_Здоровые дети - залог здоровья нации

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровые дети - залог здоровья нации.

(Работа с детьми во второй половине дня в соответствии с ФГОС)

Учитель биологии и географии

лицея № 384 Осокина Н.В.

Здоровье человека,согласно определению ВОЗ, рассматривается как целостное многомерное понятие, включающее физическую, духовную и социальную компоненты. Это одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права - право на здоровый рост и развитие, право на родителей и их любовь и заботу.

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения сохранение и укрепление здоровья ребёнка рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений деятельности школы. Задачи обеспечения комфортных условий обучения , создание мотиваций и условий для здорового образа жизни ставятся в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Создание комфортной Школы на основе формирования образовательной среды и инфраструктуры, сохраняющей здоровье школьников и педагогов, эффективного использования здоровьесберегающих образовательных технологий организации образования - является одним из приоритетных направлений Стратегии развития системы образования Санкт - Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020».

В нашем лицее накоплен немалый опыт здоровьесозидающей деятельности. Большинство из этих мероприятий проводятся во второй половине дня, т.е. после уроков. В соответствии с ФГОС нового поколения, многое делается для увеличения двигательной активности учащихся. Разнообразные программы здоровьеразвивающих направлений реализует ОДОД нашей школы: в нём работают объединения спортивно - туристического направленности, которые ведут активную работу по пропаганде здорового образа жизни и привлечению школьников к занятиям физкультурой и спортом. Зарничное движение, которое имеет в нашей школе богатую историю, вносит свою лепту не только в укрепление здоровья наших учащихся, но и организует досуг детей. Кроме организации физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий, ОДОД решает задачи реализации системы просветительской работы по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью, развития системы внеурочной занятости детей. В лицее ведётся работа по созданию системы психолого - педагогической поддержки учащихся, склонных к асоциальному поведению, средствами дополнительного образования. Существует ряд мер психологического сопровождения, социальной защиты и помощи школьникам, поддерживается взаимосвязь лицея с учреждениями здравоохранения, социальной защиты и другими организациями, решающими проблемы здоровья детей с особыми потребностями. Проводятся мероприятия, направленные на профилактику асоциального поведения, правонарушений, наркозависимости и др. Наши дети участвуют в районном конкурсе «Мир без наркотиков». На базе школы существует служба здоровья, обеспечивающая здоровьесозидающую деятельность. Служба включает в себя медицинских работников, психолога, социального педагога, логопеда, учителей физкультуры и технологии, педагогов дополнительного образования. Педагоги лицея практикуют выездные уроки на базе ГУЗ «Городской центр медицинской профилактики» Санкт-Петербурга - Музея гигиены.

Формирование у учащихся навыков безопасного поведения в условиях мегаполиса - одна из основных задач школы. В лицее имеется план мероприятий по профилактике ДДТТ для детей, родителей и педагогов, цель этих мероприятий достигается всем коллективом: классными руководителями, учителями ОБЖ, педагогами ОДОД, вожатыми и другими педагогическими работниками. Это не скучные формальные мероприятия, а любимые детьми игры - соревнования, конкурсы рисунков, игры по станциям, конкурсы агитбригад, участие во Всероссийской акции «Внимание! Дети!», участие и победа в городском конкурсе КВН по безопасности движения.

Для повышения социальной адаптации учащихся уже в течение нескольких лет лицеисты участвуют в программе по толерантности: это и конкурс - фестиваль «Культурной столице - культуру мира», и Фестиваль толерантности «Искусство Холокоста», посещение этнографических музеев города и храмов различных конфессий, что позволяет детям лучше узнать друг друга, уважать людей разных национальностей. Решая эту проблему, мы одновременно решаем и проблему укрепления здоровья наших детей, оберегая их от ксенофобии и разрушительного чувства ненависти к другим людям.

В заключение хочу сказать, что здоровье нации складывается из здоровья каждого из нас, от состояния здоровья наших детей зависит будущее нашей страны, а значит и нас с вами. От того, как мы общими усилиями будем решать проблему сохранения и укрепления здоровья, а главное, формирования особого отношения к здоровью как к самостоятельной ценности зависит наша с вами жизнь. Именно поэтому с самого раннего возраста детям необходимо прививать желание неустанно работать над своим физическим развитием, воспитывать в них бережное отношение к самим себе, к своему здоровью и здоровью своих родных и близких.

© 2010-2022