Методическая разработка НачалоF 1

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Начало F 1»



Искусство пилотирования - это всегда

балансирование на грани рассудка и риска.





Технике пилотажа необходимо начать с определения основных особенностей карта по сравнению с другими автомобилями.

Среди основных особенностей карта стоит отметить следующие черты:

  1. Жёсткий руль.

С одной стороны он «передает» все неровности трассы и требует постоянных силовых нагрузок. С другой стороны, даже небольшой поворот руля обычно сильно изменяет траекторию машины, направление движения.

  1. Сравнительно высокий коэффициент сцепления колес с асфальтом.

Карт хорошо по сравнению с обычным автомобилем «держит» дорогу. Особенно это заметно тем, кто впервые пересел из привычной машины за руль карта.

  1. Крайне низкое расположение центра тяжести машины.

Подобная особенность делает почти невозможным переворачивание карта. Случается такое только при столкновениях, а грубые ошибки пилотирования могут окончиться разве что разворотом, но не переворотом.

  1. Низкое расположение пилота и жесткость подвески.

Это сочетание весьма сильно изменяют ощущения скорости, движения, дороги.

  1. Обычно намного жестче и эффективнее работает тормозная система.

Подобная особенность одновременно и повышает возможности пилотирования и ведет к риску потери управляемости машины при слишком резком торможении.

  1. Отсутствие коробки передач (на большинстве картов).

Это снижает способность управлять работой двигателя. Вы не можете перейти для торможения на более низкую передачу: единственное, что можно сделать, отпустить педаль газа.

  1. Отсутствие сцепления (автоматическое сцепление).

Что вкупе с низкой мощностью двигателя заставляет гонщика уделять большое внимание оборотам двигателя. При снижении их до минимума, теряется много времени на то, чтобы опять разогнать машину до нужной скорости.


Начинающие пилоты довольно часто недооценивают ходовые возможности этой, на первый взгляд, неказистой машинки, особенно, если они пересели в карт с обычного автомобиля. Можно посоветовать начать с того, чтобы попробовать насколько карт поддается управлению, постараться ощутить степень его сцепления с дорогой, возможности торможения, поворачиваемость, динамику. Постепенно повышая скорость движения, пилот одновременно начинает чувствовать уверенность в собственных силах и убеждаться в возможностях машины. Однако необходимо быть бдительным: почувствовав слишком большую уверенность, можно совершить первую ошибку - карт сорвет и вынесет с трассы.

Наравне с навыками владения машиной, для гонщика очень важна и способность выбора правильной траектории движения. Двигаясь по правильной траектории, можно максимально использовать возможности двигателя карта, поддерживать высокие обороты и высокую скорость, минимизировать необходимые торможения, а также занимать выгодную позицию при борьбе на трассе с другими гонщиками. Естественно, что вопрос траектории встает наиболее остро при прохождении поворотов - в автогонках повороты намного важнее прямых участков трассы. Однако повороты не похожи друг на друга и ситуации в гонке бывают разные, поэтому универсальных советов нет. Но есть базовые правила, которые работают в большинстве ситуаций.

Первое базовое правило.

В большинстве случаев кратчайшая траектория совсем не самая быстрая. Некоторые новички, стараясь выиграть время, проходят повороты по внутренней части (по малому радиусу). Но для того, чтобы удержать машину в таком крутом повороте, необходимо сильно сбросить скорость. А это обернется потерей времени.

Второе базовое правило.

Старайтесь проходить поворот по наиболее пологой кривой. При этом обычно используется вся ширина трассы. Это правило называется «внешний-внутренний-внешний», т.е., приближаясь к повороту по внешней стороне трассы и зайдя в поворот, оказываетесь у его внутренней границы (эта точка называется «апекс»), а на выходе из поворота опять «откатываетесь» к внешней стороне.

Третье базовое правило.

Оптимальная траектория обычно отличается от геометрически правильной дуги, она не симметрична относительно биссектрисы поворотов. Причина в том, что динамика торможения карта значительно превосходит динамику его разгона. Поэтому выгоднее медленнее въехать в поворот и быстрее из него выехать. Таким образом, чаще всего, в поворот лучше заходить «глубоко», тормозить, как можно позже, а точку касания внутренней грани полотна относить как можно дольше. Тогда дуга выхода из поворота будет более пологой, чем вход и разогнать машину будет легче.

Четвертое базовое правило.

Избегайте заноса, оставьте его для ралли. В заносе сильно теряется скорость и обороты двигателя. В большинстве случаев, чистое прохождение поворота «вкатываением» даст ощутимый выигрыш в скорости и времени.

Пятое базовое правило.

Торможение осуществляется до поворота, когда передние колеса еще стоят прямо. В противном случае есть риск бросить карт в занос.

Лучшая школа для начинающего пилота - наблюдение за более опытным гонщиком во время его движения по трассе. Техника обучения в этом случае состоит в том, чтобы ездить с ним бампер в бампер («на хвосте»), наблюдать за ним и повторять его траектории. Но при этом скорость наблюдаемого пилота должна быть не очень быстрая, т.к. в противном случае начинающий не сможет пройти и одного поворота.



© 2010-2022