- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа для группы предшкольного обучения «Математические ступеньки»
Рабочая программа для группы предшкольного обучения «Математические ступеньки»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коваль О.А. |
Дата | 14.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
учебного предмета
«Математические ступеньки»
в группе предшкольного образования
2013 -2014 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета математические ступеньки для группы предшкольного образования разработана на основе программы: «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет/ Н.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова ; науч.рук .Н.А. Федосова. - М.: Просвещение, 2012 г. в соответствии с федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Цели: - развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.
Задачи:
- знать прямой и обратный счет в пределах 10;
- пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- сравнивать числа и группы предметов;
- сравнивать предметы по величине, измерять длину предметов с помощью условной мерки;
- различать форму предметов;
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим;
- различать и называть части суток, дни недели, времена года, их последовательность.
Курс строиться на индивидуальной основе с привлечением элементов рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядном уровне. Учебная задача решается через основной вид деятельности - игру. Весь материал, который содержится в занятиях, воспитывает у детей стойкий интерес к математике, развивает память, внимание, мышление. Занятиям по развитию математических представлений отводится 2 часа в неделю.
Технологии обучения: индивидуализация, дифференциация, коллективная и парная работа. В основном используется игровая форма занятий, занятия-викторины, конкурсы, путешествия.
УМК:
-
Программа «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет/Н.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова ; науч.рук .Н.А. Федосова. - М.: Просвещение, 2012 г.
-
Методическое пособие для учителя «Математические ступеньки» / Н.А.Федосова. М.: Просвещение, 2012
-
Пособие для детей 5-7 лет «Математические ступеньки» / Н.А.Федосова.М.: Просвещение 2012 г
Учебно-тематический план по разделам:
Наименование раздела
Кол-во часов
Величина
3
Ориентировка в пространстве
5
Геометрические фигуры
8
Ориентировка во времени
6
Количество и счет
26
Линия
6
Задачи
4
Итого:
58 час
Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших курс по учебному предмету «математические ступеньки» в группе предшкольного образования
В результате изучения курса по развитию математических представлений учащиеся должны знать:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц),
- состав чисел из двух меньших,
- различать геометрические фигуры,
- правую и левую сторону,
- понятия вчера, сегодня, завтра,
- называть месяцы года
Уметь:
- называть числа в прямом и обратном порядке,
- соотносить цифру и число предметов,
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,
- сравнивать числа в пределах 10,
- уравнивать неравное число предметов (добавить, убрать),
- сравнивать предметы разные по величине,
- различать форму предметов,
- выражать местонахождение предмета по отношению к себе и другим,
- ориентироваться на листе бумаги,
- называть части суток, время года, дни недели.
Календарно-тематическое планирование предмета «Математические ступеньки»
№
Тема урока
Даты уроков
Корректировка дат уроков
Величина (3 час)
Знать: пользовать словами : больше-меньше, уже-шире, выше-ниже, часть меньше целого
Уметь: делить целое на равные части, сравнивать предметы разные по величине, выражать словами какой предмет больше, длиннее, выше, шире, измерять длину предметов с помощью условной мерки.
Признаки предметов (размер, цвет, форма)
Сравнение предметов по размеру: большой, маленький, больше, меньше
Сравнение предметов: высокий - низкий, выше - ниже.
Ориентировка в пространстве (5 час)
Знать: - правую и левую сторону, Уметь: выражать местонахождение предмета по отношению к себе и другим, ориентироваться на листе бумаги
Ориентация на плоскости: слева, справа
Длина. Длиннее - короче
Подбор предметов по заданной длине
Длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже
Сравнение групп предметов по количеству: Больше? Меньше? Столько же?
Геометрические фигуры (8 час)
Знать: различать геометрические фигуры, различать их
Уметь: различать форму предметов, рисовать геометрические фигуры
Сравнение групп предметов. Геометрические фигуры
Круг. Многоугольник
Треугольник, четырехугольник
Прямоугольник. Квадрат
Построение геометрических фигур
Сравнение предметов по массе
Взаимное расположение объектов на плоскости: Справа, слева, вверху, внизу
Взаимное расположение объектов в пространстве: левее, правее, внутри фигуры, вне фигуры.
Ориентировка во времени (6 час)
Знать: понятия вчера, сегодня, завтра, называть месяцы года Уметь: называть части суток, время года, дни недели.
Позже. Раньше; вчера, сегодня, завтра
Неделя. Дни недели.
Отсчет дней недели по порядку от любого дня недели
Времена года их последовательность
Определение времени по часам (по часовой стрелке)
Простейшее сравнение времени (больше, меньше)
Количество и счет (26час)
Знать: состав чисел первого десятка, состав чисел из двух меньших, цифры. Уметь: называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и число предметов, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать числа в пределах 10, - ориентироваться на листе бумаги, называть части суток, время года, дни недели.
Счет предметов.
Сравнение рисунков с указанием сходства и различия. Игра «Веселый счет»
Сравнение групп предметов по количеству (больше, меньше, столько же)
Устная нумерация: названия, обозначение и последовательность чисел от 0 до 10.
Счет в прямом и обратном порядке
Знакомство с цифрой и числом «1».
Знакомство с цифрой и числом «2»
Знакомство с цифрой и числом «3»
Знакомство с цифрой и числом «4»
Знакомство с цифрой и числом «5»
Знакомство с цифрой и числом «0»
Сложение и вычитание. Обозначение этих действий
Равенство =
Сложение «+». Решение примеров +1
Вычитание « - » . решение примеров -1
Пространственные отношения. Числовой ряд.
Решение логических задач
Решение стихотворных задач
Знакомство с цифрой и числом «6»
Знакомство с цифрой и числом «7»
Знакомство с цифрой и числом «8»
Знакомство с цифрой и числом «9»
Работа над составом числа
Моделирование цифр из линейных элементов (счетных палочек)
Образование чисел с помощью единицы +1,-1
Устное составление задач по схематическому рисунку
Линия (6 час)
Знать: понятия «линия, отрезок, штриховка» Уметь: рисовать разные линии, выполнять штриховку
Отрезок - как сторона многоугольника
Отличие многоугольника от круга
Получение отрезка прямой сгибанием бумаги.
Линейка - инструмент для вычерчивания отрезка
Деление геометрических фигур на части.
Составление фигур из частей, преобразование одной фигуры на части.
Задачи (4 час)
Знать: понятие «задача», из каких частей она состоит Уметь: решать их, решать задачи-загадки, задачи на установление закономерностей
Составление своих задач по сюжетным картинкам
Восстанови числовой ряд от 1до 10
Игры - Задачи на смекалку «Математика вокруг нас»
Итоговое занятие «страна математейка»