План-конспект открытого занятия Тюльпаны

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Районный центр внешкольной работы»





Открытое занятие

«Тюльпаны в технике торцевания»





Педагог дополнительного образования

Пылаева Любовь Юрьевна













Ковернино

2015

Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству

«Изготовление тюльпанов в технике торцевания»

Время проведения - 16 декабря 2015 года

Возраст детей - 9-10 лет

Место проведения - на базе МБОУ КСОШ №2,кабинет №215.

Цель занятия: формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги в технике торцевания

Задачи:

Обучающие:

1.Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - торцевание; ознакомить учащихся с техникой выполнения.

2.Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами и т. д.

3..Познакомить с техникой плоскостное торцевание;
4.Обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике.

Развивающие:

1.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

2.Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

3.Развивать интерес к занятиям в технике торцевания.

Воспитательные:

1.Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

2.Воспитывать аккуратность, трудолюбие;

3. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Форма обучения - занятие.

Методическое оснащение занятия:

1.Образцы работ в данной технике;

2.Выставка иллюстраций и книг;

3.Презентация.

Инструменты и материалы:

шаблоны, цветная гофрированная бумага,

ножницы, пластилин, спичка.

Методы обучения:

Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка).

План занятия.

1. Организационный момент - 5 мин.

2. Теоретический момент - 5 мин.

3. Практическая работа - 30 мин.

4. Выставка работ - 3 мин.

5. Итог работы -2 мин.

Ход занятия

1.Организационная часть.

Торцевание - это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Предлагаю Вам плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу.

2. Подготовительная работа

Ребята, отгадайте загадку:

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан )

Послушайте рассказ об удивительном цветке тюльпане.

Тюльпаны

Родина этого цветка - Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма - головной убор народов Востока.

В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него - ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся.

В России тюльпаны появились в 15 веке из Голландии.

А в Петербургском ботаническом саду образовалась даже своя коллекция тюльпанов.

-Сегодня я расскажу, как сделать тюльпаны в технике торцевания.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание),

Прыгать и скакать.

3. Практическая часть

Педагог предлагает изобразить цветок тюльпан в технике торцевания.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, спичками:

1. Пользоваться спичкой осторожно, не размахивать во время работы;

2.Передавать ножницы ручкой вперед.

Этапы выполнения работы

1) Из полосок гофрированной бумаги нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

2) Нанесите пластилин тонкой полоской по контуру рисунка.

3) Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

4) Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.

5) У вас получится цветная трубочка - торцовочка.

6) Поставьте ее на пластилин.

7) Выньте стержень.

8) Каждую следующую торцовочку прикрепляйте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

9) Переход к торцеванию лепестков цветка.

Посмотрите на свой тюльпан. У вас получились очень интересные «тюльпанчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать «тюльпаны»? (Подарить родным, близким людям.)
- А почему люди дарят друг другу подарки?

4. Выставка работ.

Ребята, мы завершили работу по изготовлению цветка. Теперь будем оформлять выставку.

Каждый представляет своё изделие, рассказывает о нем. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, дети делятся впечатлениями:

5. Итог занятия.

Заключение, подведение итога. Работы выставляются в ряд.

-какой новый метод применялся в изготовлении цветка? (метод «Торцевание»)

-какие материалы использовались при создании цветка? (креповая бумага, пластилин, ножницы, стержень от шариковой ручки или спичка)

-какой формой вы пользовались для торцевания (квадрат)

-были ли трудности в выполнении задания

-какие чувства и ощущения вы испытали при изготовлении цветка и конечном результате?

Молодцы, работы получились замечательные цветы, они очень понравятся вашим мамам и бабушкам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что нового вы для себя открыли?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

Педагог отмечает удачные работы, правильность выполнения.

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. Получились замечательные цветы, они очень понравятся вашим мамам и бабушкам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках труда, но и в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.

Спасибо за работу. Занятие окончено. До встречи на следующем занятии.

Самоанализ занятия.

Это занятие - замечательная возможность помочь детям:

- отработать приемы торцевания;

-развить внимание, терпение;

-проявить фантазию;

-поддержать дружеские отношения в коллективе.

Эту работу можно выполнять как коллективно, так и индивидуально

Метод, используемый при построении занятия - это метод коллективного творчества, где во время занятия дети общаются между собой. Условия проведения этого занятия направлены на сотрудничество с детьми, взаимопомощи в преодолении трудностей.





© 2010-2022