- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия на тему Утенок
Конспект занятия на тему Утенок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семенова А.М. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие художественных умений (аппликация с элементами лепки)
Тема: «Утенок»
Цель:
- воспитывать у детей заботливое отношение к птицам;
- развивать замысел;
-развивать мелкую моторику, воображение;
- способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;
Материал: трафареты утят для каждого ребенка, пластилин, иллюстрации с изображением утят
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя. Дети рассматривают картину.
-Ребята, вам нравится картина?
-А кто это? (утка)
-Какая она? (большая, пестрая, красивая и т.д.)
-Как она кричит? (кря-кря-кря)
-А это кто? (утенок)
- Правильно, маленького детеныша утки называют утенком. Как кричит утенок? (тихо кря-кря-кря)
- Какие чувства у вас вызывает утенок? (его хочется пожалеть, подержать в руках, погладить, прижать к себе и т.д.)
- Какие ласковые слова вы бы ему сказали? (маленький, хороший, забавный, любимый и т.д.)
- Послушайте, какое я знаю стихотворение про утенка:
У мамы утки кря-кря-кря
Очень дружная семья!
Вместе плавают утята
И ныряют все ребята.
Все за мамой пить хотят,
Дружно, весело галдят.
Воду в клювик набирают
Мушек, червячков съедают.
В небе солнышко сияет,
Ветерок с волной играет,
Брызги синие блестят,
А утята «Кря!» кричат!
- Ребята, утки - это удивительные птицы, которые могут не только ходить по земле, но плавать в воде. А сейчас давайте с вами поиграем!
Физкультминутка
Игра « Утята и ветер».
Вы ребята - утята, а я - ветер, утята гуляют, кушают травку, но как только я скажу - ветер, утята сразу разбегаются по своим домикам-стульчикам.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать: 1,2,3,4,5! (поочередно показывать каждый пальчик на руке)
Пошли пальчики гулять! (подвигать всеми пальчиками)
1,2,3,4,5 в домик спрятались опять! (сжать пальцы в кулак)
- Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришел? (утенок) Какого он цвета? А есть ли у него глазки?
Каким они цветом? А что еще у него есть?
- Вы знаете, ребята, утенок мне сказал по секрету, что ему грустно. А знаете почему? Потому что у него нет друзей. Давайте ему в этом поможем, сделаем ему друзей!
- Ребята, проходите за столики. Перед вами трафарет утенка. Мы будем отщипывать от пластилина маленькие-маленькие кусочки и прилеплять их на трафарет. Сначала мы сделаем глазик. Каким цветом? (черный) Берем в руки пластилин и отщипываем от него маленький кусочек и прилепим его там , где будет глаз. А теперь сделаем утенку клюв. Каким он цветом? (далее по аналогии) Теперь лапки сделаем. Каким они цветом? (по аналогии)
Итог занятия
- Ребята, посмотрите, какие красивые маленькие друзья получились для нашего утенка! Вам понравилось? Наш утенок очень рад! Какие вы молодцы!