Рабочая программа для группы предшкольного обучения «Математические ступеньки»

"Описание материала: Рабочая учебная программа «математические ступеньки» для группы предшкольного обучения разработана на основе программы «Преемственность» автор Федосова.   Рабочая программа «Математические ступеньки» составлена с возрастными особенностями детей5-6 лет. Развивает у дошкольников познавательные процессы, учит конструировать из счетных палочек цифры, изучают геометрические фигуры, где постепенно учатся складывать, вычитать, сравнивать, составлять и решать логические задачи. За...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Рабочая программа

учебного предмета

«Математические ступеньки»


в группе предшкольного образования











2013 -2014 уч.год








Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета математические ступеньки для группы предшкольного образования разработана на основе программы: «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет/ Н.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова ; науч.рук .Н.А. Федосова. - М.: Просвещение, 2012 г. в соответствии с федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Цели: - развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.

Задачи:

- знать прямой и обратный счет в пределах 10;

- пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- сравнивать числа и группы предметов;

- сравнивать предметы по величине, измерять длину предметов с помощью условной мерки;

- различать форму предметов;

- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим;

- различать и называть части суток, дни недели, времена года, их последовательность.

Курс строиться на индивидуальной основе с привлечением элементов рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядном уровне. Учебная задача решается через основной вид деятельности - игру. Весь материал, который содержится в занятиях, воспитывает у детей стойкий интерес к математике, развивает память, внимание, мышление. Занятиям по развитию математических представлений отводится 2 часа в неделю.

Технологии обучения: индивидуализация, дифференциация, коллективная и парная работа. В основном используется игровая форма занятий, занятия-викторины, конкурсы, путешествия.

УМК:

  1. Программа «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет/Н.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова ; науч.рук .Н.А. Федосова. - М.: Просвещение, 2012 г.

  2. Методическое пособие для учителя «Математические ступеньки» / Н.А.Федосова. М.: Просвещение, 2012

  3. Пособие для детей 5-7 лет «Математические ступеньки» / Н.А.Федосова.М.: Просвещение 2012 г


Учебно-тематический план по разделам:


Наименование раздела

Кол-во часов

Величина

3

    Ориентировка в пространстве

    5

      Геометрические фигуры

      8

        Ориентировка во времени

        6

          Количество и счет

          26

            Линия

            6

              Задачи

              4

              Итого:

              58 час

              Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших курс по учебному предмету «математические ступеньки» в группе предшкольного образования

              В результате изучения курса по развитию математических представлений учащиеся должны знать:

              - состав чисел первого десятка (из отдельных единиц),

              - состав чисел из двух меньших,

              - различать геометрические фигуры,

              - правую и левую сторону,

              - понятия вчера, сегодня, завтра,

              - называть месяцы года

              Уметь:

              - называть числа в прямом и обратном порядке,

              - соотносить цифру и число предметов,

              - правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,

              - сравнивать числа в пределах 10,

              - уравнивать неравное число предметов (добавить, убрать),

              - сравнивать предметы разные по величине,

              - различать форму предметов,

              - выражать местонахождение предмета по отношению к себе и другим,

              - ориентироваться на листе бумаги,

              - называть части суток, время года, дни недели.

              Календарно-тематическое планирование предмета «Математические ступеньки»


              Тема урока

              Даты уроков

              Корректировка дат уроков

              Величина (3 час)

              Знать: пользовать словами : больше-меньше, уже-шире, выше-ниже, часть меньше целого

              Уметь: делить целое на равные части, сравнивать предметы разные по величине, выражать словами какой предмет больше, длиннее, выше, шире, измерять длину предметов с помощью условной мерки.

              Признаки предметов (размер, цвет, форма)



              Сравнение предметов по размеру: большой, маленький, больше, меньше



              Сравнение предметов: высокий - низкий, выше - ниже.



              Ориентировка в пространстве (5 час)

              Знать: - правую и левую сторону, Уметь: выражать местонахождение предмета по отношению к себе и другим, ориентироваться на листе бумаги

              Ориентация на плоскости: слева, справа



              Длина. Длиннее - короче



              Подбор предметов по заданной длине



              Длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже



              Сравнение групп предметов по количеству: Больше? Меньше? Столько же?



              Геометрические фигуры (8 час)

              Знать: различать геометрические фигуры, различать их

              Уметь: различать форму предметов, рисовать геометрические фигуры

              Сравнение групп предметов. Геометрические фигуры



                Круг. Многоугольник



                  Треугольник, четырехугольник



                    Прямоугольник. Квадрат



                      Построение геометрических фигур



                        Сравнение предметов по массе



                          Взаимное расположение объектов на плоскости: Справа, слева, вверху, внизу



                            Взаимное расположение объектов в пространстве: левее, правее, внутри фигуры, вне фигуры.



                            Ориентировка во времени (6 час)

                            Знать: понятия вчера, сегодня, завтра, называть месяцы года Уметь: называть части суток, время года, дни недели.

                              Позже. Раньше; вчера, сегодня, завтра



                                Неделя. Дни недели.



                                  Отсчет дней недели по порядку от любого дня недели



                                    Времена года их последовательность



                                      Определение времени по часам (по часовой стрелке)



                                        Простейшее сравнение времени (больше, меньше)



                                        Количество и счет (26час)

                                        Знать: состав чисел первого десятка, состав чисел из двух меньших, цифры. Уметь: называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и число предметов, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать числа в пределах 10, - ориентироваться на листе бумаги, называть части суток, время года, дни недели.

                                          Счет предметов.



                                            Сравнение рисунков с указанием сходства и различия. Игра «Веселый счет»



                                              Сравнение групп предметов по количеству (больше, меньше, столько же)



                                                Устная нумерация: названия, обозначение и последовательность чисел от 0 до 10.



                                                  Счет в прямом и обратном порядке



                                                    Знакомство с цифрой и числом «1».



                                                      Знакомство с цифрой и числом «2»



                                                        Знакомство с цифрой и числом «3»



                                                          Знакомство с цифрой и числом «4»



                                                            Знакомство с цифрой и числом «5»



                                                              Знакомство с цифрой и числом «0»



                                                                Сложение и вычитание. Обозначение этих действий



                                                                  Равенство =



                                                                    Сложение «+». Решение примеров +1



                                                                      Вычитание « - » . решение примеров -1



                                                                        Пространственные отношения. Числовой ряд.



                                                                          Решение логических задач



                                                                            Решение стихотворных задач



                                                                              Знакомство с цифрой и числом «6»



                                                                                Знакомство с цифрой и числом «7»



                                                                                  Знакомство с цифрой и числом «8»



                                                                                    Знакомство с цифрой и числом «9»



                                                                                      Работа над составом числа



                                                                                        Моделирование цифр из линейных элементов (счетных палочек)



                                                                                          Образование чисел с помощью единицы +1,-1



                                                                                            Устное составление задач по схематическому рисунку



                                                                                            Линия (6 час)

                                                                                            Знать: понятия «линия, отрезок, штриховка» Уметь: рисовать разные линии, выполнять штриховку

                                                                                              Отрезок - как сторона многоугольника



                                                                                                Отличие многоугольника от круга



                                                                                                  Получение отрезка прямой сгибанием бумаги.



                                                                                                    Линейка - инструмент для вычерчивания отрезка



                                                                                                      Деление геометрических фигур на части.



                                                                                                        Составление фигур из частей, преобразование одной фигуры на части.



                                                                                                        Задачи (4 час)

                                                                                                        Знать: понятие «задача», из каких частей она состоит Уметь: решать их, решать задачи-загадки, задачи на установление закономерностей

                                                                                                          Составление своих задач по сюжетным картинкам



                                                                                                            Восстанови числовой ряд от 1до 10



                                                                                                              Игры - Задачи на смекалку «Математика вокруг нас»



                                                                                                                Итоговое занятие «страна математейка»




                                                                                                                © 2010-2022