакомить учащихся с техникой выполнения.
2.Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами и т. д.
3..Познакомить с техникой плоскостное торцевание;
4.Обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике.
Развивающие:
1.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
2.Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
3.Развивать интерес к занятиям в технике торцевания.
Воспитательные:
1.Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
2.Воспитывать аккуратность, трудолюбие;
3. Формировать дружеские отношения в коллективе.
Форма обучения - занятие.
Методическое оснащение занятия:
1.Образцы работ в данной технике;
2.Выставка иллюстраций и книг;
3.Презентация.
Инструменты и материалы:
шаблоны, цветная гофрированная бумага,
ножницы, пластилин, спичка.
Методы обучения:
Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка).
План занятия.
1. Организационный момент - 5 мин.
2. Теоретический момент - 5 мин.
3. Практическая работа - 30 мин.
4. Выставка работ - 3 мин.
5. Итог работы -2 мин.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Торцевание - это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Предлагаю Вам плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу.
2. Подготовительная работа
Ребята, отгадайте загадку:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан )
Послушайте рассказ об удивительном цветке тюльпане.
Тюльпаны
Родина этого цветка - Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма - головной убор народов Востока.
В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него - ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся.
В России тюльпаны появились в 15 веке из Голландии.
А в Петербургском ботаническом саду образовалась даже своя коллекция тюльпанов.
-Сегодня я расскажу, как сделать тюльпаны в технике торцевания.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание),
Прыгать и скакать.
3. Практическая часть
Педагог предлагает изобразить цветок тюльпан в технике торцевания.
Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, спичками:
1. Пользоваться спичкой осторожно, не размахивать во время работы;
2.Передавать ножницы ручкой вперед.
Этапы выполнения работы
1) Из полосок гофрированной бумаги нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.
2) Нанесите пластилин тонкой полоской по контуру рисунка.
3) Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.
4) Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.
5) У вас получится цветная трубочка - торцовочка.
6) Поставьте ее на пластилин.
7) Выньте стержень.
8) Каждую следующую торцовочку прикрепляйте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
9) Переход к торцеванию лепестков цветка.
Посмотрите на свой тюльпан. У вас получились очень интересные «тюльпанчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать «тюльпаны»? (Подарить родным, близким людям.)
- А почему люди дарят друг другу подарки?
4. Выставка работ.
Ребята, мы завершили работу по изготовлению цветка. Теперь будем оформлять выставку.
Каждый представляет своё изделие, рассказывает о нем. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, дети делятся впечатлениями:
5. Итог занятия.
Заключение, подведение итога. Работы выставляются в ряд.
-какой новый метод применялся в изготовлении цветка? (метод «Торцевание»)
-какие материалы использовались при создании цветка? (креповая бумага, пластилин, ножницы, стержень от шариковой ручки или спичка)
-какой формой вы пользовались для торцевания (квадрат)
-были ли трудности в выполнении задания
-какие чувства и ощущения вы испытали при изготовлении цветка и конечном результате?
Молодцы, работы получились замечательные цветы, они очень понравятся вашим мамам и бабушкам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы для себя открыли?
- Какие эмоции вы испытывали на занятии?
- Что у вас получилось и не получилось на занятии?
Педагог отмечает удачные работы, правильность выполнения.
Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.
Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. Получились замечательные цветы, они очень понравятся вашим мамам и бабушкам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.
Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!
Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках труда, но и в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.
Спасибо за работу. Занятие окончено. До встречи на следующем занятии.
Самоанализ занятия.
Это занятие - замечательная возможность помочь детям:
- отработать приемы торцевания;
-развить внимание, терпение;
-проявить фантазию;
-поддержать дружеские отношения в коллективе.
Эту работу можно выполнять как коллективно, так и индивидуально
Метод, используемый при построении занятия - это метод коллективного творчества, где во время занятия дети общаются между собой. Условия проведения этого занятия направлены на сотрудничество с детьми, взаимопомощи в преодолении трудностей.