Мой друг - телефон

Цель: сформировать представление обучающихся общения по телефону. Задачи: ·        обучать вежливому ведению телефонного разговора, соблюдению этикета; ·        развивать слуховые восприятия, развивать связную речь,        диалогическую речь;   ·        воспитывать культуру телефонного общения; В наше время телефон – главное средство общения, без которого многие люди просто не могут обойтись. Очень часто телефон заменяет людям личные встречи и беседы, хотя изобретен он для того, что бы быстро ре...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Мой друг - телефон.

Цель: сформировать представление обучающихся общения по телефону.

Задачи:

  • обучать вежливому ведению телефонного разговора, соблюдению этикета;

  • развивать слуховые восприятия, развивать связную речь, диалогическую речь;

  • воспитывать культуру телефонного общения;

Оборудование: карточки с ситуациями.

I.Организационный момент.

II. Вводная часть. -

Воспитатель:

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там.

Поверчу волшебный круг-

И меня услышит друг.

Ребята, как вы думаете о каком изобретении ΧΧ века эта загадка?

Воспитатель:

Правильно, о телефоне.

Тема нашего занятия: «Мой друг-телефон»

III. Основная часть.

В наше время телефон - главное средство общения, без которого многие люди просто не могут обойтись. Очень часто телефон заменяет людям личные встречи и беседы, хотя изобретен он для того, что бы быстро решать неотложные вопросы, сообщать информацию, избавлять человека от ненужной ходьбы и езды по городу. Как и все, пользование, телефоном тоже требует соблюдения целого ряда правил. Какие правила телефонного разговора вам знакомы?

Воспитатель:

Теперь давайте познакомимся с правилами телефонного разговора.

Правила:

1. В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь, извинитесь, если оторвали взрослых от работы.

2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.

3. Заканчивая разговор, попрощайтесь.

4. Если ошиблись номером, извинитесь.

5. Не звоните очень поздно или рано. (Положено звонить с 9.00 до 22.00)

Воспитатель читает правила, а затем просит учащихся повторить.

Воспитатель:

Есть ли специальное слово для начала телефонного разговора?

Воспитатель:

Абоненту будет приятно услышать это слово, если оно произнесено с радостью, так, как будто вы ждали его звонка. Перед тем как снять трубку и сказать «алло!», обязательно улыбнитесь. Улыбку слышно по телефону! Ваш голос сразу станет мягче и приятнее. Вы почувствуете, как улучшилось ваше настроение и отношение к тому, кто позвонил.

Сюжетно-ролевая игра.

Воспитатель:

Каждый получит карточку с ситуацией, которую должен будет разыграть. Внимательно прочитайте и подумайте, какое правильное решение принять.

1 ситуация:

Ты звонишь однокласнице, чтобы узнать домашнее задание, а телефон берет её бабушка. Твои слова?

2 ситуация:

Ты звонишь папе на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать телефонный разговор?

3 ситуация:

Ты звонишь в кинотеатр - узнать ли есть билет на завтра.

4 ситуация:

Ты звонишь на вокзал - узнать, когда приходит поезд из Оренбурга.

5 ситуация:

Ты звонишь на почту, чтобы узнать, работает ли она в воскресенье.

6 ситуация:

Ты звонишь на автобусную станцию - узнать, нужно ли заранее покупать билеты для поездки в другой город.

IV. Физкультминутка.

- Зрительная гимнастика.

- Упражнения для расслабления мышц шеи, рук.

Кулак, ребро, ладонь

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок

3. Работа по теме. Говорите правильно

Воспитатель:

На доске записаны слова.

Давайте в этих словах поставим ударения.

Звонит, позвонит, перезвонит.

А теперь правильно прочитайте эти слова.

Воспитатель:

Что бы правильно произносить слово звонит, я предлагаю вам стихотворение:

Если дома он сидит.

Телефон весь день звонит.

Игра «Испорченный телефончик».

Воспитатель: тихим-тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку и так по цепочке.

Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом.

V. Итог:

Воспитатель:

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Что нового узнали?

Какие правила телефонного разговора вы запомнили?

Согласны ли вы с мнением о том, что соблюдение телефонного этикета поможет стать культурными людьми?

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Все принимали активное участие. Всем спасибо.

© 2010-2022