Эссе Открываю Мир глазами ребенка

Мир детства - особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков. Каждый ребенок - первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. Когда же ребенок начинает творить, он порой, неведомо для себя, делает удивительные открытия, которые поражают даже именитых взрослых мастеров.   В детстве можно все: бегать с расцарапанными коленками, задавать тысячи почемучных вопросов, жить в придуманном мире великанов и лилипутов, есть много конфет. А еще в детстве можно играть. Много, и...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

« Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К.Гельвеций

Мир детства - особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков. Каждый ребенок - первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. Когда же ребенок начинает творить, он порой, неведомо для себя, делает удивительные открытия, которые поражают даже именитых взрослых мастеров.

В детстве можно все: бегать с расцарапанными коленками, задавать тысячи почемучных вопросов, жить в придуманном мире великанов и лилипутов, есть много конфет. А еще в детстве можно играть. Много, искренне, от души. Проводником в мир детских игр являюсь я, когда перевоплощаюсь в образ волшебницы, красной шапочки или даже Кикиморы, тем самым подсказывая детям сюжет для новой игры.

Детям можно завидовать, глядя, как беззаботно они резвятся на улице, играя в мяч или строя крепость из снежных комков. Детей просто необходимо хвалить за их победы, первые открытия и достижения, даже самые маленькие. А иногда можно и пожурить, когда они в пылу сражения с воображаемым противником, нечаянно могут что - то разбить. Не беда! Но вы никогда не поймете ребенка, если не посмотрите на мир его глазами.

Каждый ребенок живёт в своём мире - нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Для кого-то мир-это куклы и бантики, для других любимые машинки, трансформеры, лего…. Ребенок вправе создать свой мир, и он создает свой мир в котром он хочет жить. Пустит ли он меня туда - спроси его. Насильно туда попасть нельзя, но если ребенку захочется, он приоткроет дверцы и я смогу туда заглянуть.

Дети приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему!

В жизни всегда есть место открытию. И я каждый день открываю для себя что-то новое, не изведанное. В моей работе нет штампов, идентичных ситуаций. Казалось бы, я в профессии уже уйму лет, все знаю, на раз могу провести любое занятие, непосредственную деятельность, досуг, верно организовать прогулку. Но, порой малыш своим вопросом поставит меня в такой тупик, и, не зная ответа, я обещаю обязательно ответить на это позже. После работы я открываю Интернет, захожу в википедию, звоню друзьям, обсуждаю со своей семьей, со своим ребенком… И вот оно! Я знаю, что завтра смогу объяснить ему. И я благодарна своим малышам за эти вопросы. Они заставляют меня идти вперед, не останавливаться на достигнутом. Я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, необычного, интересного.

Мою профессию можно сравнить с труженицей весной, когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна! Все знают, что время это пропустить нельзя, иначе, откуда же быть урожаю? И зерно должно быть отменным. Так и в воспитании: нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детское сознание лучшими зёрнами прекрасного и человечного, тогда можно ожидать и хорошего человеческого урожая.

И всё-таки нельзя не задать себе главный вопрос: «А для чего я всё это делаю? Какова моя конечная цель?» Я очень хочу помочь моим малышам подготовиться к важному событию в их жизни - поступлению в школу, чтобы они горели желанием впитывать в себя свои новые знания, научились общаться со взрослыми и сверстниками, умели решать посильные их возрасту задачи… Ведь успех детей - мой успех как педагога. А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведённом в детском саду, были светлыми - светлыми и по - детски радостными!


© 2010-2022