- Преподавателю
- Другое
- Мой друг - телефон
Мой друг - телефон
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Едиханова Г.Г. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема занятия: Мой друг - телефон.
Цель: сформировать представление обучающихся общения по телефону.
Задачи:
-
обучать вежливому ведению телефонного разговора, соблюдению этикета;
-
развивать слуховые восприятия, развивать связную речь, диалогическую речь;
-
воспитывать культуру телефонного общения;
Оборудование: карточки с ситуациями.
I.Организационный момент.
II. Вводная часть. -
Воспитатель:
Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь, а слышно там.
Поверчу волшебный круг-
И меня услышит друг.
Ребята, как вы думаете о каком изобретении ΧΧ века эта загадка?
Воспитатель:
Правильно, о телефоне.
Тема нашего занятия: «Мой друг-телефон»
III. Основная часть.
В наше время телефон - главное средство общения, без которого многие люди просто не могут обойтись. Очень часто телефон заменяет людям личные встречи и беседы, хотя изобретен он для того, что бы быстро решать неотложные вопросы, сообщать информацию, избавлять человека от ненужной ходьбы и езды по городу. Как и все, пользование, телефоном тоже требует соблюдения целого ряда правил. Какие правила телефонного разговора вам знакомы?
Воспитатель:
Теперь давайте познакомимся с правилами телефонного разговора.
Правила:
1. В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь, извинитесь, если оторвали взрослых от работы.
2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.
3. Заканчивая разговор, попрощайтесь.
4. Если ошиблись номером, извинитесь.
5. Не звоните очень поздно или рано. (Положено звонить с 9.00 до 22.00)
Воспитатель читает правила, а затем просит учащихся повторить.
Воспитатель:
Есть ли специальное слово для начала телефонного разговора?
Воспитатель:
Абоненту будет приятно услышать это слово, если оно произнесено с радостью, так, как будто вы ждали его звонка. Перед тем как снять трубку и сказать «алло!», обязательно улыбнитесь. Улыбку слышно по телефону! Ваш голос сразу станет мягче и приятнее. Вы почувствуете, как улучшилось ваше настроение и отношение к тому, кто позвонил.
Сюжетно-ролевая игра.
Воспитатель:
Каждый получит карточку с ситуацией, которую должен будет разыграть. Внимательно прочитайте и подумайте, какое правильное решение принять.
1 ситуация:
Ты звонишь однокласнице, чтобы узнать домашнее задание, а телефон берет её бабушка. Твои слова?
2 ситуация:
Ты звонишь папе на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать телефонный разговор?
3 ситуация:
Ты звонишь в кинотеатр - узнать ли есть билет на завтра.
4 ситуация:
Ты звонишь на вокзал - узнать, когда приходит поезд из Оренбурга.
5 ситуация:
Ты звонишь на почту, чтобы узнать, работает ли она в воскресенье.
6 ситуация:
Ты звонишь на автобусную станцию - узнать, нужно ли заранее покупать билеты для поездки в другой город.
IV. Физкультминутка.
- Зрительная гимнастика.
- Упражнения для расслабления мышц шеи, рук.
Кулак, ребро, ладонь
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок
3. Работа по теме. Говорите правильно
Воспитатель:
На доске записаны слова.
Давайте в этих словах поставим ударения.
Звонит, позвонит, перезвонит.
А теперь правильно прочитайте эти слова.
Воспитатель:
Что бы правильно произносить слово звонит, я предлагаю вам стихотворение:
Если дома он сидит.
Телефон весь день звонит.
Игра «Испорченный телефончик».
Воспитатель: тихим-тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку и так по цепочке.
Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом.
V. Итог:
Воспитатель:
О чем мы говорили сегодня на занятии?
Что нового узнали?
Какие правила телефонного разговора вы запомнили?
Согласны ли вы с мнением о том, что соблюдение телефонного этикета поможет стать культурными людьми?
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу. Все принимали активное участие. Всем спасибо.