• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта по русскому языку на тему: Связь слов в предложении. Словосочетание. (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему: Связь слов в предложении. Словосочетание. (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку в 4 классе составлена в соответствии с ФГОС . Тема урока: "Связь слов в предложении. Словосочетание."  УМК "Начальная школа XXI век"  Учебник "Русский язык" (2часть), урок 109, авторы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова,Л.В. Петленко, В.Ю.Романова. Цель урока:создать условия для знакомства с подчинительной связью как основой словосочетания.Учить различать словосочетания и "не словосочетания. Планируемые результаты: Личностные УУД:  - учебно-познавательный интерес к ...
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по русскому языку на тему: Связь слов в предложении. Словосочетание. (4 класс)Технологическая карта по русскому языку на тему: Связь слов в предложении. Словосочетание. (4 класс)Технологическая карта по русскому языку на тему: Связь слов в предложении. Словосочетание. (4 класс)Технологическая карта по русскому языку на тему: Связь слов в предложении. Словосочетание. (4 класс)Технологическая карта по русскому языку на тему: Связь слов в предложении. Словосочетание. (4 класс)Технологическая карта по русскому языку на тему: Связь слов в предложении. Словосочетание. (4 класс)Технологическая карта по русскому языку на тему: Связь слов в предложении. Словосочетание. (4 класс)Технологическая карта по русскому языку на тему: Связь слов в предложении. Словосочетание. (4 класс)Технологическая карта по русскому языку на тему: Связь слов в предложении. Словосочетание. (4 класс)Бойченко А.А.,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №31 Белоглинского района,

ст. Успенская, Краснодарский край

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему «Связь слов в предложении. Словосочетание»

Тип урока:

открытие нового знания

Авторы УМК:

«Начальная школа XXI века» Н.Ф.Виноградова, С.В.Иванов и др.

Цели урока:

Знакомиться с подчинительной связью как основой словосочетания. Различать словосочетания и «не словосочетания».

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - умение проводить самооценку учебной деятельности. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные УУД:

- осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника.

Коммуникативные УУД: - умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывает свою точку зрения, аргументируя её; работать в парах, группах. Предметные результаты: - устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; -находить словосочетания в предложении; -выделять главное и зависимое слово в словосочетании.

Оборудование:

Оборудование: компьютер; презентация, лист самооценки.

Образовательные ресурсы:

«Русский язык» учебник 4 класс (2 часть) С.В, Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. УМК «Начальная школа XXI века».





Ход урока

Организация учебного процесса

№ сл-да

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.


В школу вы пришли учиться. В жизни это пригодится. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать.

-Ребята, согласны ли вы с этим содержанием? (Да) - Как вы понимаете, что учение пригодится в жизни? (Без знаний ничего не сделаешь) - А вы готовы получить новые знания? - Какие шаги деятельности мы используем на каждом уроке? («Что я не знаю?», «Я сам найду решение» ) - С чего начнём урок? (С повторения необходимых знаний) - Для чего повторяем? (Это пригодится для открытия новых знаний)

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Сл№1





Сл№2

Создает мотивацию учебной деятельности.

Подводит к изучению нового материала.

Проверяет правильность положения тела и тетради при письме.

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение,

настраиваются на плодотворную работу.



Записывают число, классная работа.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Целеполагание (Р)

Готовность к уроку, организация рабочего места (Л)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. (5-7 мин.) Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1.Запись на доске.

Неторопливая река отражает ясное небо. - Прочитайте. - Как называется такая запись? (Предложение) - Докажите! (ученики дают определение значения «предложение», выполняют синтаксический разбор)

2. -Прочитайте предложение и выпишите из него пары слов.

Вариант записи на доске:

неторопливая река

отражает небо

ясное небо

неторопливая небо

река ясное

- Во всех ли парах слова связаны по смыслу и своими грамматическими формами?

- Прочитайте только те пары слов, где слова связаны по смыслу.

- Знаете ли вы, как называются такие пары слов?

(-нет)

Сл№3(пустой)

Организует актуализацию знаний

Организует выполнение пробного учебного действия



В пробном действии помогает выявить место и причину затруднения.

Читают, анализируют. Доказывают.

Высказывают своё мнение, записывают на доске пары слов.



Отвечают на вопросы учителя. Определяют проблему урока.

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие (Р)

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П)

Самоопределение (Л)

3.Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: организовать анализ деятельности учащихся в возникшей ситуации.

- Почему возникло затруднение?

(Потому что мы не знаем, как называются такие пары слов) - Какие мы должны поставить перед собой учебные задачи на урок? (Определить, как называются такие пары слов)

Сл№3(пустой)

Организует работу учащихся по постановке задачи урока.

Ставят учебную задачу

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р)

4.Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

- С чего начнём? (Наметим план наших действий) В результате обсуждения получаем план действий: 1.Найдём правило. 2.Составим алгоритм действий 3.Исправим ошибки в нашем задании. 4.Закрепим знания в тренировочных упражнениях

- Что нам поможет? (учебник, учитель)

Сл№3

Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися.

Предлагают выход из затруднения.

Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке (Р)

5.Реализация построенного проекта. Цель этапа: реализовать построенный проект в соответствии с планом; зафиксировать новое знание в речи и знаках.


-Обратимся к рубрике «Тайны русского языка» на с. 106-107 в учебнике. - Можете теперь сказать, как называется такое сочетание слов?

-Сформулируйте тему урока.

-Запишите тему урока.

-Какой вывод можем сделать? (Словосочетанием называется только такое соединение слов, в котором слова связаны по смыслу подчинительной связью (т.е. от одного слова к другому можно задать вопрос). Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

- С затруднением справились, что теперь? (Попробуем составить алгоритм наших действий).

Дети высказывают свои предложения.

Обобщение сказанного. - Сравните свои высказывания с эталоном. - Ваши предложения оказались верными?

- Какой следующий шаг? (Исправим ошибки в нашем задании)

Сл№3





Сл№4Алго- ритм

Создаёт условия для решения учебной задачи.



Организует подводящий диалог.

Решают проблему, открывают новые знания.

Под руководством учителя составляют алгоритм действий.

Выдвигают свои гипотезы на основе учебного материала.

Анализ, сравнение, обобщение. Смысловое чтение. (П)

Определение основной и второстепенной информации (П);

Работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала (Р);

Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)

-Я предлагаю поработать вам в группах. - Назовите правила работы.

(1.Говори не громко. 2.Один говорит, другие слушают. 3.Мнение группы представляет один человек.)

- Используя алгоритм, выпишите из записанных вами на доске пар слов словосочетания, укажите главные и зависимые слова.

×

неторопливая река

×

отражает небо

×

ясное небо

- Какие результаты у вас получились?

-Каким алгоритмом пользовались?

-Давайте сравним с эталоном. - В какой группе допущены ошибки?

-Оцените свою работу в группе по шкале самооценки.(Приложение 1)


Сл№4Алго- ритм

Сл№5

Организует работу в группах.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с алгоритмом.

Организует самооценку работы в группах.

Повторяют правила работы в группе



Участники группы проговаривают вслух доказательство своего выбора и сравнивают с эталоном на экране.

Работать в группах, слушать и понимать речь других.(К)

Отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.(Р)

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). (П)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (К)

Физминутка

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель этапа: первичная проверка понимания, применение нового знания в типовых заданиях.

-Назовите следующий этап работы. (Закрепим знания в тренировочных упражнениях)

1.Выполнение упражнения 1, с. 107 учебника: коллективная работа над первым предложением.

2.Рубрика «Давай подумаем», с. 107-108.

- Вы все прочитали. С кем из ребят вы согласитесь: с Витей или с Вовой? Почему?

3. Чтение правила на с. 108 учебника.

5. Выполнение упражнения 2 (устно) - с доказательством.

Сл№4Алго- ритм

Организует коллективную работу.

Организует проверку понимания новой темы:

Проговаривают теоретические сведения. Выполняют упражнение: выписывают словосочетания, отмечают главные и зависимые слова, объясняют орфограммы

Рассуждают, следуют алгоритму.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (к),

Умение структурировать знания (П)

Выполнение действий по алгоритму (П)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых заданиях, оценить умение решать задачи на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

1.Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 3, с. 108 учебника.

I вариант - 1-е предложение;

II вариант - 3-е предложение.

- Запишите каждый свое предложение и все возможные словосочетания, какие вы сможете выписать.

2. Самопроверка (по эталону на экране).

3. Коррекция ошибок.

4. -Оцените свою работу в группе по шкале самооценки. (Приложение 1)

Сл№6



Сл№7

Организует диф- ференцированную коррекционную работу.

Создаёт ситуацию успеха.

Самостоятельно находят словосочетания, понимают их отличительные признаки. Задают вопросы от слов в предложении, выписывают все возможные словосочетания.

Предъявляю результаты, оценивают полученные результаты.

Устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; - находить словосочетания в предложении; - выделять главное и зависимое слово в словосочетании. (П)

Осуществлять самоконтроль. (Р)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности. соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

- Подошёл к концу урок, подведём с вами итог.

- Вспомните, какие учебные задачи мы ставили перед собой. - Выполни ли мы их?

-Что показалось вам сегодня трудным?

-Что в изученном сегодня для вас самое главное?

-Где в жизни вы можете применить эти знания?

-Заметили ли вы свои успехи…?

-Какую пользу вы извлекли из этого урока?

Оцените свою работу на уроке по шкале успешности. - Кто доволен своей работой на уроке и настроение хорошее, нарисуйте солнышко.

- У кого настроение не солнечное, кто не очень доволен своей работой, нарисуйте тучку. Надеюсь, в следующий раз у вас все получится.

-Какую цель ставите на следующие уроки? (Как можно больше узнать о словосочетании).

Сл№8

Организует рефлексию и самооценку учащихся;






В ходе рефлексии дети анализируют поставленные задачи, дают оценку деятельности по её результатам

Оценивают свою работу на листах самооценки.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке;

Цель следующих уроков : как можно больше узнать о словосочетании.

Рефлексия способов и условий действия (П);

Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К) Учет разных мнений (К) Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) (П)

Домашнее задание:

1. Упр.3, с. 109 (2-е предложение

2.Вспомнить, что такое фразеологизмы, записать 2-3 фразеологических оборота.

Сл№9

Комментирует домашнее задание. Дает задание на пропедевтику изучения последующих тем.

Обсуждают и записывают домашнее задание

Осознавать познавательную задачу (П)

Приложение 1.

Лист самооценки

Оцени свою работу по шкале: (1 - все задания были понятны, 2 - выполнил быстро и правильно, 3 - выполнил быстро, но с ошибками, 4 - выполнил самостоятельно, 5 - выполнил с помощью).

Если ты своей работой на уроке доволен и настроение хорошее, нарисуй солнышко.

- если ты не очень доволен своей работой, нарисуй тучку.

Работа в группе

Самостоятельная работа

Работа на уроке

Итог урока:




1

2

3

4

5



1

2

3

4

5



1

2

3

4

5




© 2010-2022