ПЛАН самообразования учителя математики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«СУЗАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НОВОСЕРГИЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ















План самообразования

учителя математики

Шихавцова Максима Сергеевича

2015-2018 гг.











с. Сузаново

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕДАГОГЕ


Дата рождения 5 января 1976 года

Место рождения г. Есиль, Тургайская область

Адрес регистрации с. Сузаново ул. Молочная 1, кв.1

Новосергиевский район Оренбургской области

Адрес фактического места проживания с. Сузаново ул. Молочная 1,кв.1

Новосергиевский район Оренбургской области

Телефон ( сотовый) 89228687054

Образование

Высшее

Учебное заведение

Орский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко

г.Бузулук, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр профессиональных квалификаций «Лидер»

Год окончания

30 июня 1998 г.

11 декабря 2015г.

Диплом

О высшем педагогическом образовании

О профессиональной переподготовке

Специальность по диплому

Учитель технологии предпринимательства. Учитель технологии обработки конструкционных материалов и технического творчества.

Учитель математики

Категория


Общий стаж работы


Педагогический стаж

Стаж работы в данной школе

2 года

Курсовая подготовка

20 октября 2015г. проблемные курсы «Проектирование урока математики на основе системно- деятельностного подхода в контексте требований ФГОС ООО» 72 ч.

АНАЛИЗ РАБОТЫ за 2015 и по апрель 2016 г.

Итогами работы по самообразованию за данный период считаю следующие результаты работы:

имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Осуществляю работу по развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности:

результаты участия школьников в олимпиадах, конференциях

Учебный год

Количество участников

Мероприятия

Количество победителей, призёров




2015

3

II Всероссийская дистанционная олимпиада «Летописец»

1

2015

7

Общероссийская олимпиада «Олимпус»

2016

11

I Международный конкурс «Мериады открытий»

1

2016

1

Районная научно- практическая конференция

1




Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.

11 декабря 2015 году в г. Бузулуке прошёл профессиональную переподготовку на учителя математики.

В марте 2016 года приняли участие в районной научно- практической конференции, где заняли второе место по исследовательским работам.

в своей работе использую различные технологии: информационно-коммуникативные технологии: создал презентацию с коллекцией задач «Родное село Сузаново в задачах».

интегративное обучение: реализую программы элективных курсов в 9 классе «Решаем задачи по планиметрии»; в 7 классе «Основания геометрии»; в 6 классе предметно- ориентированный курс по математике.

исследовательская деятельность: организую исследовательскую деятельность учащихся по изучению истории родного села и принципов составления математических задач через написание проблемно-поисковых рефератов, исследовательских работ (Исследовательская работа «Родное село Сузаново в задачах», рефераты «Алгоритм составления математической задачи» и т.д.);

технология использования в обучении игровых методов: разработал внеклассное мероприятие в форме деловой игры «Вечер математических фокусов» для учащихся 6-9 классов.

Участвую в вебинарах по актуальным темам: «Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников» 2 академических часа, «Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС» 2 академических часа, «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания» 2 академических часа, «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения» 2 академических часа.


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Тема самообразования: «Повышение мотивационных основ у учащихся к изучению математики»

Цель: сформировать интерес у учащихся к процессу обучения

Задачи:

  • использование деятельностных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по математике в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподавания математики;

  • участие в педсоветах, семинарах, в вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей математики.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Основные направления деятельности

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей

2015- 2018

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Вести психолого-педагогическое образование родителей

Регулярно

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через сеть Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Реализация программ элективных курсов по предмету.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно


Информационно-технологические технологии

1. внедрять ИКТ в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии.

3. Мастер-классс «Использование учащимися ИКТ на уроках математике».

5. Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

2018

2015-2018

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно









ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

2015-2016 учебный год

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения квалификации

2. Изучение психолого - педагогической литературы: «Как проектировать УУД. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолов)

3.Изучение методической литературы «Математика в школе», «Первое сентября».

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

1.Выступление на заседании школьного МО по теме:

«Повышение мотивационных основ у учащихся к изучению математики.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

Обобщающий

1.Подведение итогов.2.Оформление результатов работы.

1.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте


Итоги работы по самообразованию 2015-2016 гг

Сроки

Мероприятия

Результат

Август- декабрь 2015

Переподготовка в городе Бузулук

Учитель математики

Октябрь 2015

КПК «Проектирование урока математики на основе системно- деятельностного подхода в контексте требований ФГОС ООО», 72 часа

Сертификат

Март 2016

Организация участия учащихся 5.6,7,8 классов в I Международном конкурсе « Мириады открытий»

Организатор

Март 2016

Участие в аналитической сессии учителей и преподавателей ИПК

Участник

Март 2016

Участие в вебинаре «Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьника», 2 академических часа

Участник

Март 2016

Участие в вебинаре «Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС», 2 академ.часа

Участник

Март 2016

Участие в вебинаре «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания», 2 академ.часа

Участник



© 2010-2022