• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Прогулка в весеннем лесу (2 младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Прогулка в весеннем лесу (2 младшая группа)

Конспект НОДОбразовательная область: "Познавательное развитие"Возраст: 2 младшая группа.Тема: «Прогулка в весеннем лесу»Цель: создать условия для: формирования представлений у детей о птицах, особенностях их внешнего вида и среды обитания.Задачи: обогащать представления детей о птицах;развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка;обогащать активный словарь детей словами «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна»;развивать психические процессы: речь и память;раз...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

Цель: создать условия для:

  • формирования представлений у детей о птицах, особенностях их внешнего вида и среды обитания.

Задачи:

  • обогащать представления детей о птицах;

  • развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка;

  • обогащать активный словарь детей словами «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна»;

  • развивать психические процессы: речь и память;

  • развивать у воспитанников быстроту, ловкость, внимание;

  • формировать уважительное отношение к живой и неживой природе.

Материал: Фонограмма «Пение птиц»; ширма; имитация леса (деревья, ёлки); изображения птиц; волшебная палочка; маски с изображением ласточки (по количеству детей); обручи; волшебный мешочек с цветными атласными ленточками (по количеству детей); 3 листа с изображением сороки; семечки и рис; угощения для птиц (тыквенные семечки, семечки подсолнуха, зерно); 3 стаканчика разного цвета (желтый, розовый, зелёный).

Содержание:

Звучит фонограмма «Пение птиц»

В-ль: Дети, что вы слышите?

Дети: Ответ детей.

В-ль: А почему птицы поют так звонко, весело?

Дети: Ответ детей.

В-ль: Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песни… Ребята, я слышу грустный голосок. А вы слышите?

Дети: Ответ детей.

В-ль: Посмотрите, здесь кто-то есть. Да ведь это маленькая птичка, и она очень грустная. Как вы думаете, почему?

Дети: Ответ детей.

В-ль: Птичка грустная, потому что хочет кушать. Ребята, смотрите, здесь стоит тарелочка с кормом. Только весь корм перемешался. Давайте поможем птичке отыскать её любимое лакомство. (Детям даётся 3 стаканчика : жёлтый, розовый, зелёный.)

Игра «Разложи по стаканчикам»

Детям нужно выбрать из тарелочки и разложить по стаканчикам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и зерно.

В-ль: Птичка благодарит нас и приглашает на прогулку. Пойдём?

Дети: Ответ детей.

В-ль: Ножки, ножки шагали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам:

Прыг-скок, прыг-скок, в ямку бух!

И молчок!

(Дети выполняют соответствующие движения и оказываются за ширмой).

В-ль: Ребята, где мы с вами оказались?

Дети: Ответы детей.

В-ль: Мы попали с вами в лес. Посмотрите, как здесь красиво, много деревьев. А кто это сидит на деревьях?

Дети: Птицы.

В-ль: Каких птиц вы видите?

Дети: Сову, сороку, ласточку.

В-ль: Посмотрите на ёлке кто-то сидит.

Не рада солнечным лучам,
Охотиться лишь по ночам.
У ней большая голова,
Глаза-два блюдца, кто она? (Что это за птица?)

Дети: Сова

В-ль: Поздороваемся с совой.

Дети: Здравствуй, совушка-сова.

В-ль: Давайте вместе расскажем о совушке и покажем, какая она.

Совушка - сова, большая голова,

На пеньке сидит, головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп,

Лапками топ-топ!

(Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения).

В-ль: Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днём спит.

Дети прощаются с совой.

В-ль: Ребята, послушайте загадку:

Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Эта хитрая…….

Дети: Сорока.

В-ль: Правильно, сорока. Найдите эту птичку. А вы знаете, почему её называют «сорока-белобока»?

Дети: Потому что у неё бока белые.

В-ль: А какой у неё хвост?

Дети: Длинный.

В-ль: Давайте с вами сделаем портреты сороки. (Воспитатель вместе с детьми делает рельефную аппликацию)

Вам нужно разделиться на группы. Для этого подойдите все, пожалуйста, ко мне, и с волшебного мешочка достаньте одну ленточку. Те, кто вытащит розовую ленточку проходят за первый стол, кто синюю - за второй стол, кто зелёную - за третий стол.

Посмотрите перед вами на столах листик с изображением сороки и 2 тарелочки: одна с рисом, вторая с семечками. Нам нужно сделать сороку красивее, интереснее. Для этого белые бока сороки мы покроем рисом, а всё остальное семечками.

Молодцы! Сороки понравятся портреты.

В-ль: А теперь давайте попрощаемся с сорокой.

Дети и воспитатель прощаются с птицей.

В-ль: Ребята, сова живёт в лесу. Сорока может жить как в лесу, так и в городе. Есть птица, которая вьёт свои гнёзда возле жилища человека. Как вы думаете, кто это?

Дети: Ответы детей.

В-ль: Это ласточка. Посмотрите, она нас уже встречает.

В-ль: Давайте поздороваемся с ласточкой. Какая она?

Дети: Красивая, маленькая, черная и т.д.

В-ль: А ещё можно сказать, что она проворная, быстрая.

В-ль: Ребята, вы играть любите?

Дети: Ответы детей.

В-ль: Давайте с вами немного поиграем.

Игра «Ласточкины гнёзда»

Воспитатель волшебной палочкой превращает всех детей в ласточек, надевая им на голову маску «ласточку». Затем читает потешку:

- Ласточка, ласточка,

Милая касаточка!

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну - красну!

Пока читается текст дети произвольно «летают» по залу, по окончании потешки воспитатель хлопает в ладоши, дети улетают в гнёзда (обручи). Игра повторяется пару раз.

В-ль волшебной палочкой превращает «ласточек» в детей.

В-ль: Ребята, где бывала ласточка?

Дети: За морем.

В-ль: Ласточке понравилась наша игра. Давайте попрощаемся с ней.

Дети прощаются с ласточкой.

В-ль: А теперь я предлагаю вернуться в группу.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

В детский сад.

В-ль: Вот мы и вернулись в группу. Мне очень понравилась наша прогулка в весеннем лесу. А вам?

Дети: Ответы детей.

В-ль: Хорошо мы с вами по лесу погуляли, разных птиц на своём пути повстречали. Каких птиц мы видели?

Дети перечисляют птиц.

В-ль: Люди заботятся о птицах. А как они это делают?

Дети: Строят домики для них, вешают кормушки и кормят.

В-ль: Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и угостим наших пернатых друзей птичьем лакомством. В память о нашей прогулке, я хочу подарить вам маски «ласточки».

Под фонограмму «Пение птиц» дети возвращаются в группу.





© 2010-2022